среда, 25 февраля 2009 г.

Страсти по Раулю

Попалось мне вчера вечером по ТНТ "кино про любовь". Я остановилась на нем просто потому, что увидела рекламу, чисто случайно. Оно так и называлось - "Прости за любовь", хотя на самом деле оригинальное название - нечто вроде "Прости, что называю тебя "любимый" (и в этом, собственно, весь крошечный смысл ленты). Они, кстати, оригинальный язык тоже оставили - так что русский перевод я по привычке просто игнорировала :-) все-таки сложно многие вещи передать.





Дурацкий в общем-то фильм, снятый по очередной книге Федерико Мочча (такое модное чтиво для буратинской молодежи), который в свое время "родил" подростковый шедевр "3 метра над землей", ставший абсолютным хитом (даже я, помнится, прониклась - там Риккардо Скамарчо просто мечта любой школьницы, и девушка - бери и женись, как выражается рукамиводитель). Так вот, этот дурацкий в общем-то фильм, пришелся как нельзя в тему. Ненавязчивое кино про нереальную историю любви 40летнего мужчины и 17летней выпускницы, НО мужчину играет РАУЛЬ БОВА, а с ним я бы стала смотреть что угодно: учитывая - простите - практически полное отсутствие мимики на его лице и подозрительное присутствие актерского таланта вообще - он так хорош, что слюни текут, да и девушка в фильме - опять же - за которой пойдешь на край света как крысы за дудочкой Ганса. Так и пялилась я в экран, не зная кого из них двоих выбрать , даже успела почти половину Марининого подарка закончить .

И пусть такого в жизни не бывает, и пусть фильм не требует никакого напряжения мозгов - да и ладно - все равно приятно. И спать я легла улыбаясь. И даже на работу сегодня встала легко!!!

А Рауль Бова у меня давно уже является заставкой на компе. Он несколько лет назад календарь делал для буратинского MAX А в нормальной жизни, между прочим, женат на "простой девушке", в порочных связях не замечен, имеет двоих детей и двух лабрадоров. Мужчина-мечта!!!

(Так и хочется потереть пальцем и посмотреть, что там, под глянцем... или лучше не надо?! :-) )











Без заголовка

день следующий.

я была у Жени. Он встретил меня, с опозданием на полчаса где-то, предложил посмотреть фильм у него дома - в кино не хотелось идти. Я была накручена всей этой ситуацией и долго огрызалась, сидя в машине. он смеялся надо мной, говорил, что у меня нет чувства юмора. у него дома мы ели фрукты, смотрели кино, занимались сексом. последнее было хуже, чем в прошлый раз, что меня безумно порадовало. я даже подумала, что вот я уже и сделала выбор, так просто, не в пользу Жени. Потом я успокоилась, расслабилась, он тоже подобрел как-то, но особого интереса, страсти я в нас не увидела. он пошел в душ, а я долго ходила по его квартире, пыталась понять что-нибудь... у него есть брат, очень похожий на него. в холодильнике лежал говяжий язык, приготовленный его мамой)) его квартира говорит о том, что он... нормальный, несмотря на все его ехидство, сарказм. у него много фотографий с родителями, музыкальные инструменты, диски с классными фильмами, игральные карты с репродукциями картин, целая комната костюмов, соковыжималка и т.д. ...вообщем, не знаю. мне с ним хорошо как-то, спокойно. и интересно. хорошо, что он уезжает в Чехию до субботы, у меня еще есть время. он порекомендовал мне еще несколько фильмов взять посмотреть. я у него спросила "зачем я тебе нужна вообще, если ты постоянно указываешь на мои недостатки?" он сказал, что ответит после душа - так и не ответил. сказал, что это сложный вопрос, на него можно не отвечать. потом мы как-то в процессе разговора дошли до того, что я сказала: "если мы больше не увидимся, то я не смогу передать тебе твои диски". он сказал: "пришлешь курьера". я ответила, что тогда я лучше не буду их брать. и не взяла

жзл

Мелкий в восторге от подарка (спасибо. дядя Вадик! :)) - тридцать три раза уже объяснял мне как фиксировать отпечатки пальцев на флешке и как это круто! Я спрашиваю: " я отпечатки пальцев ног - тоже годятся?" - думал..., потом говорит: Я попробую.

