понедельник, 13 апреля 2009 г.

Офисная мебель

"Офис невозможно представить без офисной мебели. В первую очередь это насущная необходимость. Также офисная мебель может говорить об уровне и престиже компании, ведь первое, что бросается в глаза клиенту - именно внешний вид офиса, обстановка и интерьер, как говорится - "встречают по одежке.". К выбору и покупке офисной мебели необходимо подходить серьезно и обдуманно. Сотрудникам и руководителям компаний большую часть рабочего времени приходится проводить на своих рабочих местах, значит, офисная мебель должна быть удобной, комфортной, эргономичной. Немаловажно и соотношение цена-качество. Но не каждая кампания, реализующая офисную мебель, может предложить высшее качество за умеренную цену. Наша компания может предложить Вам большой выбор разнообразной офисной мебели - от стульев, до полной меблировки кабинетов для руководителей, от мебели для приемных, до стоек ресепшн. Не менее разнообразна и гостиничная мебель - стулья, диванчики, стойки ресепшн и многое другое. Также мы предлагаем услуги по доставке офисной мебели в Ваш офис".

Моя книга



19 сентября 1561г. во Франции, в королевском замке Фонтенбло на свет появился мальчик, сын короля Генриха II  и его жены Екатерины Медичи. Здесь, на берегу реки Луары, в одном из самых красивых владений французских королей, чье название переводится как "прекрасный источник", родился человек, повлиявший не только на историю Франции, но и на ход всего мирового исторического процесса, будущий король Франции Генрих III Валуа.

Королева Екатерина родила своего шестого ребенка спустя сорок минут после полуночи, в то странное время, когда стирается грань между двумя сутками, и вчерашний день плавно перетекает в день сегодняшний, когда кажется, само время становится лишь едва заметным призраком, размытым переходом между настоящим, прошлым и будущим. Сам факт времени появления на свет этого младенца стал странной и неразрешимой до сих пор загадкой. Несмотря на то, что время рождения Генриха де Валуа было абсолютно точно зафиксировано присутствовавшими при этом событии многочисленными свидетелями, сам Генрих, уже став взрослым, всегда отмечал день своего рождения не 19, а 18 сентября. Почему? Ведь король все знал, знали и другие. Быть может, ответ на этот вопрос кроется в биографии королевы-матери, могущественной Екатерины Медичи,  всю свою жизнь увлекавшейся оккультными науками, астрологией и магией. А там. все может быть. Кто знает?

Как бы там ни было, но 19 сентября 1551г. на свет появился хорошенький мальчик, которому дали имя Эдуард Александр. Худенький, бледный, рыжий ребенок -  несмотря на свой болезненный вид, он был очень милым. Мальчик был похож на всех предыдущих детей королевской четы (а их уже было пятеро) похож во всем, за исключением одного этого качества: ребенок с самого рождения отличался удивительной красотой. Это показалось всем более чем странным: до сих пор у короля и королевы рождались почему-то исключительно некрасивые дети - и девочки, и мальчики. Причем все они были от рождения болезненны и слабы - вероятно, сказывалось довольно близкое кровное родство их родителей: как и везде, во Франции нередко практиковались династические браки между родственниками. И хотя в случае с Екатериной и Генрихом это родство было достаточно отдаленным, однако, в подобном браке состояли родители Генриха II, и сам он мог являться носителем этой болезненной наследственности, что в сочетании с его собственным браком с Екатериной  (также его хоть и дальней, но родственницей) могло дать подобный результат. Что бы там ни было, но в результате старший сын короля Генриха II, Франсуа, наследник престола, был настолько болен, что в течение всей жизни часто подолгу не вставал с постели. Еще один сын короля, принц Людовик, умер, не прожив и года - он заразился корью, которая в то время уносила жизни многих детей(?); принц Карл с малолетства страдал от нервных припадков. Принцесса Елизавета все время кашляла: у нее, как и у всех ее братьев, был врожденный туберкулез легких; ее младшая сестра Клотильда имела косолапость и горб. И хотя с возрастом, годам к четырем, эти дети становились вполне симпатичными, а некоторые даже очень и очень милыми мальчиками и девочками, на свет они появлялись на удивление некрасивыми и заморенными. Иногда такое бывает. О несчастной королеве, которую не любили ни при дворе, ни в народе, говорили, что она "рожает уродов".

