среда, 17 марта 2010 г.

Код Да Винчи.Правда или вымысел?

  Код Да Винчи. Правда или вымысел? вторник, 26 сентября 2006г.
 
::Просмотров 8352  
В книге «Код Да Винчи» Дэн Браун достиг предела возможностей исторического детектива. В мире сногсшибательных сюжетов трудно добиться чего-то большего. Спрятанные в Розуэлле инопланетяне или загадочное убийство Кеннеди - детский лепет по сравнению с этой фантасмагорией: заговор Церкви, скрывающей подлинную личность Иисуса Христа и вводящей в заблуждение миллиарды верующих. Блистательная смесь фактов и вымысла создает ощущение правдоподобия, и мы попадаемся на эту удочку, заинтригованные сюжетными линиями, следим за ними, куда бы они ни вели, что бы на самом деле ни означали.
В связи со спорами и захватывающим интересом к книге «Код да Винчи» Дан Браун пишет на своем веб-сайте:
 
«Поднятая вокруг книги дискуссия - положительная, мощная сила. Чем активнее мы обсуждаем эти темы, тем лучше понимаем собственную духовность. Религии только на пользу полемика и диалог. У религии только один настоящий враг - равнодушие, а страстные споры - лучшее противоядие». 
 
Именно им стала эта книга. Люди, которые никогда не задумывались над подобными вопросами, стали искать в Интернете информацию по истории христианства, и слово «Константин», которое прежде не было распространенным поисковым словом, ныне засылается в Интернет ежедневно. «Код Да Винчи» - третий совместный фильм Тома Хэнкса и Рона Ховарда после космической драмы «Аполлон 13» и комедии «Всплеск». В мире Голливуда Хэнкс и Ховард занимают достойное место, что, несомненно, будет способствовать диалогу с общественностью: когда фильм о серьезных духовных проблемах попадает на экраны, вокруг него неизбежно возникает полемика.
 
 
Между католиками и протестантами 
Хотя между католиками и протестантами и существовали разногласия, сегодня обе стороны сходятся во многом из того, что некогда вызвало вражду. Скажем, мы были бы сильно поражены, если бы сегодня кто-то призывал вернуться к индульгенциям или продаже фальшивых церковных реликвий. Но такова духовная жизнь средневековья, куда входило паломничество самых набожных христиан в Святую Землю. Оно считалось душеполезным, и подобно тому, как сегодня в Северной Каролине коробки сигарет продают со скидкой, тогда можно было получить большую скидку на кусочек Креста Господня или погремушку из яслей Иисуса. Но времена были опасными, и в 1118 году бургундский рыцарь Ив де Файон основал монашеский орден для защиты паломников в Святую Землю. Орден целиком состоял из монахов-воинов, христианских самураев. Его официальное название «Орден бедных рыцарей Христа и Храма» происходит от названия их резиденции на Храмовой горе в Иерусалиме - по-французски Temple, отсюда тамплиеры. Как отмечает Дэн Браун, рыцари-тамплиеры были первыми банкирами, что и принесло им богатство (хотя до нынешней банковской системы оставалось целое тысячелетие). Кроме того, они наживались на продаже церковных реликвий, а в этом деле терновый венец представлял не меньшую ценность, чем баллистическая ракета на черном рынке. Говорили даже, что тамплиеры собрали целую сокровищницу таких реликвий, среди которых и Чаша Святого Грааля. (По раннехристианскому преданию, вопреки версии Брауна, Святой Грааль - это чаша, которую Христос подал Своим ученикам на Тайной вечере. По преданию Иосиф Аримафейский, погребая Иисуса, собрал в Святой Грааль кровь Господа, отчего Чаша обрела чудотворную силу). В точности неизвестно, владели ли тамплиеры Граалем, но подобные реликвии давали и власть, и богатство. Но власть и богатство вызывают зависть, и 13 октября 1307 года французский король Филипп Красивый приказал арестовать тамплиеров по обвинению в ереси и захватил их сокровища. Из 138 допрошенных тамплиеров 105 признались, что они отрекались от Христа во время тайной церемонии посвящения в Орден. Таких показаний, как правило, добивались с помощью изощренных пыток. Из показаний невозможно понять, от кого они отрекались - от Иисуса или от Рима. Большинство историков предполагают, что обвинения были сфабрикованы для того, чтобы конфисковать их имущество - обычная тактика одержимых тиранов всех времен.
 