* * *

Вчера получил два бала по литературе. Смотрю вечером в дневник, спрашиваю "почему?". Отвечает: "Мама, ну ты же должна знать, как это бывает: я готовился, все знал, но вот вышел к доске и... не смог сказать ни одного слова. Ну, я же правильно думаю - ты же знаешь?" Не стала ругаться.

* * *

Тащилась на работу с нотубуком (надо настроить там чего-то, чтобы можно было работать в отпуске), он тяжелый, под ногами скользкое месиво, плюс болит спина. То есть - определенно тяжело и жалко себя. Воткнула наушники в уши, включила Земфиру и пела в полный голос, точнее - орала на всю улицу. Люди шрахались, но идти стало определенно легче. Перефразирую известную фразу: "О музыка, ты мир!"

* * *

Сегодня во сне видела свою одноклассницу бывшую (даже и не подружку, так просто), посыпала ей волосы золотыми и серебряными тонкими цепочками. Зачем это делала - не помню, но был какой-то смысл в это ритуале. А еще видела двоих своих бывших учителей (мы около школы были, то ли медосмотр перед 1-м сентября, то ли что-то в этом роде). Обе учительницы во сне сильно помолодели, изменили прически и почему-то я смотрела на них снизу вверх (то есть, как в кино бывает такой ракурс, практически "взгляд от уровня колена вертикально вверх"). Странности....

* * *

Хорошо, что эта неделя короткая - сказала я вчера сыну, входя домой в десятом часу. "И не говори!" - радостно отозвался он. "Мама, как же хочется поверить, что мы все-таки уедем".

новинки издательства "Зелений Пес"



Делом профессиональной чести я считаю покупку всех новинок художественных серий своего украинского издательства (к слову, их выходит сравнительно немного, так что разрушительного воздействия на кошелек - и пагубно-разлагающего на мозги - я почти не ощущаю).

В настоящий момент у издательства есть две, полноценно функционирующие и периодически обновляемые серии, обе исключительно женского наполнения - "сучасна сага" и "багаж забіяки". Первая, это то, что типа посерьезнее, а второе, это, типа, все что остальное. Или не так - первая, это где показан тяжелый путь Женщины с лирическими уточнениями, как именно первая буква применимого к ней существительного сделалась заглавной, анализ ее лишенных стрельбы и приключений будней, часто в разрезе нескольких лет, полных серой рутины с диамантовыми вкраплениями тонких душевных переживаний, горький вздох в конце, непременно осенний запах, знаете, как в фильмах соответствующих - и взгляд главной героини, как у Катрин Денёв средних лет - полный горькой радости, как солнце в ноябре. Вторая серия это такое избавленное от меланхолической жвачки "гоп-гоп-гоп" и "цоп-цоп-цоп" (я сужу вообще по тому, что удалось прочитать, а улов составил всего одну книгу, так как две других, несмотря на всепрощающие чувства сыновней любви к своему первому издательству, как говорят, были ниасилины).

Итак, несмотря на мой снисходительно-насмешливый тон в начале рецензии, я вообще-то хочу сказать, что две книги из "Сучасної Саги" оставили довольно глубокий след в моей душе, заставили задуматься, прокатились строчками по всем гаммам душевных струн, и выполнили, собственно, свою книжную миссию на пятерку с плюсом, оставив букет читательской благодарности и зудящего сожаления, что были поставлены в один ряд с весьма посредственными вещами, под бестолковые обложки, и вычленить их из прочего мусора удалось лишь благодаря моей лично читательской методичности.

С лучших и начнем.

Настоящим откровением был роман "Жіночий бокс", авторства Анны Ручай - в этом году она была среди финалистов "Коронации слова" и в какой-то допотопной "Единственной" был опубликован ее рассказ - кстати, глава из того самого романа, и вот только увидев иллюстрацию в журнале, я сразу с досадой подумала, что сюжет с моряками, осенью и девушками в желтых платьях - довольно избит, а оказалось, это та же вещь!

Роман этот, как настоящая женская песня, или как образ женщины, под такую песню - рисуемый в талантливом европейском кино, например, где женщина - она и воздушная, она и баба, и мокрые волосы облепившие покрывшуюся испариной бесстыдно обнажившуюся грудь в порванной рубашке, и грудной голос, и хриплые рыдания и соль на теле, и такая вот вся жизнь, оргазмы и аборты, в золотистой ряби солнечных зайчиков, с закушенными пальцами во время стона. (господи, что я несу, книжка вообще совсем такие картины не рисует - это просто мой читательский отклик).

Но самое главное в этом романе - искренность. Видно, что эта книга писалась много лет, рождалась не как прихоть (хочу быть писательницей и вот написала роман), а как своеобразный душевный вопль, что для меня очень важно.

Еще одна книга, бьющая наотмашь, это "Drifters" Екатерины Хинкуловой, о которой я когда-то что-то уже писала. Скорее всего, я писала, что это - книга написанная умной женщиной, которая рассказывает тот же вопль, на самом деле, только используя совсем иные средства, что местами просто душа взрывается, что бросаешься туда как в ворох душистых шелковых тряпочек, и зарывшись носом, слышишь над ухом насмешливый голос автора, которая заигрывает с читателем. Вот так вот пишет свою книжку и кончиком носка, с элегантно спадающей туфлей, подначивает тебя, причем ты, читатель, будь хоть четырежды матерью - в тот момент превращаешься в готового к флирту мужика.

Ну а дальше по порядку.

"Мужской Роман" Ирины Потаниной поверг в недоумение. Есть книги, которые пишутся на вдохновении и очень быстро (хочу быть писательницей), и читаются они в принципе тоже так - тяжело отлипнув взглядом где-то между станциями в подземке, иногда задаешься мыслью, типа "господи, на что я трачу время" одновременно отмечая, что "на книжку" и что в данном произведении есть все необходимое, чтобы считаться читабельным романом, т.е. книжкой.

Раздражает вообще все - имя главного героя, не несущая никакой информативности раздутость диалогами, словом, пусто, пусто, пустая книжка. Типа она приходит работать к нему на фирму, и там у нее какие-то темные дела, кучи бабок и то ли муж какой-то стремный, или то и не муж вовсе, а Она Ему так нравится, что ужас просто, причем вот тот вот вожделенный "ужас просто" никак автором не развивается, мне это напоминает детское творчество, где как-то спокойно, по ходу, оговариваются правила игры "а она ему понравилась с первого взгляда", легко упуская все сопутствующие детали - бац вот просто и он уже без нее жить не может (та блин, научите же меня КАК!?) . Ну и там она после секса его потом отталкивает и все такое, а он страдает, причем почему отталкивает тоже не рассказывается - так надо, короче. И конец, естественно счастливый, а что бы вы думали?! Справедливости ради стоит заметить, что книгу "Неразгаданная" той же Ирины Потаниной (изданную в России) я читала, испытывая совсем другие чувства. Надо будет написать о ней, книжка может и не шедевр из тех, что я тут восхваляю, но очень цепляющая такая. вот ее бы в эту "Сучасну Сагу" поставить бы.

"Сьогодні Сонячно" Ирины Кимличенко это что-то такое. ну очень трудное и авангардное, такое вот из черной кофейной гущи и легкого наркотика женственно и неторопливо курящегося из тонкого мундштука, читать, короче, не получилось - все плыло, наполненное яркими цветами, сферическими формами с размытыми контурами, отражалось из зеркал на потолке атласными и бархатными текстурами, а еще там кажется есть про гомиков. Словом, ниасилила.

"Півень у Фрістайлі" Галины Невенчанной должен был полететь на полку неликвидов следом за "Мужским Романом", но был спасен чудесным стихом, чье авторство остается для меня спорным:

легли погоны мне на плечи

Ты ж соизволила родится

И знал ли кто, что будет встреча

И суждено нам в сексе слиться

- цитата из дневника старого ловеласа, который описывал все свои похождения и был, тем самым, обличен своей женой, явившейся с материальным доказательством, на работу к сопернице.

Это, по всей видимости, первая литературная проба решившего стать писательницей автора, потому что в истории прослеживается институтская такая, конспективная последовательность, усердие, события описываются потому что надо же как-то написать про этот период в жизни героини, и вообще, закончить роман, вот.

Роман про будни девушки, ставшей со временем женщиной, матерью, матерью-одиночкой, сводящей с ума мужиков роковой красавицей, веселой любовницей и тд. Своего рода эпическая сага, написанная скудно и без души.