И вдруг произошло чудо - у нее наконец-то появился красивый ребенок! Милое детское личико, никаких врожденных пороков тела! К тому же, мальчик все же выглядел здоровее своих старших братьев и сестер. Это не могло не обрадовать мать.

Принц появился на свет в присутствии своего отца, короля Генриха II, окруженный многочисленными придворными и врачами, внимательно следившими за родами, чтобы не допустить никакого подлога. Когда присутствующие увидели новорожденного мальчика, они были поражены его красотой. Милый ребенок понравился всем, он никого не оставил равнодушным. Никого, кроме разве что своего отца, короля Генриха II. По-видимому, он так никогда и не испытывал настоящих отцовских чувств к своему шестому ребенку, впрочем, как он не испытывал их ко всем своим детям: и предыдущим, и последующим.

А королева Екатерина была просто счастлива. Суровая, обычно расчетливая и очень жесткая женщина, так много пережившая к тому времени в своей судьбе -  расцвела прямо на глазах. Королеву было не узнать: произошедшая в ней перемена поразила весь двор. Еще бы! Только с рождением шестого ребенка суровая королева-мать впервые почувствовала себя настоящей матерью. Наконец-то она обрела того, кого смогла искренне и нежно полюбить, ребенка, сына, который с первого взгляда стал для своей матери дороже всего на свете. Этому мальчику она посвятила всю свою дальнейшую жизнь. Ему и только ему. И она уже не могла по-другому. А ведь у королевы-матери до рождения Эдуарда Александра было пятеро детей. Но. Это милое личико! Она слишком любила красоту!.. Как будет любить ее потом и этот новорожденный мальчик...

Странная игра судьбы, случайная прихоть природы: но то, что из всех детей Екатерины именно этот ее сын был красив от рождения -  такой, казалось бы, малозначительный факт повлиял на всю историю, причем не только историю Франции, но и на историю всего мира. Что ж, такое не так уж редко случается с теми, кто стоит у власти. Зачастую именно случайности формируют историю, и какая-то, на первый взгляд незначительная, мелочь влияет на судьбы миллионов людей.

Но вернемся к нашему повествованию. Итак, королева Екатерина Медичи посмотрела на своего новорожденного ребенка и поняла, что любит его. С этого момента мать и сын навсегда оказались связаны той самой незримой нитью, которая соединяет мать и любимое ею дитя -  какой-то сильной и очень трудной материнской любовью, принесшей им обоим так много радости и страданий. Любимый ребенок стал для  матери всем. Раз и навсегда.

Да и что было у королевы до этого? Жизнь, похожая на странную и страшную сказку, какую-то нелепую фантазию, будто случайно возникшую в стенах темных старинных замков, которые своим королевским величием и таинственной тишиной гулких коридоров на пару минут взбудоражили чье-то излишне восприимчивое воображение. А может быть,  все это было просто сказкой? Далекой, полузабытой сказкой? - И королева, и этот мальчик, и нежные звуки флейты, звучавшие в огромных залах с белыми колоннами до потолка, и  платья из тяжелой дамастной парчи, затканной золотыми и серебряными цветами и листьями, и старинные розы в парке -  и вся эта странная, но такая далекая от нас жизнь? Может, всего этого не было? Иногда так кажется.  И все же это было.