«Код Да Винчи - роман, то есть вымысел. В книге действуют вымышленные герои, но произведения искусства, архитектура, документы и тайные обряды, описанные в ней,- подлинные».
Дэн Браун
 
   
Приорат Сиона 
Чем больше изучаешь, тем больше начинаешь ценить простоту веб-сайта Wikipedia.org, где тщательно собраны и проверены долгие исторические изыскания. Приорат Сиона был основан в 1956 году Пьером Плантаром и Андре Бономом. Плантар начал составлять рукопись и предъявил «пергаменты» (созданные его другом Филиппом де Чериси), которые местный священник якобы обнаружил во время реставрации его церкви. В этих поддельных документах якобы прослеживается вся история французской королевской династии Меровингов.
 
В 1961 - 1984 гг. Плантар разработал мифическую родословную Приората Сиона. Легко доказать, что это подделка, поскольку разнообразные утверждения и факты, которые приводятся в документах Приората, не существовали до 1961 года и не подтверждаются известными историческими документами. Более того, письма, датированные 1960+ми годами и написанные Пьером Плантаром, Филиппом де Чериси и Жераром де Сидом, подтверждают, что все трое занимались откровенным мошенничеством и придумывали, как отвечать на критику их многочисленных измышлений, и какие новые фальшивки пустить в ход ради успеха всей этой затеи. Среди измышлений, обнаруженных в этих поддельных документах, можно найти следующее: 
Перечень известных Великих Магистров, включая Леонардо да Винчи, Исаака Ньютона и Виктора Гюго. На этой линии преемства должна была строиться история Ордена и список Великих Магистров, восходящий к рыцарям тамплиерам. Орден защищает династию Меровингов, поскольку они могут быть потомками Иисуса и его жены Марии Магдалины или, по меньшей мере, царя Давида. Орден клянется вернуть династии Меровингов, управлявшей франкским королевством с 447 по 751 гг. от Рождества Христова, европейский и иерусалимский престол. Католическая церковь пыталась уничтожить эту династию и их стражей, тамплиеров, чтобы удержать власть, основанную на апостольской преемственности Петра, вместо наследственной преемственности Марии Магдалины. 
Из этих утверждений могла вырасти великая книга, и она появилась. «Святая кровь, Святой Грааль». Однако серьезные историки вовсе не считали ее великой книгой. Со всеми ее измышлениями и подделками - подлинная история Приората Сиона относится к «первобытной» эпохе 1956 года. Но то, что на деле оказалось дурной фальшивкой, открывало невероятные возможности для романа. Гений Дэна Брауна помог ему их увидеть, и он превратил ее в один из увлекательнейших детективных сюжетов в истории.
 
Нет ни одного древнего источника, указывающего на то, что Иисус был женат, не говоря уже о женитьбе на Марии Магдалине. - Доктор Барт Д. Эрман, Кафедра религиозных исследований,Университет Северной Каролины, Чэпел Хилл
 
 
Поскольку 
Поскольку в «Код Да Винчи» вкраплены исторические факты, подлинные события незаметно переплетаются с вымышленными, и среднему читателю не хватает знаний, чтобы проверить каждую мысль и отделить ее от подделки. Поэтому чтобы рассеять наши опасения, было бы неплохо взглянуть на некоторые исторические факты. Действительно ли Иисус утверждал, что Он Бог? Это представляется неоспоримым, поскольку почти все, что Иисус говорил и делал, указывает на это. Возьмем, к примеру, чудо хождения по водам. Почему Он не взлетел или не превратился в кого-нибудь? Оказывается, причина вот в чем:
 
«Он (Бог) один распростирает небеса, и ходит по высотам моря» (Иов 9:8)
 
Этот стих из Ветхого Завета был хорошо известен тем, к кому обращался Иисус: один Бог ходит по морю. Поэтому когда Иисус решает идти по воде, Он показывает непросто Свою силу, но и Свое Божество; это наглядный урок, а не аттракцион.
 
И наоборот, не желая быть приравненным к Богу, никто из нас не повел бы себя таким образом. И еще мы не стали бы утверждать, как Он:
 
«Филипп сказал Ему: Господи! Покажи нам Отца, и довольно для нас. Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь: «покажи нам Отца?» (Ин 14: 6 -9).
 На самом деле, даже если бы в словах Его было нечто двусмысленное, враги Его так не считали: 
«Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом». (Ин 10:33)
 
Также несомненно, что Его ученики и ранние христиане с самого начала считали Божественность Христа основой их веры: 
 
«Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари; Ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано.» (Кол 1:15-16)
 
В этом отрывке апостол Павел говорит об Иисусе как об образе Бога и далее отождествляет Его с «Творцом». Важно понять, что послания Павла были написаны вскоре после смерти Христа, и они не относятся к жанру гладкой прозы. В посланиях Павла, как например, в отрывке, приведенном выше, изложены принципы вероучения, уже существовавшие в ту пору и сформулированные вскоре после смерти Иисуса. Эти принципы выражали представления ранней христианской общины об Иисусе, и их центральное представление - Его Божественность.
 
«До этой минуты последователи Иисуса видели в нем пророка, великого и могущественного, но все же смертного человека».Сэр Лью Тибинг «Код да Винчи» 
Что можно сказать о «других Евангелиях»? Евангелия, упомянутые в книге Тибинга, были написаны столетие или два столетия спустя так называемыми гностиками. Как в Техасе или других штатах, на Ближнем Востоке в древности существовали религиозные культы и секты, разносившие свои писания по домам и распространявшие свое совершенно «новое» восприятие Христа. Интересно отметить, что во времена апостолов существовала мягкая форма гностицизма, и некоторые отрывки Нового Завета направлены против нее. Иоанн бесстрашно начинает свое Евангелие так: 
 
«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. И Слово стало плотью и обитало с нами.» (Ин 1:1, 14).
 
Вчитываясь в эти первые слова Евангелия от Иоанна, мы увидим, что здесь есть несколько ключевых мыслей, вызвавших несогласие у культов двух последующих веков. Во-первых, Иоанн ясно утверждает Божественность Иисуса: «Слово (Иисус) было у Бога и Слово (Иисус) было Бог». Начиная Свое Евангелие, апостол едва ли мог найти более сильную и выразительную форму для своей мысли. 
 
Во-вторых, Иоанн утверждает, что Иисус вечен: «В начале было Слово». В романе «Код Да Винчи» приводится ошибочное утверждение, будто божественность Христа оспаривали на Никейском Соборе. На самом деле, споры шли о том, был ли Христос столь же вечен, как Отец: было ли время, когда Иисус «не существовал» вместе с Отцом. Но никто из присутствующих на Соборе не считал Христа просто человеком. 
 
И, наконец, Иоанн подчеркивает воплощение Иисуса: Он был полностью человек и полностью Бог. Это последнее положение особенно важно, поскольку гностические Евангелия отрицали человеческую природу Христа, а не Его Божественность. Гностики считали все материальное злом и потому не могли принять, что Иисус был полностью человеком. «Другие Евангелия» Тибинга, в сущности, приукрашают Божественность Иисуса и принижают его человечность. 
 
Периодически в природе встречаются такие явления, которые трудно классифицировать. К примеру, довольно странно, что кит относится к млекопитающим. Тот, кто обитает в океане, не должен носить имя млекопитающего.
 
Среди религиозных вождей Иисус - кит, которого нередко причисляют к тому же виду, что и других великих пророков и учителей: Моисея, Мухаммеда и Будду. Но будем честны: Он не вписывается в этот ряд. Если смотреть поверхностно, то Он подобен рыбе (необыкновенный религиозный учитель, который создал мир веры и морали). Но Он учил и утверждал то, что при серьезном анализе позволяет отнести Его к совершенно иному виду. Он называл Себя Богом. 
 
Известный Оксфордский профессор К. С. Льюис предлагает следующую дилемму: 
«Я говорю все это, чтобы предотвратить воистину глупое замечание, которое нередко можно услышать: «Я готов признать, что Иисус - великий учитель нравственности, но отвергаю Его претензии на то, что Он Бог».
 
Говорить так не следует. Простой смертный, который утверждал бы то, что говорил Иисус, был бы не великим учителем нравственности, а либо сумасшедшим вроде тех, кто считает себя Наполеоном или чайником, либо самим дьяволом. Другой альтернативы быть не может: либо этот человек - Сын Божий, либо сумасшедший или что-то еще похуже. И вы должны сделать выбор: можете отвернуться от Него как от ненормально го и не обращать на Него никакого внимания; можете убить Его как дьявола; иначе вам остается пасть перед Ним и признать Его Господом и Богом. Только отрешитесь, пожалуйста, от этой покровительственной бессмыслицы, будто Он был великим учителем-гуманистом. Он не оставил нам возможности думать так».
 
 Сюжетная линия Сайласа  
Сюжетная линия Сайласа (которого играет Пол Беттани) и епископа Арингаросы (Альфред Молина) - проникновенное и даже довольно тонкое изображение ложно направленного религиозного рвения. Рисуя своих героев Сайласа и Арингаросу, Браун выдвигает гипотезу: если бы существовали документы, дискредитирующие христианство, то несомненно, возникла бы радикальная группа ревнителей, которая устроила бы «священную войну», чтобы защитить репутацию Церкви и Спасителя. Признавая терпимость христианской Церкви, начиная с эпохи крестовых походов, Браун в то же время приходит к выводу, что в определенных кругах христианского мира все еще существует опасность религиозного фанатизма. Возможно, он прав. 
 
Это вопрос, достойный самокритики и восходящий к самому возникновению Церкви. Петр в ночь предательства Христа, выхватывает меч, пытаясь защитить Его, и отсекает ухо первосвященническому рабу. Рана не смертельная, Иисус исцеляет ухо и предостерегает Петра, а вместе с ним всех будущих учеников: «Поднявший меч от него и погибнет». Он учит, что Царство Божье не в силе (и Сам отдается в руки палачей), что защищая его, нельзя прибегать к насилию. По-видимому, Сайлас пропустил этот урок, обучаясь вере. 
 
Во всяком вымысле автор - полновластный владыка, занятый воздаянием, и Браун предпочитает не карать, а миловать Сайласа и епископа Арингаросу. Если в романе просвечивает истинная природа Царства Божьего, то именно в этом: милость превозносится над судом.
 
 Влияние Ренессанса   
Сакральное искусство - источник духовного вдохновения для миллионов людей, и человек бывает ошарашен, когда ему говорят, что самые возвышенные творения человечества - не более, чем рисунки и граффити, которыми были расписаны стены Ватикана. Время от времени автор «Кода Да Винчи» производит такие взрывы с тонкостью искусного собеседника, ошарашивающего вас вопросом:
 
 
«Говорил ли я вам, что ваш дедушка был матерым убийцей?»
 
Более широкий взгляд на эпоху Ренессанса проливает необходимый свет. После Средних веков произошел всплеск интеллектуальной и культурной деятельности, известный под названием Возрождения. В потоке исторических перемен были заново открыты греческая и римская культуры. Это напоминало гастрольное представление: «Эй, посмотри, что мы нашли на чердаке». - Вергилий, Сенека, Гомер и Платон были частью культуры, которая многим казалась более значительной, чем та, в которой они жили.
 
В том же потоке новый перевод Библии на греческий (язык Нового Завета) подвел многих к вопросу о том, чему же, на самом деле, учит Церковь (знаменитые 99 тезисов Лютера). Это привело к реформистскому движению в церкви, так и названному Реформацией. Говорят, что знание - сила, и вследствие его бурного распространения Церковь начала бояться, что ее сокровища будут выкачаны. Поэтому когда вокруг Церкви поднялись волны перемен, она попросту развела мосты: «Мы не собираемся поддерживать этот разговор». Художники бывают бунтарями, иногда без всякой на то причины; не имея возможности для диалога, они протестовали с помощью своих кистей, и часто весьма искусно, предпочитая проливать краски, а не кровь. Нужно отметить, что если художники или ученые питали небескорыстный интерес к Риму или были очарованы античностью, это вовсе не означало, что их искусство, наука или музыка не были выражением подлинно христианской веры. И, как правило, оно вовсе не было языческим. Изучая искусство этого периода, можно выделить отдельные течения: Венера и Вакх в работах Тициана и Боттичелли; христоподобный автопортрет Альбрехта Дюрера, отразивший протестантизм Лютера (Христос, берущий на Себя наши грехи); Давид Микеланджело (уверенный в себе язычник, смело глядящий в будущее) - памятник новому гуманизму, и благоговейный, созвучный Риму Рафаэль.
 
 
Леонардо Да Винчи 
Если мы еще не видим, насколько двойственным было все искусство Возрождения, добавим еще один слой ко всем его ухищрениям - художника Леонардо Да Винчи. 
 
