Эта штука называется "синестезия" - по "Эницклопедии Кирилла и Мефодия", "явление восприятия, когда при раздражении данного органа чувств наряду со специфическими для него ощущениями возникают и ощущения, соответствующие другому органу чувств (напр., «цветной слух» - звуковые переживания при восприятии цвета и т. п.)."
Недавно нарвалась на целый форум синестетиков (зарубежный). Вспомнила, что Артюр Рембо видел цвет гласных, а Скрябин - цвет музыки. И ещё вспомнила, что у меня с музыкального моего детства (сколько помню, в доме всегда играло фортепьяно и сама 7 лет честно отработала в музыкалке) были совершенно определённые цветовые ассоциации с тональностями.
У Скрябина было вот как:
Система "цветного слуха" Скрябина выглядела следующим образом:
До мажор - красный
Соль мажор - оранжевый
Ре мажор - желтый
Ля мажор - зеленый
Ми мажор - голубой
Си мажор - синий, бледный
Фа диез мажор - синий
Ре бемоль мажор - фиолетовый
Ля бемоль мажор - пурпурно-фиолетовый
Ми бемоль мажор - стальные цвета с
Си бемоль мажор металлическим блеском
Фа мажор - красный
А у меня вот так:
До - коричнево-каштаново-песочные оттенки, тёплые такие. Если до минор - то тускло-тёмно-коричневый. Как мутное море во время шторма, как старая мебель, как "гнилое яблоко декаданса". Тональность "Опиума для никого".
До диез - красно-коричневый, как коробочка со специями.
Ре мажор - золотистый, ре минор - серый, как каменная стена.
Ми бемоль - тускло-розовый, "пепел розы".
Ми - тёмно-розовый, как фломастер.
Фа - желтовато-песочный.
Фа диез - канареечный.
Соль - зелёный, немножко с оттенком морской волны.
Ля бемоль - голубовато-серый.
Ля - просто голубой, как фломастер.
Си бемоль - тёмно-розовый, чуть-чуть с сиреневым, как малиновый кисель.
Си - темновато-красный, как клюква.
Интересно, почему вот оно так???..
понедельник, 4 января 2010 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий