четверг, 26 марта 2009 г.

ХОББИ



   Я думаю многие меня поймут и соглосятся со мной,что без творчества наша жизнь становиться скучна и не интересна. Особенно,когда на работе его,этого творчества, становиться всё меньше и меньше... а как иногда нестерпимо хочется оторваться от мелькающего экрана монитора и что-то сделать РУКАМИ,а не мышкой...почуствовать материал,включить фантазию,гордиться собой за тепение и упорство!! :)) ... Знакомое ощущение??

  И,слава богу,мне очень повезло,,.так называемое хобби нашло меня само! Дело в том ,что у моего друга мастерская по изготовлению художественного витража в технике "Тиффани" и мазайки. И вот, с некоторых пор, я там переодически зависаю.В основном пока я практикую изготовление подсвечников,потомучто это красиво,давольно быстро в изготавлении и ...это прекрасный подарок!!

Всего на моей совести уже 4-ре светильника и один,очень сложный -  в процессе...

Вот два из них!

Первый это прекрасный весенний цветок ,который стал подарком на НГ моей замечательной подружке. А второй - это моя Новогодняя Елочка ,которая в этом году радовала светом и теплом меня и моих гостей!! :)

    

Офигенски

Я сижу как будто в ритуальной конторе. ТОлько в ней еще комп и постель. А так - кругом несметное множество искуственных цветов. и все почти белые.

Сижу и пытаюсь рисовать.

Подскажите кто-нить, как лучше нарисовать МЯСО гуашью на писчей бумаге, да так, чтобы мозг среднестатистического подвыпившего человека от 24 до 65 мог идентифицировать, что это именно МЯСО???

Может, окорок рисовать такой на косточке, как в Томе и Джерри?

Нац.герой

Когда Путин летал на истребителе, он в неравном бою сбил двадцать нарушителей границы.

Ложки, которыми ел Путин, исцеляют катаракту и глаукому.

Когда Путин был маленьким, он разбил чашку. Из пролившейся воды образовались океаны, а из черепков материки.

Вилкой, которой ел Путин, можно упокоить вампира одним ударом.

Если наложить друг на друга отпечатки пальцев Путина, получится Государственный Герб Российской Федерации.

Мальчик, которого поцеловал Путин, научился летать.

Солнечные затмения случаются, когда Путин случайно поднимает взгляд.

Путин не только включает микрофон взглядом, но и выключает Windows Media Player голосом.

Стол, за которым сидел Путин, автоматически получает звание генерал-майора.

Ручка, которой писал Путин, явлется вторым официальным способом подписать договор о продаже души, наряду с кровью.

В кино роль Путина всегда играет его брат-близнец Чак Норрис.

Рубашки, которые носил Путин, составляют второй, секретный и самый мощный слой брони лучших российских танков.

На саммите G-8 в Петербурге Путин скрепил своей подписью декларацию о победе Сил Добра, действительную еще сто двадцать лет.

Собака Путина спасала мир как минимум четырежды.

Путин взглядом может вычислить точный домашний адрес человека по одному комментарию на любом сайте.

Носовые платки Путина являются собственностью Департамента Картографии и совершенно секретны.

Путин не хочет идти на третий срок, потому что боится, что это затянется на 40 лет как в прошлый раз.

Повторение фамилии "Путин" приумножает добро в этом мире.

Когда печатаешь фамилию путин, то первая буква сама становится прописной.

Фраза "Мутин пудак" служит пропуском в нижние круги ада.

Путин не какает.

Путин не пьёт водку, он вдыхает её через нос.

На последнем чемпионате мира Путин мог стать лучшим бомбардиром, но не смог обыграть лучшего вратаря - себя.

Взгляд Путина проникает сквозь пятиметровую свинцовую стену и может вскипятить чайник на расстоянии трех километров за десять секунд. Для безопасности окружающих ему приходится не снимая носить специальные контактные линзы.

Новогоднее выступление Путина делает счастливыми 250,3 смертельнобольных ежегодно.

Когда Путин садится за руль автомобиля, его мощность увеличивается на 1000 л.с.

У Путина есть костюм ниньзи.

Если в пасмурном небе вы видите правильной формы небольшой просвет и оттуда светит солнце - значит, где-то рядом Путин.

Путин придумал якцупцоп.

Путин умеет ходить в интернет при помощи калькулятора.

Путин вглядом сбил 15 американских спутников-шпионов, неосторожно пролетевших над Кремлём.

Путин не пользуется кроватями. Он спит, паря над землей на высоте человеческого роста.

В носу у Путина растут миниатюрные травы и цветы, опыляемые миниатюрными пчелками.

Путин однажды продемонстрировал свою магическую мощь с помощью фаерболла миллионного уровня. Потом это назвали Тунгусским Метеоритом.

Прищурившись, Путин может читать и записывать на любой оптический носитель.

Любовь Путина к человечеству повышает среднегодовую температуру Земли на 2,35 градусов Цельсия в год - эффект, известный также под названием "глобального потепления".

В полнолуние Путин не воет на луну. Это луна воет на Путина.

Для дальнейшего процветания России, Путин регулярно закачивает в землю нефть и газ из личных запасов.

Желудком Путин может имитировать работу сабвуфера, генерируя звуковые волны частотой до 150 Гц.