Трудно обрисовать личность Да Винчи. Вот что он сам пишет: «Доброе имя воспаряет к небу, ибо добродетель угодна Богу. Злое имя - наоборот, ибо все дела его противны Богу и ведут в преисподнюю». 
 
Но в биографии Марко Росси «Леонардо» можно найти намеки на то, что Браун сам был недалек от Да Винчи: «Мы знаем, что Леонардо последовательно защищал «анти-христианскую» философию человека и природы и допускал двусмысленные символы». Конечно, из всех художников этого периода Да Винчи первым отошел от традиционной веры.
 
Имея это в виду, можно ли отыскать запрещенные приемы в трех картинах, играющих ключевую роль в книге: «Мадонна в скалах», «Мона Лиза» и «Тайная Вечеря»? Историки искусства единодушно говорят «нет», и уж, по крайней мере, не видят ничего похожего на то, о чем рассказывается в книге «Код Да Винчи». Вот некоторые из их соображений: Когда Леонардо заказали «Мадонну в скалах», предполагалось, что она будет написана не на библейский сюжет: ребенок Иисус должен был благословлять Иоанна Крестителя, наделяя его властью крестить Его в будущем. «Скандальные» исправления, которые Леонардо внес в картину, в сущности, приблизили ее к библейскому тексту. 
 
Браун считает, что центральная тема «Тайной Вечери» - Иисус и Мария, но на самом деле, в центре ее - Христос, а ученики по трое окружают его. Наброски к картине явно показывают, что справа от Иисуса стоит Иоанн, а не Мария Магдалина; у Иоанна, действительно, женственная внешность, и Брюс Баучер из Чикагского Института Искусств объясняет это тем, что «Иоанна всегда изображали как прекрасного юношу». Возникает вопрос: если рядом с Иисусом двенадцать учеников и среди них - Мария Магдалина, где же Иоанн? И, наконец, кинжал в руках у Петра, очевидно, восходит к евангельскому рассказу, согласно которому после Тайной Вечери Петр отрубает ухо рабу, берущему Иисуса под стражу.
 
Что сказать о загадке Моны Лизы? Мы не хотим разрушать эту тайну, быть может, Леонардо изобразил себя в женском платье. 
 
В Пасху 1519 года Леонардо написал завещание, заказав три обедни, которые должны были отслужить в трех разных церквях. Он умер 2 мая, причастившись Святых Тайн Церкви, с которой у него было так много разногласий. Еще один парадокс под занавес.
 

конец дня. 17 марта.

Вот! 17 марта подошло к концу...
День хороший. я счастлива. Всё!
Нашла у себя много старой,но хорошей музыки)
Завтра. Оно наверное будет таким же.Нет! Даже лучше.
Ведь у меня есть крекеры...