Основная проблема авторов подобного рода, пишущих о житейских приключениях одной героини - ограниченность и ленца в выборе ее образа. То есть - Павлина (так зовут героиню) - яркая, веселая, хорошая, вот. И о чем бы там не писалось, какие бы сложно-подчиненные предложения не использовались, какие боли и лишения не испытывала бы она, а чувствуется, что ну не спали автор и героиня в одной кровати, не нюхали они друг друга так, что из сотен других запахов, с завязанными глазами узнали бы, что не знают они своих слабых и больных мест, и не хотят знать, и не надо оно им нафиг это, и меня они с моими идиотскими претензиями не поймут никогда в жизни, потому что сюжет - есть, жизнь героини, весьма правдоподобно описанная - есть, и забавные кавалеры-ухажеры, жалкие, смешные, сексуальные, такие разнообразные, принятые и отвергнутые- есть, так что же еще? Души нету, вот что.

А нафиг та душа, где она - когда есть яркие персонажи, увлекательные события?

А хрен ее знает, отвечу я, забраковывая книжку.

Кстати после прочтения, я озвучила мужу гениальную мысль про пошлость. Удивительно, как богато цитируемая в вышеупомянутом произведении шансонная лирика может натолкнуть на почти получасовой монолог (надо будет записать!). Суть сводится к тому, что когда нет возможности выразить мысль с талантом и искренностью, рождается пошлость : "ты так близка и так далека, ты дикий мед и все такое траляляля".

Понимаете, не ставшее искренностью, становится пошлостью!

Кстати в порнухе зачастую совсем нет пошлости. Потому что есть искренность.

Ладно, о высоких материях, например, о порнухе, поговорим в следующий раз.

Книга Людмилы Липовской "Витамин от одиночества" - типа дневник одной такой журналистки, которая умеет конечно подкупить женский читательский ум, написав несколько раз что-то там про свой вес, про лень на работе, про поспать и пожрать, так что тут же думаешь "хорошая девочка, про нее интересно читать, потому что она такая, как я на самом деле". Хорошее про эту книжку можно сказать следующее: она не раздражает. Журналистки все-таки умеют писать так, чтобы не раздражало. Но после прочтения ощущаешь какую-то грустную опустошенность, как после обеда в фаст-фуде, как после десяти номеров "Космополитан", "Единственной", "Натали" и так дальше. Унифицированные темы про психологию отношений, что такое интимная депиляция, письма читателей тут персонализированы под дневниковые записи главной героини, где сюжетная доля информации превращается в легкоусваиваемый и совершенно неполезный фаст-фудовский крохмал.

Хрипло похихикивая, подвигаю к себе стопку из трех книжек серии "багаж забияки". Я вообще такое не читаю, но две из трех книжек в этой серии написали мои знакомые и близкие подруги, потому покупая изначально только те две книжки, я все же поддалась на провокацию продавщицы, авторитетно заявившей, что третья книжка, написанная неизвестным мне автором "самая лучшая из всех".

Короче, когда-то я дала себе слово не препарировать творчество своих знакомых, но вот не могу сдержаться.

"Без обличчя" Наталии Коробко это чудесная книжка! Да, предположим, там нет соленого бабского валяния на полу, как я люблю, с наматыванием мокрых от слез волос на побелевшие костяшки пальцев, ну так зато это просто качественный продукт (в своем жанре) и, скажу еще кое-чего. Я испытывала местами ТААААААКОЕ возбуждение, мамочки аяяяяй! Такое, как в далекой юности, нарыв книжку "Конфетка" (Candy) где было это самое про то, что дяди делают с женскими писями иногда, и так дальше, в ненавязчивой литературной форме без маньячной детальности и не менее маньячной закамуфлированности длинными и ненужными метафорами . "Без лица", несмотря на идиотское название (у автора было другое - это идея издательства) это очень качественный продукт, а там где этой вот солено-мускусной искренности в принципе быть не может (жанр другой), то наиболее ценится качество. Вот как в голливудском кино - супер-профессиональная работа. Эта книга такая - чтобы взять, прочесть залпом, провалится, не отвлекаясь ни на какие анализы, мысли и тд и просто отдохнуть мозгами (и возбудится). Ложкой дегтя будет определенная досада от смазанного конца, какая-то там поспешность чувствуется, несостыковка - но то все мелочи, господи - да любой авиаперелет, посещение больницы, день на пляже - будет бесподобным и захватывающим в компании такой книжки, когда, может, ну не хочется читать про чужие высокодуховные душевные гнойники и струпья.