Путин помнит наизусть каждого жителя РФ, его имя и телефон. Если кто-нибудь говорит "*****", то Путин ему вечером звонит, чтобы пожурить.

Путин явился во сне Менделееву и рассказал про устройство мира. На утро Дмитрий Иванович вспомнил только периодическую таблицу.

Путин вдыхает углекислый газ, а выдыхает кислород. Так поддерживатся жизнь на всей планете.

(с) blogs.mail.ru/mail/superkvas/?from=otvet_privat

..Дом из моего детства..

Родители моего отца всю жизнь прожили в небольшом городе Сызрань Самарской области. Я всю свою жизнь буду помнить те летние дни, когда в одном доме собирались несколько поколений. Это была просто огромная квартира..в коридоре я мелкая носилась часами. Бабушка с дедушкой всегда меня очень баловали. Дедушка говорил маме: В моем доме не смей даже повышать голос на ребенка. В квартире было два балкона. Один выходил на солнечную сторону, там всегда сушили бельё. Другой - к подъездам и парку. Поэтому всегда можно было увидеть, кто выходит и заходит в дом. И эти цветы, которые бабушка всегда сажала в горшочки на балконе..помню, как мы с сестрой пили там чай с пирожками, испеченными бабушкой, поваром по профессии. Если закрыть глаза, я могу вспомнить каждый уголок, каждую мелочь, каждую полосочку на обоях..

Ахх,если бы так было всегда..но настал день, когда остановилось сердце дедушки. Эта одна из самых больших утрат в моей жизни, от которой я отходила больше года. Я просто не могла осознать, что нет этого человека. Приезжаешь летом..а тебя никто не встречает..ты едешь на автобусе..бредешь по улице..бабушка стоит на балконе, поправляет свои цветочки, радостно улыбается тебе..И ты ешь замечательные бабушкины щи, которые так готовит только она. Рассказываешь, как закончила учебный год..ждешь, ждешь..что дедушка придет с работы на обед..сядет, как всегда, на своё место..но ничего не происходит..

Бабушке было одиноко в этой огромной квартире. В ней нужно было прибирать. За неё нужно было платить. Квартиру выставили на продажу. Я хорошо помню, как разбирались шкафы, грузчики сновали туда-сюда, пришли покупатели..Согласились сразу, потому что 2м маленьким девочкам было "где играть".

Я пообещала себе, что когда стану взрослым человеком, способным обеспечить себя, куплю эту самую квартиру обратно. Хочу по- прежнему приезжать в этот желтый дом с двумя балконами.

Обо мне

Приветик всем!Меня зовут Джейд,а друзья иногда называют меня Котёнком, называют меня так потому что я очень стильная и люблю кошек!В последние время мне было очень плохо я болела!Но сейчас я выздоровела,и готова к приключениям.Мой любимый цветок это фиалка,а еда суши(они красиво выглядят на тарелке)Я очень люблю придумывать одежду,для себя и своих подруг:Сашу,Ясмин и Хлою!

Наш девиз ~Будь модной и свободной~

Ведь мода это-свобода!

Ваша Джейд.

Iran 13.01.2009, деревня под Персеполисом

да, да, застыдили меня, уговорили, и вот я продолжаю (конечно я бы и дальше продолжала, но надо ведь пинок получить)

начало: Iran 12.01.2009, Язд, часть 4, Зороастрийский храм, Башни Молчания, дорога в Шираз

13.01.2009г.

Закончила я описание на том, что мы ехали в автобусе из Язда в Шираз. На одной из остановок к Артему подошел иранец, и сказал что-то типа "Мистер, пойдем ко мне домой". Уж не знаю как Артем его понял, может подключились другие иранцы, лучше знающие язык, но в итоге выяснилось: этот иранец живет в деревне недалеко от Персеполиса, в который нам надо завтра утром. Покумекав о том, что Персеполис находится в 40 км от Шираза, в который мы приедем рано утром, вписки нет, значит надо искать отель, оставлять там рюкзаки, еще и выбраться из города пораньше (сомневаюсь что с утра мы бы не захотели чуть-чуть вздремнуть), и приняв то, что мужик вроде нормальный, согласились на его предложение поехать к нему в деревню.

И дальше сели спать.

В автобусе разбудили в 3:00, нам выходить. Нашего нового знакомого звали Абузар (ага, похоже на Арбуз :) ). Нас встречали на машине дядя и брат. Приехали, минут через 20-30. Все готово чтоб нам спать, комната в наше распоряжении, постелена, все отлично, наверное, Абузар предупредил по телефону, что будут невиданные гости. Нам предложили поесть, но мы отказались, хотелось только спать.

Утром проснулись в 9, собрались. Нас накормили завтраком (яичница, хлеб, брынза, чай со сладостями). На нас вышла посмотреть вся семья, но ввиду слабого знания английского языка, Абузар даже не стал представлять где кто :)

Такси в Персеполис будет в 11, еще час, идем гулять по деревне, к горам

Валю одели в накидку, чтоб не так дико выглядела в своих одних штанах.

Деревенька маленькая, коммуникаций минимум, нет даже водопровода, вместо него с гор течет ручеек, иногда образовывая "бассейны" с запасом воды.



При входе в деревню ручеек нехитро раздваивается бетонной конструкцией.

В речушке стирают бельё, при фотографировании сразу отворачиваются, кроме совсем карапуза, которому любопытно посмотреть на экзотических дядю с тетей.



Спросили у Абузара - а где же питьевая вода? Сказал а вот здесь же, в этом ручейке, только надо тогда подняться выше по течению :) Некоторые жители деревни приезжают на стирку на машине, у них преимущество - они могут заехать дальше и поэтому вода для стирки чище :)

Посмотрев на лысые холмы пошли обратно, зашли на кладбище, Абузар показал могилы солдат с Ирано-Иракской войны, и могилу своего дяди. Наиболее почетные имеют шкаф при могиле, куда родственники складывают некоторые личные вещи, фотографии, цветы.



Дальше по пути встретили романтическую парочку, а если приглядеться то троицу. Стояли как будто скульптуры, молча, не шелохнувшись. Замечательная картинка.

Время еще было, зашли на поле. Мне очень понравился пейзаж. Напоминает какой-то Американский парк.

Я, как особа женского пола, неравнодушная ко всяким мелким ми-ми-мишкам, попыталась погладить ягненка, но он от меня убежал. Абузар решил поравзлекать меня и притащил парочку одномесячных ягнят, которые не поняли что произошло, как они перелетели в другое место и где их мама. Пока они очухивались, я их потискала.



Абузар, видя такой энтузиазм, решил, что мы городские жители никогда не видевшие никаких животных, повел нас к себе во двор, показывать мелких ягнят и козлят. Я радовалась глядя на эту меховую кучку, Абузар радовался глядя на нас :)



Приехало такси, по-моему это был тот же дядя, который нас забирал ночью, но теперь он уже был "такси для белых людей". Абузар и Артем написали друг другу хвалебные письма с телефонами, причем иранец написал на фарси, и пару строк на английском. Артем в отместку хотел написать ему на русском :)

Попрощались со всеми и поехали в Персеполис. Абузар поехал тоже с нами.

Букет цветов

Не могу сказать, какие цветы я люблю больше всего. Я их просто люблю. И мне очень нравится, когда мне их дарят. Не на праздник, не по случаю, а просто так преподносят букет цветов. Так, например, однажды вечером мне улыбнулись темно-синие ирисы. Неожиданно и от этого трогательно. И их я запомнила, в отличие от множества роз и гвоздик на 8 Марта или день рождения.

Мне кажется, цветы нужно выбирать самому. Заказ букетов - это очень удобно и, наверное, здоровски экономит время, но от таких цветов веет отчужденностью и безразличием. А иногда даже пошлостью. Впрочем, есть исключения, котороые, как водится, доказывают правила. Один-единственный раз в жизни мне принесли цветы домой. Я училась в 11 классе, а букет из 7 розовых роз мне прислал студент, проходивший в нашем классе практику по английскому. К букету прикрепил записку - сюрприз с аттачем, так сказать (кстати, с этой запиской связан небольшой курьез, хотя данная история из другой оперы). Да, мне было приятно. Хотя, скорее, я была польщена. Я помню эти цветы, даже помню, что было в записке, но воспоминания не вызывают у меня ничего, кроме насмешки. А об ирисах я всегда думаю с нежностью...

Материалы лекции по фото

Здесь привожу краткие тезисы лекции про фото в велопутешествии. Возможно, это будет интересно не только слушателям велошколы. Слушали внимательно, расходиться не хотели.

  1. Общие вопросы.

 

Разбираются вопросы, связанные с применением фотографий и других видеодокументов для того, чтобы показать действительность путешествия.

 

2. Подготовка к путешествию

 

2.1. Современные фотоаппараты.

2.2. Выбор фототехники для путешествия (велопутешествия).

2.3.Транспортировка фототехники в велопутешествии.

2.4. Подготовка фотографа.

3. Съемка в путешествии.

3.1."Фотосвет", "фотопогода", "фотоусловия" и "не фотосвет", "не фотопогода", "не фотоусловия".

3.2. Выбор объекта фотосъемки.

3.3 Виды фотосюжетов и особенности съемки каждого вида

4. После путешествия

4.1.Пост обработка фотографий

4.2 Публикация фотографий

4.3. Печать фотографий

4.4. Хранение фотографий.

 

Фильм.



Тезисы лекции "Фото и видео съемка в путешествии"

 

  1. В путешествии фотографируют для того, чтобы потом отчитаться при защите похода. Или просто для удовольствия, чтобы потом долгими зимними вечерами пересматривать альбомы и снова переживать приятные воспоминания. Показывать родным, друзьям и просто внукам.

Еще можно фотографировать с прицелом на публикацию, на использование материалов в рекламных, информационных целях, для участия в выставках и конкурсах.

 

Основные моменты, которые надо запечатлеть в походе для отчета это:

- участники похода;

- места прохождения похода (названия запланированных населенных пунктов);

- покрытие дорог по маршруту.

 

Когда выделяется должность фотографа в походе, фотооборудование, которое он везет, входит в вес общественного снаряжения!

Или по договоренности участников может входить частично.

 

Другие участники, взявшие свою неоговоренную фототехнику, рассчитывают ее вес по собственным силам!

 

Если фотограф не был назначен, то решение этой проблемы берет на себя руководитель.

 

2.1.1.В настоящее время качество изображений цифровых фотоаппаратов, одинакового с 35 мм пленкой по некоторым параметрам лучше.

2.1.2. Разница в размерах матрицы, воспринимающей изображения. Чем больше количество пикселей на единицу площади, тем больше матрица дает "шумов". На маленьких матрицах производители размещают большее количество пикселей.

