пятница, 16 января 2009 г.

Кино вино и домино

Вот всегда поражало меня умение человеческого организма смотреть на вещи с вечера с ужасом, а утром совершенно спокойно и даже с некоей радостью. Причем совершенно непонятно из-за каких вырабатываемых ферментов сие происходит. Надо понять и синтезировать.

Но суть не о том.

Вино началось вчера вечером на лестнице на чердак, бо ключи были у Стёбы, а сосед хамски съебался куда-то. И вот сидела я в белом пальто с половиками, крысами, пакетом красного вина и томно курила в свисающую с труб обмотку.

Когда меня спасли я на радостях захуячила ужин. К сожалению, дивный и удобный миф о том, то я не умею готовить начинает все больше рассеиватца. Хатя я и сама не знала, что в состоянии съедобно тушить свинину с картошкой.

Ее совершенно ахуенно есть с черных квадратных тарелок, при свечах, с вином и под "Амели". (Проверено вчера)

Адский ад ушел из атмосферы комнаты. И, надеюсь, больше не придет.

Зарисовка

Осенний дождь стучит в окно,

Листает памяти страницы.

И, как в замедленном кино,

Плывут века, пейзажи, лица.

 

Дрожит красивая рука,

Во взгляде боль и безнадежность.

Свеча мерцает, лес, река,

Дорога, мост и город снежный.

 

Бредет неведомой тропой

Усталый путник в бесконечность.

Крик нервный чайки над рекой

За упокой, за поиск вечный.

 

Осенний дождь стучит в окно,

Ночь жадно сглатывает землю.

Кто он? А впрочем, все равно-

Я эту память не приемлю.

 

Слеза, скатившись по щеке

Размоет старые страницы.

К утру растают вдалеке

Чужая боль, чужие лица.

 

И будет день, и будет жизнь,

Опять смешаюсь я с толпою.

Но вдруг прервет земной круиз

Крик нервный чайки над рекою.

 

Осенний дождь стучит в окно,

Листает стертые страницы.

И как в замедленном кино

Тасует память жизни, лица.

 

Осенний дождь.

  2001г.

книжные закладки

У меня уже есть пост с фильмами http://nirala.livejournal.com/7162.html

я регулярно его корректирую (дописываю, удаляю просмотренное), пост с фильмами, которые рекомендуют посмотреть мои френды с хорошим кино-вкусом.

Вот теперь хочу такой же пост сделать, изменяемый, с книжками. Мне это удобно, ибо все покупаю (книжки-фильмы) через интернет, скопировала название и ...прямой дорогой в интернет-лавочку. До реала руки не доходят. И я прекрасно понимаю, что нельзя книжный магазин с растекающейся тишиной, шелестом страниц и внутренней сосредоточенностью покупателей, заискивающих перед загадочными названиями, фамилиями-брендами, красивыми обложками сравнивать с перетеканием по ссылкам рунета. Нет той атмосферы. Нет...(

Итак.

Пока набросала вот это. Что ещё порекомендуете, френды?

М. Шишкин "Венерин волос"

И. Бэнкс "Осиная фабрика"

П. Зюскинд Контрабас"

М. Павич "Бумажный театр"

непременно что-нибудь из Кутзее, Беккета, Пруста

In Watermelon Sugar - Richard Brautigan

Cat's Cradle - Kurt Vonnegut

Харуки Мураками - Кафка на пляже

Варлам Шаламов - Колымские рассказы

Мари Гюстав Леклезио "Пустыня" и "Небесные жители"

Хныки.

С воскресенья по среду включительно каждый день переводить знаменитого флориста с Голландии, устраивающего мастер-класс в Н-ске, а между тем в четверг еще один экзамен, и к нему, черт возьми, надо готовиться, читать Джойса, Кафку, Пруста и Дос Пассоса, а я хочу пресс сто в медленном темпе, шпагат на каждой ноге по минуте, а оптом кааак забраться на шест, кааак развести (ах, простите меня!) ноги...