"Тусовка" авторства Нины Дьяченко и Ларисы Ротных это легенда на самом деле. Знаете, что они делали? Им было по 16 лет и они решили писать роман - один день одна девочка напишет главу, потом вторая, и каждый раз написанное подругой оказывалось для другой подруги сплошнейшим сюрпризом и никто не знал толком чем оно все кончится. И они написали этот роман. И назвали его "Роковая Любовь", и вот этот роман напечатали спустя десять лет и назвали "Тусовка".

Когда-то я читала его по-русски, причем заходами по два раза и даже прониклась настолько, насколько писатель-аматор может проникнуться творчеством других писателей-аматоров, к тому же это как с фотографией, знаете, файл на компьютере зачастую выглядит куда аппетитней чем то, что напечатано в высоком разрешении и в выставочном формате. Короче, о чем книжка. там эти, подростки. И если бедную Павлинку из "Пивня" или грустную Потанинскую героиню "Мужского Романа" я там обвиняла в пустотелости - то эта компашка, из "тусовки" это даже. ну это даже не "Элен и ребята" (куда там!) это какие-то бумажные фигурки, блин, вырезанные на тяп-ляп из тетрадного листочка. В клеточку. Во время пары по РПС (розміщення продуктивних сил України). Кроме легендарного романа, там в книжке есть еще новеллы. Это такой гнилостный бред, который, хмммм.. однако, мог бы быть каким-то таким гротескным черным действием в стиле комедии-буфф, так как детективный сюжет с тремя однояйцевыми сестрами-близнецами спокойно реагирующими как кого-то там из них периодически закалывают ножом в спину, заставляет вывернутые рвотной гримасой мозги принять настороженно прислушивающуюся позицию. Но осилить "Интимное дело" так и не удалось, потому что чтиво, откровенно говоря - просто противное. Новелла Ларисы Ротных про Силиконового Монстра полна черного гротеска, и, вообще-то, по словам автора, опубликована быть не должна. Да и монстра там никакого нет (вот блин.), просто фамилия анти-героини Силикончева. Но там все тоже очень запутано, бесит портрет главной героини из серии "все мудаки - а я білочка" (или как там говорит не менее страшный в литературном плане человек по имени Ирэна Карпа?) и вызывает тот же стойкий рвотный рефлекс: "...Завдяки гарненькій зовнішності та життєрадісній вдачі, Світлану вважали школяркою, хоча вона вже вчилася на п'ятому крусі. Дівчина нагадувала сонечко, яке зігріває всіх своїм теплим проміннячком..." - это не стеб кстати.

Возможно, на объективную оценку "Тусовки" повлияло мое знакомство с остальными произведениями тех же авторов, куда более толковых и тд.

Словом, если после этой рецензии меня отфрендят минимум два человека - такова моя кара за длинный язык. Но мы ж о работе, о книжках говорим, девчонки! Вот про меня тоже гадости можете написать!

Ну и, наконец, "Горошко и Я" Галины Павловой, о которых я вообще-то не могу ничего писать, так как разве можно писать что-то о непрочитанных книгах? Пишу что думаю после осиленных 30 страниц и опираясь на собственный читательский опыт. Есть такие паршивые книжки, все будто написанные одним человеком, где главная героиня попадает во всякие передряги и такая спокойная все время, что трындец, только иногда написано "по моему бледному лицу текли слезы". А.. та чтоб тебя... Там еще очень слабо развита тема межполовых отношений, но в конце иногда под вой милицейских сирен снисходительно принимается предложение ошивавшегося все время рядом субтильного молодого человека, выйти за него замуж. Передряги, осиленные мной: сперва она вылезала из окна на втором этаже, спасаясь от "мужчины своей мечты", который принял ее за девушку по вызову и повалил на кровать (я внимательно киваю, как жюри какого-нибудь танцевального шоу), но когда буквально странице на 20-й главная героиня снова падает, в этот раз в канаву (так и слышу дурное хихиканье) и прямо на труп своей подруги, чьими поисками занимается с начала книжки, понимаешь, что вот есть авторы, придумавшие что-то вроде "Братьев Кармазовых" (или "Казуса Кукоцкого" если оставить в покое несопоставимую со всем описанным выше классику), а есть те, кто пишет про те самые "ого, труп!" или "а там был труп!" или ". оказалось моей подругой, причем совершенно мертвой!".

Словом, тут, как говорится, каждому свое, и для перегруженных бухгалтерских, например, мозгов подсунуть какую-то серьезную книжку - просто преступление, а вот задорно всплывающие трупы то тут то там, наверное, для некоторых неглупых, но очень устающих морально людей - самое оно.