2.1.3. RAW формат ("сырой" формат - то, что увидела матрица) дает возможность исправить огрехи, сделанные при фотосъемке. JPG - потеря  информации при сохранении и пересохранении в этом формате.

 

2.2.1."Цифромыльницы" и цифрозеркалки - чему отдать предпочтение.

Сравнение "цифромыльниц" и зеркалок

  

Параметр

"Цифромыльницы"

"Зеркалки"

 

размер

маленький - небольшой

средний - большой

 

вес

маленький - небольшой

средний - большой

 

цена

относительно небольшая

 не маленькая

 

размер матрицы

маленький, средний

средний - большой

 

JPG

есть

есть

 

RAW

есть, но редко

есть

 

сменные объективы

Нет за исключением Panasonic G1, но есть конверторы.

есть

 

Быстрота фокусировки

Очень "тормознутые"

Нормальная, высокая или очень высокая. "Тормознутый" режим бывает

при использовании Live View

 

 

2.2.2. Необходимое количество сменных объективов для зеркалок - 1. Достаточное количество объективов - покрыть максимальное количество фокусных расстояний, при этом вес фототехники должен быть транспортабельным.

2.2.3.Дополнительное оборудование: фильтры, штативы, дополнительные аккумуляторы, салфетки и жидкость для протирки оптики, флэшки. Есть и другое, но в велопутешествиях использовать сложно.

2.2.4. Даже в путешествии, где важен вес возимого с собой, не следует забывать про сохранность отснятого. Для этого можно использовать дублирование информации на независимый носитель. Таким носителем может быть фотоальбом.

Если обстоятельства не позволяют брать с собой еще один независимый накопитель, то хранение флешек должно быть хорошо продумано. Можно использовать небольшие мешочки aquapac.

Также в путешествии может возникнуть проблема пыли. Способ борьбы с пылью, для зеркалок я знаю один - не снимать с корпуса объектив. Использовать мыльницы с несъемными объективами.

Когда идет дождь, а фотографировать очень хочется, используйте специальные накидки на фотоаппарат. Либо, если группа стоит, можно фотографировать из-под тента.

 

Все оборудование имеет смысл подбирать исходя из задач, которые планируется решать с его помощью!

 

Также важно помнить, что приобретать стоит ту технику, которой Вы знаете, как пользоваться и уверены, что будете ей пользоваться часто!

В противном случае можно ограничиться прокатом.

 

 

2.3.Фототехника перевозится в специальных фотокофрах. Фотокофры подбираются с таким условием, чтобы в него входила вся запланированная фототехника. Должна быть возможность крепления фотокофра на велосипеде, так, чтобы к фототехнике был свободный доступ (быстро достать, быстро убрать).

 

Кофр на велосипеде должен сидеть крепко!

 

Для кофра нужна надежная накидка от дождя!

 

2.4.1. Подготовка фотографа.

Перед поездкой следует готовить не только фототехнику, но и свои навыки фотографа.

- брать на скатки планируемую фототехнику,

- фотографировать,

- проверять надежность кофров, накидок от дождя,

- тренироваться вынимать, прятать,

- ездить в разных темпах (иногда немного опережая группу)

 

То есть отработать максимально возможные ситуации. Не забывая при этом о четырех параметрах, управления светом.

Кроме того просто почитать инструкции к фотоаппарату, чтобы разбираться какой рычажок или кнопка для чего используется.

Также желательно разобраться, чем один режим съемки отличается от другого.

Р - фотоаппарат просчитывает значения выдержки и диафрагмы в зависимости от освещенности объекта фотосъемки самостоятельно. Фотограф выбирает объект. В этом режиме еще можно изменить соотношение выдержка-диафрагма и конечно значение чувствительности.

Av - приоритет диафрагмы. Фотограф выбирает наиболее приемлемое значение диафрагмы и чувствительности, фотоаппарат рассчитывает выдержку.

Tv - приоритет выдержки. Фотограф выбирает наиболее приемлемое значение выдержки и чувствительности, фотоаппарат рассчитывает диафрагму.

М - режим, когда обо всем думает фотограф.

 

И другие режимы.

 

2.4.2. Кроме собственно тренировки для подготовки к фотосъемки в путешествии бывает полезно посмотреть на маршрут и узнать, что может быть интересного на его протяжении.

Такие объекты, как памятники (архитектуры, культуры, природы) будут вас ждать на своих привычных местах.

Можно посмотреть на фотографии этих мест и подобрать наиболее интересные и удачные сюжеты для повторения.

 

3.1.1. Благоприятные фотоусловия:

-- удачный "натурный" свет. Чаще всего это утреннее или вечернее освещение. Либо освещение, когда небо частично закрыто облаками;

- достаточная освещенность сюжета или возможность съемки со штатива;

- возможность выбора хорошей точки съемки;

- возможность аккуратного выбора параметров съемки.

 

3.1.2. С чем фактически приходиться иметь дело:

- очень яркое и контрастное освещение (нет деталей ни в светах, ни в тенях, детали в светах и тенях на самом деле есть, но их трудно запечатлеть). Например, солнечный день, полдень;

- очень "плоское" освещение без теней (в пасмурный день);

- недостаточное освещение;

- недостаток времени для выбора места или параметров съемки.