И маленький прекрасный принц родился на берегах королевской Луары, в том самом замке Фонтенбло. И замок этот окружал  невероятной красоты парк, созданный лучшими мастерами Франции (?). Его спланировали так искусно, что вид из любого окна в королевских покоях представлял собой настоящий пейзаж, будто созданный каким-то неведомым художником по всем законам живописного жанра. Этот парк в полной мере отражал стремление к абсолютной гармоничности творения, свойственное мастерам Ренессанса. Ровные конусообразные деревья стройными рядами были выстроены вдоль покрытых . дорожек. Их плавные, геометрически безупречные линии временами пересекались между собой и были выстроены с учетом гармонии золотого сечения -  впрочем, этому нерушимому постулату Возрождения подчинялся весь парк.  На бархате зеленых стриженых газонов сложными завитками сплетались в причудливые узоры высаженные на клумбы цветы, словно орнаменты на парчовой ткани. Мраморные античные статуи под сенью высоких деревьев беспристрастно отражались в зеленоватой  луарской воде, отбрасывая на перевернутое в прудах и фонтанах небо смутные отблески своих отражений.

Мальчик появился на свет в сентябре, месяце, наполненном звенящей тишиной первых осенних дней. В это время осень во Франции еще так напоминает лето, и деревья  пока одеты в запыленную ушедшим августом зелень, и совсем мало на них золотых листьев. Но уже совсем другим становится воздух: и все так тонко, прозрачно и хрустально, что сомнений быть не может - осень. Лето ушло. И светло, и немного печально становится на душе.  

Кажется, Генрих сам всегда был  похож на нее, эту раннюю сентябрьскую осень. Словно когда-то давно, еще при рождении, она тихо поцеловала маленького принца, склонившись над его колыбелью,  на мгновение согрев его своим теплым дыханием. И в его карих глазах навсегда отразилось нежное тепло и легкая грусть ранней осени.

А за окном был все тот же ночной парк, и тихая Луара, и цветы, эти запоздалые, а потому всегда такие печальные осенние цветы. Они, словно прощание с уходящим в небытие летом. Цветы эти распускаются в сентябре под прозрачной синевой неба и остаются последней радостью перед грядущей чередой унылых осенних дождей. Цветы сентября. Печальное напоминание о лете, которого уже не вернешь.

И кем стал Генрих, прожив свою необычную, полную страданий и радости жизнь -  как не последним воспоминанием о далекой, навсегда ушедшей в небытие эпохе - эпохе Возрождения? Прекрасном и страшном времени, подарившем миру так много красоты и  столько горя? Возрождение, Ренессанс. Генрих III стал его вершиной и его концом, его несбывшейся мечтой, его апофеозом и жертвой. Генрих оказался последним -  последним и самым ярким отблеском загадочной души Возрождения, потеряв которую, оно уже больше не смогло удержаться в этом мире. Ибо эта эпоха так никогда не поняла и не приняла до конца ни его, ни саму себя. Генрих Валуа умер, и его эпоха закончилась вместе с ним. "Последний принц Ренессанса" - так стали его называть. Но это было уже потом, через много лет, через много десятилетий спустя после его трагической смерти. Тогда, когда уже не было никакого Ренессанса.

Генрих III де Валуа. Хрупкий цветок сентября, прощальный поцелуй осени. Последнее напоминание о цветущем и бушующем когда-то лете Возрождении. Его правление ознаменовало собой закат великой эпохи и великой династии. Генрих и его современники жили в мире, который рушился и расползался прямо у них на глазах. И король Франции сумел прожить свою жизнь красиво. Ему, стремящемуся к красоте во всем, удалось сделать свой жизненный путь таким увлекательным и ярким, что по накалу страстей и силе выражения чувств его жизнь не уступит самым ярким художественным образам, когда-либо созданным человеком. Генрих Валуа достойно совершил свой путь - путь поиска истины и гуманизма. Он прожил время, отпущенное ему, до конца, без остатка. Да, Генрих стал последним. Но во многом он был первым. Он был первым в том, что так и не смогли до конца понять его современники, что навсегда так и осталось для них непринятым и непостижимым. Увы. Он оказался не нужен своей эпохе. Так бывает иногда. Но сейчас это уже не важно. Главное - он просто был. И был не зря. И это уже счастье.

А после него остался мир. И этот мир был хотя бы немного лучше, чем до его прихода. И это, поверьте, не так мало. И новый мир, оставшийся после него, наверное, все же будет помнить Генриха III Валуа, короля Франции и Польши.