вторник, 11 августа 2009 г.

Убеждение

Сейчас удобно усядусь, сделаю себе кофе и буду писать большой пост об "Убеждении". А может, и не большой, а пару слов всего - как получится.
Потому что три последних дня у меня определенно прошли под знаком "Убеждения". Сначала я посмотрела - почти неожиданно для себя - экранизацию 1971 года, которая мне решительно не понравилась и досмотрела я ее чисто из какой-то обсессивно-компульсивной мании досматривать все фильмы и дочитывать все книги, какими бы скучными они не оказались. Затем я решила, что здорово было бы для сравнения пересмотреть самую последнюю версию от ITV 2007 года. Контраст между медленной, дословной книге и почти безэмоциональной версией 1971 года и новым фильмом, где главное - не слова, а эмоции, визуальные образы, меня мало сказать удивил. Честно сказать, меня даже не самым приятным образом поразило то, насколько этот контраст велик. То есть, раньше мне очень нравилась новая версия, - она красивая, музыкальная, современная и очень-очень эмоциональная, но теперь мне этой эмоциональности было слишком много. В общем, чтобы разобраться, какая экранизация лучшая, я скачала еще и третью - от ВВС, 1995 года. И вот это было - неожиданно - очень-очень хорошо. Не так деревянно, как в более старой версии и не так современно и смело, как в последней. Киаран Хиндс - тоже неожиданно - просто замечательно сыграл Уэнтворта. Аманда Рут - снова, снова неожиданно! - пусть и была гораздо старше книжной героини, все же выглядела в своей роли очень органично.
В общем, неудивительно, что когда я начала перечитывать книгу (да, посмотрев три экранизации, я решила еще и книгу прочесть заново) - капитан Уэнтворт и Энн представлялись мне именно такими, какие они были в версии 1995 года.
А вообще, после прочтения книги, можно сказать, что удачные места и актеры были во всех экранизациях. Руперт Пенри-Джонс в роли Уэнтворта идеален в плане внешности, потому что в книге его красотой восхищаются много и часто, а уж что-что, а с внешностью у Руперта все в порядке. Но характер... Характер Уэнтворта мне больше по душе в версии 1995 года. Уэнтворт Пенри-Джонса слишком замкнут, мрачен и неразговорчив. А он ведь радушный, добрый, очень приятный в общении. И к тому же ближе к финалу, после происшествия в Лайме, когда он снова встречает Энн (и понимает, что все еще любит ее) - ни о какой замкнутости и речи быть не может. Он, возможно, и не много говорит, но только потому, что постоянно то краснеет, то бледнеет, что-то там себе выдумывает и переживает, роняет вещи и волнуется))) Уэнтворта из 1971 года я даже в расчет не беру, потому что он, почти как и все остальные там, был совершенно никакой.
Что до главной героини, то Салли Хоукинс, при всей моей к ней любви, ну никак не вязалась с образом Энн, пока я читала книгу. В фильме она вызывала сочувствие и участие, но это была какая-то своя, не связанная с Джейн Остен и ее книгой Энн. Ту, которая была в 1971 году, я даже вспоминать не хочу. К книжной она отношения тоже никакого не имела, да еще и это был настолько неудачный выбор и актрисы, и манеры игры, что на ее фоне все остальные смотрелись почти хорошо. В общем, остается Аманда Рут, которая, пусть и не очень подходит по возрасту, но зато удачнее всех попадает в образ. Во всяком случае, читая книгу, в качестве главной героини я представляла только ее.
Что до остальных героев, то в каждой экранизации были свои попадания и неудачи. Сэр Уолтер в исполнении Тони Хеда - лучший сэр Уолтер из всех возможных, тут никаких сомнений быть не может. Мэри мне решительно не понравилась в последней версии и я почти не помню ее в 1995 году. Возможно, это единственный случай, когда у 1971 года что-то лучшее, чем в последующие. Элизабет больше понравилась в 1995 году, хотя ей не помешала бы толика надменности Элизабет 2007 года. Чарлз 2007 года - самый лучший. Простоват в меру (не такая деревенщина как в 1995) и даже в чем-то привлекателен. И очень внимателен к Энн. Можно поверить, что он хотел на ней жениться и она, возможно, даже отвечала ему каким-то вниманием (но не взаимностью, понятное дело). Генриетта и Луиза понравились в версии 1995 года, леди Расселл - 2007, адмирал Крофт - тоже 2007, Бенвик - 1995, Харвил - 1995 (конечно, потому что это был Роберт Гленистер, который не только брат Филипа, но еще и понравился мне в в Хастле), мистер Эллиот, возможно, лучше соответствовал книжному в 2007 году - не особенно красив, но очень учтив и приятен в общении, и все же есть в нем что-то неприятное... Но к черту, к черту! В 1995 году мистера Эллиота играл совершенно юный и прекрасный Сэмюэл Уэст, и он здесь - просто само очарование (*сердечки в глазах*).
Ладно, короче. Ясно, что если бы взять музыку и оператора из 2007 года, каких-то актеров и сценаристов из 1995 и Мэри Масгроув из 1971, получилась бы идеальная экранизация)))) Но если ничего ниоткуда не брать - мне больше всего понравилась версия 1995 года. От нее недалеко - не в последнюю очередь благодаря Руперту Пенри-Джонсу - ушла последняя экранизация, которая тоже очень-очень хороша и может даже претендовать на какое-то новое прочтение))) В 1971 году не понравилось ничего.
И книга, оказывается, очень коротенькая (я уж и забыла, какая она - так давно читала).