 

3.1..3. Методы борьбы с ярким освещением:

- аккуратная подсветка теней вспышкой;

- использование оттененных фильтров или поляризационных фильтров;

- HDR;

- пожертвовать тенями или светами, в зависимости от художественной идеи.

 

Также хорошо помогает RAW формат.

При съемке смотрите на гистограмму. Желательно использовать яркостную гистограмму На гистограмме не должно быть обрезанных областей. И желательно, чтобы она была сдвинута вправо (в сторону светов) без "обрезания" светов.

Особенности гистограммы - показывает распределение по яркостям-цветам встроенного jpg.

 

3.2. Объект фотосъемки выбирается, следуя задачам.

3.2.1. Для отчета:

- названия населенных пунктов;

- характер дорог;

- участников на фоне названий населенных пунктов и характерных дорог.

3.2.2. На память, для себя и красоты:

- пейзажи, памятники природы;

- архитектурные памятники, просто красивые здания;

- люди в разных видах;

- макросъемка;

- панорамы разных видов.

3.3.1.При фотографировании надо помнить про правило трех долей, правила золотого сечения.

3.3.2. При фотографировании пейзажей и портретов решаются противоположные задачи.

Глубина резкости в случае пейзажей должна быть большой, чтобы все планы были проработаны.

Для портретов главное - глаза! Они должны быть резкими. А фон размытым, чтобы отделить человека от него.

Часто интересными бывают снимки "ключевых моментов" путешествия. Движение по сложным участками (горные тропы, лесные дороги с поваленными деревьями), переправы, броды. Желательно оказаться впереди группы, чтобы не снимать спины. При этом с фотографа никто не снимает обычных обязанностей (например, наведения этой переправы).

 

Чтобы удержать фотоаппарат на больших выдержках и избежать его дрожания применяется штатив. Но, если штатив тяжел, то можно использовать камушек или прислонить корпус к дереву, к стене дома. Альтернативой штативу может быть веревка, привязанная к фотоаппарату, рюкзак. Еще помогает Image Stabilizer.

 

Не оставляйте фотоаппарат на штативе на дороге! И просто не оставляйте.

 

Архитектура - это может быть внешний вид здания или внутренний.

 

Для макросъемки в зеркалках используют специальные объективы с фиксированным фокусным расстоянием.

В "цифромыльницах" обычно есть режим макросъемки, обозначаемый картинкой - цветочек.

В "цифромыльницах" режим макросъемки может быть программным, тогда чаще всего, даже если она поддерживает RAW формат, в случае макросъемки будет только JPG.

Для "цифромыльниц" можно посоветовать устанавливать наименьшее фокусное расстояние и как можно ближе подносить фотоаппарат к объекту. При этом важно следить, куда он фокусируется - может сфокусироваться за желаемым объектом.

 

Поэкспереметировать с точкой съемки: низкая, высокая.

Поиграть с зумобъективом.

 

4.1. Путешествие закончилось, фотографии отсняты. "Что делать?"

Подготовка рабочего места для обработки фотографий

Рабочее место включает в себя:

- компьютер с калиброванным монитором.

- место просмотра отпечатков (если печатаете дома)

 

Обязательным условием правильной обработки фотографий является калиброванный монитор компьютера (система управления цветом)!

 Очень желателен монитор, предназначенный для работы с графикой.

 

Для просмотра отпечатков желательно использовать материалы нейтральных цветов, окружающих рабочее место и освещение, приближенное к дневному.

 

Для обработки фотографий, сделанных в RAW формате можно использовать фирменные (фирм изготовителей фотоаппаратов) программные продукты.

Можно использовать программное обеспечение сторонних производителей.

Adobe Сamera Raw. LightRoom 2

n  Martin Evening

n  http://tv.adobe.com/#  - видеокурсы по продуктам Adobe

n  http://www.lynda.com

LightRoom 2 также можно использовать для обработки JPG и других форматов.

При большом объеме обработки удобнее пользоваться планшетом.

 

 

а) Перенести изображения с флэш носителя на жесткий диск компьютера.

б) Посмотреть все, стереть явный брак (нерезкие фотографии).

в) Сделать архивную копию фотографий.

г) Выбрать фотографии для отчета и защиты.

д) Выбрать фотографии для гусятника, фотоальбома, веба.

е) Внести улучшения в выбранные фотографии (кадрирование, светокоррекция, цветокоррекция, ретушь).

Не всегда надо сразу выбрасывать некачественные снимки. Если фотографии сделаны в RAW формате и момент заслуживает внимания, возможно их еще можно поправить.

 

После того, как фотографии выбраны и в них внесены улучшения, их можно печатать, выкладывать в веб.

Если есть GPS трек маршрута, то можно привязывать фотографии к карте (Google), к которой в свою очередь уже наложен трек. Они должны синхронизироваться по дате (на фотоаппарате выставлены правильные дата-время).

 

4.2. Печать фотографий - логическое завершение съемки. Печатать можно:

- в минилабе (если качество не интересует) все подряд 10х15;

- в проверенных фотомастерских (есть удобная система работы - посылаешь фотографии через Интернет, в назначенный день приходишь, расплачиваешься и забираешь фотографии);

- печатать самостоятельно дома на фотопринтере.

 

Калиброванный специализированный монитор и актуальные цветовые профайлы печатной машины позволят максимально приблизить изображение на нем к результату, который будет на печати.