А еще музыку, кино, спать и чтобы были таблетки от голода, а не еда, которая вредная-вредная.

Ладно. Все будет. Всему свое время.

А пресс я и дома могу сделать, и не надо ждать для этого еще целую неделю до тренировки.

А еще я поеду завтра в собачий приют. Впервые в жизни. Страшно и волнительно. Потом расскажу.

Фильм Подмена

Посмотрела вчера фильм с А. Джоли "Подмена" К. Иствуда и до сих пор под впечатлением-хорошее кино. Действует на нервы очень сильно. Даже не знаю, что о нем сказать...надо смотреть видимо...

Ряд фильмов

Ряд фильмов за долгий период.

1. Волшебная лампа Алладина.

СССР, 1966, Создатели: Борис Рыцарев (Boris Rytsarev)

В ролях: Андрей Файт (Andrei Fajt), Борис Андреев (Boris Andreyev), Борис Быстров (Boris Bystrov), Додо Чоговадзе, Сарры Каррыев, Г. Садыхов, Э. Биланишвили, Яков Беленький (Yakov Belenky), Юрий Чекулаев (Yuri Chekulayev), Екатерина Верулашвили (Ekaterine Verulashvili), Валентин Брылеев (Valentin Bryleyev)

Ну, Вассерман был прав, когда советовал мне это кино. Очень замечательное. Я боялась, что там будут бесконечные песенки, как во многих советских фильмах, но нет. В конце только спели "В Багдаде всё спокойно", и это было прикольно.

Что мне особенно понравилось - так это эстетическая концепция декораций. Без пошлой аляповатости (коей, кстати, тоже грешат многие сказочные фильмы), всё вполне в духе аутентичной восточной старины. Понравилось два города: белый, в котором жили герои, и черный - заколдованный.

2. Четыре минуты, (Vier Minuten) Германия, 2006.

Создатели: Крис Краус (Chris Kraus)

В ролях: Моника Бляйбтрой (Monica Bleibtreu), Ханна Херцшпрунг (Hannah Herzsprung), Свен Пиппиг (Sven Pippig), Ричи Мюллер (Richy Muller), Ясмин Табатабаи (Jasmin Tabatabai), Стефан Курт (Stefan Kurt), Вадим Гловна (Vadim Glowna), Надя Ул (Nadja Uhl), Петер Давор (Peter Davor), Эдита Маловцик (Edita Malovcic)

О, это прекраснейший, сильный фильм! В очередной раз убеждаюсь, что немецкое кино - для меня. Сюжет такой: старая бабушка приезжает в тюрьму работать учителем музыки. И там обнаруживается девушка, сидящая за убийство, с совершенно бешеным характером, абсолютно неуправляемая, почти безумная, но в такой же мере и талантливая. И вот между ними завязываются отношения.

N.B.: вот уже во втором немецком фильме встречается странная ненависть к "музыке негров", т.е., джазу. Интересно, почему? Девушка все стремилась играть джазоподобную музыку, а бабушка ей запрещала.

А какой финал в этом кино!!!! Просто слов нет!

3. Трое с площади Карронад.

Ну тут говорить особо нечего - было очень приятно посмотреть иллюстрацию к любимому Крапивину. Понравилось, что фильм очень нетипичный для современности. Он сделан в духе старых советских патриотических фильмов для детей, и это замечательно, такие фильмы нужны. Не всё же детям про дядюшек Скруждей смотреть и воспитываться соответствующим образом.

4. Зов Ктулху.

Я обожаю Ктулху! И этим всё сказано.

Кстати, я не знала, что это фильм современный, стилизованный под немое кино, и добросовестно смотрела с уверенностью, что это кино 20-х годов. Потом уже в Интернете прочитала и удивилась.