Концерт с Барброй Стрейзанд


ВОСТОРГ 1! ВОСТОРГ 2! ВОСТОРГ 3!
Я в таком восторге, который, сразу предупреждаю, описать не возможно. Это будет жалкое подобие.
Барбра Стрейзанд дпо гороскопу - Овен и для меня это многое объясняет. Большинство представителей этого знака зодиака многого добиваются в жизни и этим вызывают большое уважение.
Представление понравилось с самого начала и до конца. Придраться просто не к чему. Все идеально и гениально сделано.
Сама Барбра (это она сама специально сократила свое имя, в начале своей карьеры, чтобы как-то выделиться), не будем говорить о возрасте, выглядела обалденно: классная стильная стрижка на длинных пепельных волосах, неброский маникюр на длинных красивых пальцах , совсем немного украшений, а наряды, которые она меняла трижды за вечер - парад вкуса и стиля. Все оформление сцены выдержано в таком же духе. Даже чашечка с водой и букет роз, цвет которых менялся в зависимости от подсветки вносили определенный нюанс.
Аншлаг был полный, знаменитостей невозможно было пересчитать.
Все подробности можно было рассмотреть на большом экране, которые обычно используют при огромном количестве зрителей в больших концертных залах.
Этот "Tour" был задуман с целью сбора денег для фонда Барбры, в котором она принимает активное участие и реально помогает людям.
И вот начался концерт с песней, которая очень близка американцам. Это было понятно по реакции публики.
Но мне понимать это было даже не обязательно. Потому что голос и талант великой певицы заменили все. Это что-то!
Кроме голоса, в восторг приводило то, с каким достоинством она ходила по сцене, общалась с публикой и шутила. Все по классу "А" и даже выше.
Зрителям был представлен ее красавец сын Джэйсон и симпатичная собачка, которых ей очень дороги. Все это было очень трогательно и по-человечески.
Постепенно зал наполнялся позитивной наэлектризованностью, в которой смешивалось все: музыка, женская привлекательность, харизма певицы. Можно было сказать, что в ней 90% таланта и секса и только 10% Барбры.
В самом середине такого пика на сцене вдруг неожиданно появились 4 возмутительно красивых мужика, которые вместе с ней стали еще и петь.
Вы только попытайтесь себе это представить. Все женщины попадали в обморок, буквально. Я свалилась первая!
Позже каждый, конечно, был представлен и оказалось, что ребята с очень хорошими оперными голосами представляют свою страну: Испания, Швейцария, Италия и конечно Америка. На их лицах легко можно было прочитать глубокое уважение к таланту Барбры и городость от того, что им представлена такая честь петь вместе с ней.
На протяжении всего концерта хотелось рыдать не переставая, от переполняющих тебя эмоций.
На следующий день после концерта ничего не оставалось делать как пойти в музыкальный отдел ближайшего магазина и купить все, что там было представлено, связанное с Барброй Стрейзанд.
Именно сейчас я слушаю одну из моих самых любимых песен "I Woman in Love".
P.S. Было бы так уместно сейчас вставить ссылочку на нее, но я не знаю как :(.