 

4.3. Хранить отснятый материал следует не менее чем в 2-х физически независимых местах, периодически делая резервные копии (3-й носитель).

Полезные Интернет-ресурсы

n  www.computer-darkroom.com

n  www.luminous-landscape.com

n  www.dpreview.com

n  www.fredmiranda.com

n  www.robgalbraith.com

n  comunity.livejournal.com/fotoforge

Полезная книга для изучения: Лапин "Фотография как".

Игра

Опишите свои:

1) Кошелек - полуспортивный, серый, с надписями

2) Зубную щетку - бело-фиолетовая

3) Расческу - пластмассовая

4) Украшения, ежедневно носимые - 6 колечек, цепочка, подвеска

5) Наволочку - синяя

6) Одеяло - красное, теплое, большое

7) Чайную чашку - на ней у меня живет странная, с прикрытыми глазами, кошка

8) Нижнее белье - сейчас голубые трусики

9) Любимые духи - Кензо, Дольче

10) Какой диск сейчас играет? - в плейлисте Лепс, Чиж и Ко, Друзья, Сукачев

11) Пирсинг? - сережки в ушах (изредка)

13) Во что сейчас одет? - серорозовыйспортивный костюм

Часть вторая - кто или что:

14) Во рту - поступает зеленый чай с мелисой и лимоном

15) В голове - фонтан эмоций от событий сего дня

16) Желание - гулять по карнизам, заниматься сексом, читать, общаться

17) Кого бы ты убил, если бы была возможность? - мерзопакостных созданий типа крыс и пауков и еще педофилов и маньяков

18) Кого бы ты хотел сейчас увидеть? - mis_ti и еще нескольких человек

19) Кто рядом с тобой? - кошка на столе, а в квартире еще - мама, папа, сестра

20) Любимое кино - Коктебель, Унесенные ветром, Фрида Кало

21) Что с нетерпением ждешь? - завтрашнего дня

23) Что последнее выпил? - банановый сок. затем чай-чай-чай

24) Чего смертельно боишься? - смерти

25) Нравятся свечи? - да

26) Нравится вкус крови? - ни в коем случае

27) Веришь в любовь? - а почему бы и Да!

28) Веришь в родственные души? - конечно, а на каком бы основании хотелось болтать с несколькими людьми по миллион часов?

29) Веришь в Рай? -скорее да

30) Веришь в Бога? - да

31) Кто твой самый злейший враг? - мей би ай? мей би ю?

32) Что заставит тебя заплакать? - чувство не полной самореализации. недостаточное (на мой взгляд) внимание от друзей, жестокое обращение с детьми и животными

33) Что заставит тебя засмеяться? - неудачи. казусы. анекдоты. дети. животные.поступки.

34) Что ты хочешь получить на день рождения? -цветы

35) Что тебе обычно дарят? - цветы, белье, деньги, книги

36) Тебе нравятся открытки? - милый хлам

Часть третья - тело:

37) Кусаешь ногти? - брррр

38) Можешь сворачивать язык? - в трубочку.длинную.показать?

39) Можешь поднимать одну бровь? - угу

40) Можешь пускать кольца дыма? - нет

42) Можешь собирать глаза в кучу? - по-моему, да)

45) Как часто принимаешь душ? - чаще всего раз-два раза в день.зависит от обстоятельств, наличии сил и времени

46) Как долго ты принимаешь душ? - от 30 минут

47) Как сушишь волосы? - предпочтительно без фена

48) Красишь ногти? - сейчас в красный

49) Тебе нравятся накладные ногти? - да

Ты:

50) Куришь? - м..в общем-то да

51) Пьешь кофе? - редко

52) Принимаешь наркотики? - исключено

53) Спишь с мягкими игрушками? - да)

54) Видел несколько раз один и тот же сон? - не помню

55) Умеешь играть на каком-нибудь муз инструменте? - собачий вальс на пианино и что-то сугубо авторское на губной гармошке

56) Веришь в жизнь на других планетах? - хотелось бы проверить

57) Читаешь газеты? - ежедневно "Новая", "Газета.ру", местные СМИ

58) Ты заботишься о своей внешности? - пренепременно.

59) Заботишься о друзьях и семье? - хотелось бы верить. что да. Стараюсь, по крайней мере.

60) Любишь вкус алкоголя? - в последнее время нет.

У тебя есть:

61) Секреты? - уйма. Многие из них вы знаете.

62) Татуировки? - отсутствуют

63) Пирсинг? - в ушах

64) Тебе нравится твой почерк? - ну, да

65) Плохие привычки? - есть. Хотелось бы в некоторых моментах себя перевоспитать

Без заголовка

Ой, че ме седня приснилоооось!!в общем у меня в универе есть такой челкастый чел, он выглядит как пед, но на самом деле у него есть девушка))и вот он такой стильный) и кароч, будто я сплю, и он мне звонит, и будто я его в каком-то облаке вижу, и он говорит типа "мне друзья сказали, как ты на меня все время смотришь, и я решил тебе позвонить, но ты извини, но ты не в моем вкусе, но ты прикольная, вот." на что я ему ответила, что он тож не в моем вкусе, но он стильный, поэтому я на него смотрю И вот будто мы стали такие спец друзья))а потом будто я превратилась в вампира, и попала в какой-то полупустой город, где происходила вампирская оргия, и меня заставили в ней участвовать, а потом я превратилась в мужика и *начитавшись Лолиты* мне будто дали 13-ти летнюю девчонку, чтоб я ее трахнула. НО я была в шоке от того, что я теперь мужик, и долго не могла понять че от меня хотят, и поэтому я не успела ничего с девочкой сделать и проснулась. Ахренеть!о_О