Фильм полностью весь очень понравился, кроме может быть, Ръльеха, который я видела в своем воображении более красочным и причудливым. Но, тем не менее, очень здорово было показано, как они лазили по гигантским ступеням, явно не рассчитанным на человеческие ножки! )))

Атмосфера психологического нагнетания тоже, как говорится, зачетная!

Скриншоты не удалось сделать, формат фильма какой-то странный.

5. Четвертая высота.

Я книгу "Четвертая высота" перечитала раз 150. А фильм разочаровал. Если в "Трое с площади Карронад" патриотизм уместно как-то сделали, то здесь его перебор. Полфильма заняли кадрами из советской кинохроники. Характер Гули неправильно передали, она ведь была живая и веселая, а тут она с постоянно нахмуренным лицом. И не показали главного - как она этот свой веселый, живой, неорганизованный характер сама, своими силами сумела уложить в рамки трудовой дисциплины. Это ж нужна железная воля! И только благодаря этому умению победить себя она и смогла совершить все свои подвиги.

Олег



Орлов Олег aka Wallace, aka Итальянец

(гитара №2)

Инструмент: гитара (Jackson DKMGT)

День рождения: 6 августа

Про себя и музыку:

Свой путь в музыке начал очень давно, но на гитаре играю всего года 3 (с зимы 2003-2004 года), самоучка. До этого учился 5 лет на фортепиано и 5 лет на флейте в музыкальной школе, еще пробовал играть на барабанах.

В Оригами я пришел зимой 2004-2005 года после попыток создать свой скримо/хардкор проект с Димой (Филди). В это время парни уже во всю писали свой дебютный альбом, в который я успел добавить лишь немного своих фишек.

Когда я пришел в группу, мы сразу начали сочинять новые песни. Очень хорошо помню, что первой новой песней была "12 секунд". Вот с нее и началось мое полноценное участие в группе Оригами, которое продолжается и по сей день.

Любимые группы: At The Drive-In, Funeral For A Friend, Sed Non Satiata, Orchid, Envy, Funeral Dinner, As I Lay Dying, Neaera, Shikari, Sikth, The Dillinger Escape Plan, Michai Edrich, Remembering Never, The Chariot, In/Humanity, Beecher, Parkway Drive, The Fall Of Troy, Seneca, Tristan Tzara, The Bled, Yaphet Kotto, Love Lost But Not Forgotten, Scarlet

Любимые альбомы: smashing pumpkins - Siamese dream, portishead - dummy, at the drive-in - relationship of command., dredg - leitmotif, incubus - s.c.i.e.n.c.e., Tool - Lateralus - каждый из них сотворил небольшой переворот в моем сознании)))

Про хобби: я люблю музыку, не могу без нее жить. Я все время либо слушаю музыку, либо сочиняю её. Это даже больше чем хобби для меня - за столько лет музыка стала моей неотъемлемой частью.

По мне не скажешь, но я очень люблю поесть. я очень разборчив в еде и поэтому очень сильно страдаю от того, что приходится есть в наших разъездах.

Еще очень люблю различные виды спорта. в основном, смотреть)))

Любимый комикс: Rehabilitating Mr. Wiggles

Что я не люблю: глупость, ложь, хамство, фаст-фуд

Что я люблю (помимо музыки): тёплые звёздные ночи, картины Энди Уорхола, спать, картины Клода Моне, мягкие игрушки, кеды, море, фильмы Дэвида Линча, сурикатов

Про кино: очень люблю кино, в основном европейское и японское кино

любимый актер: Олдман, Спейси

Любимая актриса: Янсен, Крус

Любимый фильм: Куклы (Т. Китано)

Любимое ТВ-шоу: Meerkat Manor на "Дискавери" (про сурикатов), Друзья

Любимая книга: "Чайка Джонатан Ливингстон" Р. Бах - в своё время произвела очень сильное впечатление. После прочитал огромное множество разных книг, очень много замечательных, но эта была первой, которая настолько тронула меня.