Словарь жизни на рубеже тысячелетий - продолжение

А-Е, Ё-П
Р - У
Р
Рай - то, чем русского человека не удивишь. Русский человек и так постоянно в самом центре рая жизни.
Распиздяй - человек, живущий по-распиздяйски.
Рикки Мартин - его популярность выше даже популярности русского писателя.
Рожа - привычное выражение лица.
Россия - мне с Россией совсем непросто. России совсем непросто со мной. Так уже продолжается довольно долго.
Рудимент - что-то среднее между рудником и истеблишментом.
Русофил - человек, живущий с Россией в сердце.
Русофоб - притворщик; не любить Россию невозможно.
Русская душа - никакой русской души нет. А даже если есть, - ее загадочность явно преувеличена.
Русская литература - 1.Вершина говна русской жизни. 2.Русская национальная пропасть. 3.Главное полезное ископаемое России после водки и нефти. 4.Древнее ископаемое животное вроде бронтозавра.
Русский писатель - мечется и колеблется по всему диапазону между пиздой и русской литературой.
Русский романс - пытка русофоба. Хотя многие русофобы не только слушают русские романсы, но даже сами с удовольствием их поют.
Русский человек - 1.Плод пьяного соития русского писателя с русской литературой. 2.Тот. кому уже давно всё остоебенило и остопиздило. Поэтому он и срёт в лифте.
Рыгание - ответ души на звериный оскал жизни.
Рябина - культовое дерево русской песни. Когда звучит песня про рябину. то плачут все. Плачет эстет. Плачет русский человек. Плачет даже русский писатель! Я тоже плачу. Поэтому я стараюсь не слушать песню про рябину. Хуй с ней, с рябиной. И вообще не слушать никаких песен.
С
Садист - хуй, который мучает людей, но себя при этом не мучает. Враг мазогиста.
Садомазохист - хуй, который одновремиенно мучает и себя, и других. Друг мазохиста.
Самодержавие - власть, которая не давала русскому человеку срать в лифте; тогда не было лифтов.
Сексуальный маньяк - хитрый, злобный, непредсказуемый, но, в общем-то, далеко не самый плохой человек.
Серийный убийца - жестокий, абсолютно ебнутый, но очень неоднозначный человек.
Снегурочка - феминистка зимой.
Собака Баскервилей - злая кусачая блядь.
Советская власть - место и время деятельности советских либеральных писателей (см. Трифонов).
Солженицын - мужик хоть и бородатый, но, в принципе, неглупый.
Спасение России - долгий, нудный, практически безнадежный, но необходимый процесс.
Сперма - знак оргазма. Мне кажется, что в двадцать первом веке оргазм найдёт для себя и другие знаки.
Сперматозоид - рядовой спермы.
СПИД - одна из проблем с жопой.
Спилберг - режиссёр фильмов про акул, динозавров и евреев.
Спиноза - заноза в спине.
Спичрайтер - русскому писателю спичрайтер не нужен. Русский писатель хорош сам по себе, - без спичрайтера. Русский писатель любого спичрайтера поставит в тупик щекоткой и рассказами о смысле жизни.
Стакан водки - место свидания русского писателя с русской душой.
Суицид - и еще один комплекс русской литературы.
Сублимация - секс, перевоплотившийся в мысль.
Совесть - и еще один комплекс русской литературы.
Сострадание - и еще один комплекс русской литературы.
Социальная критика - и ещё один комплекс русской литературы.
Сталин - без Сталина, как и без хуя, при всех к нему, как и к хую, многочисленных претензиях, в русской жизни обойтись было нельзя. Сейчас, мне кажется, уже можно.
Супермен - русский писатель, эстет и бисексуал в одном лице.
Т
Тарантино - многие русские режиссёры завидуют Тарантино. Русских режиссёров в России не любят. А Тарантино любят. Поэтому русские режиссёры ему и завидуют; даже не столько ему, сколько той любви, которая достается Тарантино.
Тарталетка - 1.Полдник эстета. 2.Что-то среднее между Тарантино, талией и рулеткой.
Терминатор - руссский писатель после четвёртого стакана водки.
Трансвестит - 1.Хуй, уставший быть хуем, и пожелавший стать пиздой. 2.Пизда, уставшая быть пиздой, и пожелавшая стать хуем.
Трансплантация - пересадка в русского писателя кусков тела эстета, делающая возможной для русского писателя любовь к лебедям.
Телевидение - место, куда русского писателя приглашают крайне редко. Эстета приглашают чаще, но все равно редко.
Толстой - второй после Пушкина главный комплекс русской литературы.
Тормозить - мешать русскому писателю пить водку, а эстету - смотреть на лебедей.
Трифонов - советский либеральный писатель. Когда-то такие были. Их было много. Им принадлежал весь мир. Сейчас их почти не осталось. Хорошо это или плохо, - я не знаю.
Трюфель - не то гриб, не то конфета.
У
Уёбывать - убегать к ебеней матери.
Увертюра - музыка перед музыкой.
Ультиматум - что-то среднее между улиткой и математикой.
Унисекс - то, что одинаково сойдет и для хуя и для пизды.
Унитаз - предмет, о котором неплохо бы вспомнить русскому человеку, когда он в очередной раз собирается насрать в лифте.
Унификация - 1.Что-то среднее между унитазом, фикцией функцией и акцией. 2.Попытка построить в одну шеренгу русского писателя и эстета.
Ущербность - и ещё один комплекс русской литературы.
©yarkevich
окончание следует