А я седня ходила в новых сережках, молниях, которые мне Юля сделала)))а потом после пар мы пошли с Веркой , Снежаной и Анжеликой гулять)пошли в максрак, пожрать мороженку)))))а потом погуляли по магазам)))я купила себе неоновые маленькие звездочки, таких кислотных цветов. Я уже говрила, что моя новая мания - неоновые цвета? и вот. А завтра стипендия и мы с Веркой пойдем покупать лифаки))правда круто?)

я вот тут подумала и решила, что юбку хочу. тока че на ноги носить??я хочу че-нить типа высоких кед..но я не уверена.. с чем нормальные люди носят юбки короткие????*вариант каблуков исключается полностью*

Уроки фотографии. Коипозиция в натюрморте.

Сразу всё и незапомнишь.. оставлю в блоге.. если что-то забудется прочитаю ещё раз. Статья с сайта prophotos.ru

Как и любой другой жанр фотографии, натюрморт невозможен без композиции. Более того, натюрморт - именно тот жанр, где композиция играет первостепенную роль и требует самого пристального внимания со стороны фотографа. Ведь репортажному кадру можно многое простить, если автор поймал действительно удачный момент. А домашние снимки - вы замечали, как умиляются мамочки, увидев на фотографии, пусть и бездарной, свое чадо? Вряд ли мы дождемся такого же снисхождения от зрителей, сфотографировав апельсинку с бутылочкой. Чтобы был положительный эффект, придется постараться. И начинать, конечно же, следует с композиции задуманного кадра.

Условно говоря, композиция в натюрморте - это гармоничное сочетание и взаимодействие объектов в кадре. Посредством композиции можно последовательно показать зрителю все, что вы хотели, создать настроение, передать идею и даже рассказать историю.

Композицию в натюрморте условно можно разделить на несколько типов: геометрическая, пространственная и цветовая.

Геометрическая композиция

Не секрет, что все объекты имеют геометрическую (или приближенную к геометрической) форму. Также не секрет, что человеку свойственно ассоциировать каждую фигуру с чем-то, характерным именно для нее. Так, например, углы подсознательно ассоциируются с указателями. Когда долго смотришь на квадрат или прямоугольник, возникает ощущение стабильности (может быть, потому что наше подсознание дорисовывает устойчивое здание). А круг создает чувство уюта и успокаивает. Стоит помнить и о том, что горизонтальные линии (лежащий человек) гораздо спокойнее вертикальных (человек стоящий). Что же касается диагоналей, то восходящие линии - ведущие из левого нижнего угла в правый верхний - выглядят напряженнее нисходящих: читаем мы все-таки слева направо, и нашему взгляду приходится "вскарабкиваться" по картинке, чтобы добраться до самого верха. Но в этом скрыто и определенное чувство победы, не так ли?! Нисходящие же линии, идущие из левого верхнего угла к правому нижнему, наоборот, традиционно ассоциируются с расслабленностью, грустью или даже упадком.

Нажмите, чтобы увеличить

° dgray_xplane

 

Нажмите, чтобы увеличить

° abend.stern



Все эти маленькие хитрости можно и нужно использовать в своих целях - в целях передачи концепта, идеи снимка.

Выделение пространствомz

Нажмите, чтобы увеличить

° left-hand

Если есть необходимость выделить некий предмет в натюрморте, отведя ему роль главного героя, здесь можно сыграть и на пространственной композиции. Например, поставить главный объект на передний план, впереди всех остальных. Или настроить свет так, чтобы ведущий элемент был освещен ярче всех, а те объекты, которые оказались за и перед ним, были освещены слабее. А можно сделать хитрее - зажечь палочку благовоний или выпустить сигаретный дым, нарисовав таким образом в кадре воздушную перспективу: основное внимание будет акцентировано на передних объектах, поскольку дальние утонут в романтической дымке.

Нажмите, чтобы увеличить

° clspeace

Также сыграть можно и на технических аспектах работы фотокамеры: если хочется детально показать каждый предмет, включая задник или драпировки, то съемка должна проводиться при закрытой диафрагме. Но если важно выделить какой-то один предмет, то диафрагму нужно раскрыть максимально. Не стоит игнорировать и возможности оптики: на кадрах, сделанных с помощью широкоугольных объективов, предметы сильно искажены, и чем ближе к камере объект, тем более крупным он будет казаться по отношению к отдаленным. И наоборот, большие фокусные расстояния "собирают" перспективу, пространство делается гораздо более плоским.

Цветовая композиция

Если фотосъемка ведется в ч/б, нам не пригодятся знания о свойствах цветового воздействия. Но в случае, если фоторабота запланирована в цвете - не стоит игнорировать эту сферу исследований. Обратив свой взгляд к психологии цвета, мы увидим, что каждый из цветов имеет, помимо своей оригинальной окраски, собственную смысловую нагрузку. Теплые цвета (оранжевый, желтый, красный, терракотовый) напоминают нам о лете, солнце, тепле. Это первая ассоциация, возникающая при взгляде на фотографию, решенную в этих тонах. Кроме этого, из курса живописи можно узнать, что такие предметы кажутся визуально ближе. Чего не скажешь о холодных цветах: синем, зеленом, розовом, фиолетовом - эти цвета немного отдаляют объект от зрителя, а ассоциируются как правило с зимой, холодом, водой.