Место, где властвует греческий кофе


Для сердца каждого грека традиционные греческие «кафенио» (маленькие кафе почти домашнего типа, неизменные местоположением и традициями не один десяток лет, с собственной историей и постоянными клиентами) - не просто «забегаловка», где можно выпить свой «эллинико» или «нес-кафе». Это место, где «воедино сливаются старое и новое, где вершатся политически значимые события, где рождается и процветает демократия. Если «кафенио» перестанут существовать, оскудеет культура всей страны». Это слова Янниса Катсоянниса, руководителя Федерации Продавцов кофе Греции (участников которой на данный момент насчитывается около 2.800), чьей задачей является представление и защита интересов владельцев и работников исконных греческих кафе. 
Сегодня в стране открывается всё больше шумных и модных кафетериев, задача которых - привлечь и удержать любого посетителя любой ценой. Тут тебе предложат и все мыслимые виды кофе и чая (зачастую, именно греческий кофе здесь существенно проигрывает в качестве), и выпивку, и еду (начиная сандвичами и заканчивая пастой-макаронадой), и оглушат громкой музыкой (так, что расслышать собеседника станет непосильной задачей). Понятно, что перед лицом экономического кризисами владельцы кафе стараются всячески расширить возможности заведения. Но то, что «кафенио» превращаются в обычный средний бар-клуб с широким, но неоригинальным ассортиментов и услугами - говорит об утрате их статуса как социально значимого для каждого грека места. Места, куда приходят не только выпить кофе или виски, но и почувствовать себя частью греческого мира. Ведь день настоящего грека немыслим без чашки «эллинико», как он немыслим и без жаркого спора о политических или спортивных событиях.
Г-н Катсояннис с болью говорит о том, что в современном обществе в среднем закрывается по 157 «кафенио» в год. Сегодня их на всей территории Греции насчитывается около 50.000. Меню такого традиционного греческого «кафенио» небольшое, но с самым ярким национальным колоритом: греческий кофе, анисовая водка «узо», холодные закуски «мезедес». Из развлечений для посетителей - неизменные нарды и преферанс. «Серьёзным ударом для «кафенио» является расцвет национальной лотереи ПРОПО. Многие наши клиенты, раньше проводившие часы за игрой в нарды и беседой, теперь уходят туда, в погоне за мечтой разбогатеть». Владельцы «кафенио» более уязвимы для экономики: они платят муниципальные налоги и ФПА. Кроме того, скандальная тема о запрете курения в общественных местах не могла не внести свою лепту в усложнении жизни «кафенио».
Ни для кого не секрет, что основными посетителями греческих «кафенио» сегодня являются колоритные греческие старцы, с почти царственными лицами восседающие за столиками, с неизменными чётками в руках. Колоритная картина, привлекательная для туристов, не так ли?.. Факт: молодёжь сегодняшней Греции выбирает «для выходов», как правило, другие места, предпочитая модный «Старбакс», «Флокафе» или множество подобных им мест. В Греции прошлых лет в «кафенио» сидели бок о бок молодёжь и пожилые люди. Сегодня их завсегдатаями остались те, кому значительно за 50.
Вкус кофе, сваренного специально для вас
В «кафенио» невозможно выпить плохой греческий кофе. Не подадут здесь ни модных кофейных коктейлей (даже популярного «капучино»), ни кофе-на-один-глоток - эспрессо, который делается в специальных автоматах. Потому что традиционный греческий кофе варится для каждого клиента индивидуально, что придаёт ему особое значение и, несомненно, существенно влияет на его вкус. Те, кто ищет атмосферы Греции, царившей в стране задолго до вступления в Евросоюз, с радостью погружаются в уютный мир «кафенио»: в атмосферу, пропитанную табаком и ароматом свежесваренного кофе, приправленную звуками чуть дребезжащего радио с греческими мелодиями и эмоциональной беседой завсегдатаев, чья жизнь неспешно протекает практически на глазах друг у друга.

Светлана Сурганова Белая песня


Написано Lada_Snaiper Оригинальное сообщение Светлана Сурганова - Белая песня.

Видео с акустического концерта Светы Сургановой в театре эстрады 01.03.2010.

Awaydays" (Ушедшие Дни)

"А"(Архив старого блога)
За просмотр я садился с большими ожиданиями, кои нихрена не оправдались. Фильм скучен и уныл, смотреть не хватает силы даже до середины. Все, вобщем то, знают про что - экранизация книги Кевина Сэмпсона. Сюжет - совершенно бесхитростный и никакущий. Карти, молодой парень, офисный работник, случайно видит на футбольном матче драку. Так как фильм повествует о "зарождении" околофутбола и кэжуал-движа, то ему всё это какбэ в диковинку. Он соответственно тоже желает к ним примкнуть, знакомится с Элвисом - правой рукой главаря фирмы. Слово за слово, кадр за кадром, Элвис и Карти становятся друзьями, бестолково шароёбятся по улицам и катают за команду.
Теперь мои впечатления. "Выезды" - унылое и скучное говно, это если обобщить. Подача образов, типажей и тому подобных вещей - смотрится довольно наивно и как то не внушает и не цепляет. Вся фирма напоминает гей-гарем пидороватых молодых мальчиков, вожак - отдельный абзац. Мужик в жлобском тулупе и с мудацкими усами на лице, внешне - типичный Будулай с цыганского гетто. Смысл фильма не уловил вообще, всё кино Элвис и Карти прогуливаются и трепятся за жизнь. Много раз в различных рицухах в блогах упоминалась присутствие в кино "латентной педерастии". Очень даже может быть, не берусь утверждать твёрдо... Вобщем отличный и годный фильм для современных хипстеров, люто-бешено мастурбирующих на всё "британское", как в кино, так и в музыке и стилистике. Я себя к таковым не отношу. Резюме для себя: столь "попсовый" и "популистский" (как многим показалось) фильм "Green Street Hooligans", на порядок честнее и динамичнее. Всё.