Важно помнить и о контрасте, иногда на нем можно сыграть, но часто непродуманные цветовые сочетания отталкивают или искажают смысл всей постановки. Если вы решите фотографировать огурец на оранжевом фоне, подумайте, не будет ли фон перетягивать внимание на себя? И действительно ли этого вы хотели добиться? Также нужно помнить о том, что любой предмет обладает способностью отражения или поглощения цветовых оттенков предметов, находящихся рядом, и даже два одинаковых по цвету предмета на одном фоне могут выглядеть по-разному именно из-за различия их фактур.

Нажмите, чтобы увеличить

° Яick Harris

Влияние на зрителя оказывает и насыщенность цвета: композиции в мягких пастельных тонах будут создавать ощущение покоя и ностальгии, а яркие, кричащие краски, наоборот, годятся для привлечения внимания, передачи экспрессии, напористости. Именно поэтому яркие цвета так любимы рекламными фотографами, в то время как арт-фотография нередко тяготеет к приглушенному, спокойному тону.

Конечно же, любая композиция целиком должна подчиняться общему колориту, закону внутри картины - иначе она будет разваливаться. Именно поэтому следует быть осторожным с цветовыми контрастами, они могут оказать серьезное влияние - как сделать работу интереснее, так и разрушить ее, расставив ненужные акценты.

Черное и белое

Несмотря на отсутствие цвета, в черно-белом натюрморте царствуют свои законы, и контраст тут также играет немаловажную роль. Сам же цвет в этом случае сменяется тоном- другая игра, но в ней тоже есть правила!

Наверняка вы замечали, что полные женщины очень редко ходят в белом. Дело в том, что белый цвет кажется объемнее черного. На черно-белом снимке глаз в первую очередь схватывает самые светлые пятна и только потом перебирается к темным. На этом эффекте построено множество визуальных картинок-обманок: если посмотреть на лист в ровную черно-белую полоску, непременно будет казаться, что белые полосы шире. Нужно всегда принимать во внимание это правило при постановке композиции, а также учитывать, что ярко-белый предмет, будет он на переднем или заднем плане, обязательно покажется в этой композиции главным, и взгляд будет падать в первую очередь на него.

Контрасты

Как уже говорилось, контрасты играют особую роль. Существуя в рамках одной композиции в изображении, они могут как выделять предметы, так и, наоборот, скрывать их. Произведение, построенное на еле заметных колебаниях света и тени без акцентирующих внимание зрителя пятен, кажется однообразным, монотонным, невыразительным. Резкие же контрасты создают напряжение, динамику.

Правило третей

Конечно же, в разговоре о композиции нельзя не упомянуть и правило третей. Проведя в уме через кадр четыре линии - две, делящие его на три равные части по горизонтали, и две, проведенные по вертикали, - можно вычислить наиболее эффективные зоны кадра: они находятся в точках пересечения четырех линий друг с другом. В этих зонах лучше всего размещать главный объект композиции.

В действительности правило третей - это упрощенное правило золотого сечения, получить которое будет несколько сложнее. Для этого кадр нужно разбить на восемь частей по горизонтали и вертикали. А затем провести справа и слева, а также снизу и сверху, линии на расстоянии 3/8. На пересечении этих линий и будут находиться точки золотого сечения. Но разбиение на три части гораздо удобнее, чем на восемь частей, поэтому оно используется в композиции чаще: разница зрителю не столь заметна, а гармония в кадре при соблюдении любого из этих правил - очевидна.

Ритм

Нажмите, чтобы увеличить

° Vitorio Benedetti

Нажмите, чтобы увеличить

° Jeff Belmonte

z

Ритм, то есть повторение одинаковых или похожих линий - очень мощный композиционный инструмент, позволяющий манипулировать взглядом зрителя. По "дорожке" из чередующихся объектов можно увести очень далеко. Но не стоит переигрывать - ритм может и убить всю композицию, лишив ее динамики и сделав монотонной.

Внутренние связи

Нажмите, чтобы увеличить

° Johny hanging head down from the tree

При создании постановки для фотосъемки необходимо следить, чтобы между предметами в кадре обязательно была связь. Предметы могут быть связаны по форме (яйцо и луковица), по цвету (помидор и красный перец), по смыслу (яблоко и палочки корицы). Предметы должны обязательно сообщаться, увлекать зрителя, переводящего взгляд с одного предмета в натюрморте на другой. Такой подход придает целостность композиции, делает ее интересной, понятной и одновременно загадочной - вовсе не обязательно раскрывать все внутренние связи сразу, самое интересное можно спрятать внутри композиции или ненадолго скрыть от зрителя, например, светом.

О композиции можно говорить бесконечно долго, но главное, на чем строится натюрморт (как, впрочем, и фотография в любом другом жанре) - это идея, сюжет и душа снимка. А композиция - такой же инструмент в руках фотографа, как и сам фотоаппарат. Помните о том, что вы хотите донести до зрителя! И используйте все имеющиеся композиционные приемы в своих целях.