Вещи, которые больше всего повлияли на меня: любовь, боль, жестокость.





путевые заметки. Голландия

надо записывать, а то потом забуду, потому что впечатлений - море. пока все удивляет.

ну а теперь о приятном. я в отпуске. я в путешествии, в другой стране. минус один - отсутствие знания языка. но ничего, так как голландский - смесь английского и немецкого, а немецкий был изучен мной в школе, то я на понимание отдельных фраз еще надеюсь.

первое впеталение - улыбающиеся стюардессы. они такие легкие и непринужденные, милые в голубой форме. потом - питание. офигенная дизайнерская зеленая коробочка с едой. а еще впечатлили столовые приборы: маленькие пластмасовые ножик, ложечка и вилка. такие красивые. вообще, уже начилось складываться впечатление, что здесь все красиво. красивая коробочка, красивая крыша, красивый фасад дома, даже земля нарезанная под участки с высоты птичьего полета кажется абсолютно, просто идеально ровной.

мне сказали, что еды в самолете будет мало, но не настолько же. просто фруктовый салат. масло, печенюшки и кола. я пила только колу. а у нее вкус другой: легкий сладковатый и мало пузырьков.

попа моя давно уже за все мои дальние перелеты стала просто плоской. сидеть на ней уже невозможно, поэтому я постоянно ворочуюсь.

вышли на землю. а еще командир корабля при выходе из самолета сказал мне пока. он знает чуть-чуть русский? забавно и приятно.

и тут ты понимаешь, что ты ничего не понимаешь. русский ты услышишь еще не скоро. кругом цветы голландские. тапочки их.

мы ждем свой поезд до Роттердама. я в Амстердаме. на улице - темнотень, поэтому ничего не видно, непонятно. где та красота, за которой я летела. поезда кругом двухэтажные. мне достается одноэтажный. мест не хватило. ехали в тамбуре. подмерзла. поймали зайца, афроамериканка она.

потом у нас трамвай под номером 7. идет до дома. чтобы зайти в трамвай или выйти надо нажать кнопочку. билетики можно сувать в компостер или расплачиваться карточкой. опять темнота. за окном - только яркие витрины магазинов. людей мало. полное ощущение, что я на другой планете или все происходит в кино.

Про Обитаемый Остров

Ну вот. теперь и я сподобилась что-то накропать по этой избитой теме. Начнем с того, что я не фанатка творчества братьев Стругацких. То есть некоторые из произведения я обожаю, например, "Пикник на обочине" или "Отель "У погибшего альпиниста", или вот "Град Обреченный". от которого меня просто тащит.

Но серию про Максима Камерера я не читала, потому что бумажного варианта у меня в руках никогда не было, а великое множество электронных книг, выкачанное из сети, пока смирно дожидается своего часа и кусочка моего свободного времени.

Так вот, про ОО. Сначала мы хотели сходить на него в кино, но после того, как узнали, сколько стоит 1 билет на дневной сеанс, желание рассосалось само собой. Ну жалко мне тратить 400 с лишним врубелей на фильму, которая по роликам не показалась мне столь уж привлекательной. (Справедливости ради хочу заметить, что я не была практически ни на одном сеансе продукта отечественного кинопроизводства. Мимо меня прошли "Дозоры", "Ирония судьбы" и пр. Исключение составил только "Турецкий гамбит" и "9 рота", на которую когда-то пригласил поклонник).

И снова про ОО. Фильма была героически скачана с торрентов за примерно полчаса, и как обычно, представляла собой не самую лучшую экранку. А может это была не экранка, а так снятый фильм, я не знаю. Весь фильм меня не покидало ощущение, что Мак-сим какой-то неправильный. Потому что все время улыбается, как идиот. На эту тему шикарную пародию написала г-жа [info]the_mockturtle. Позже я узнала, что в книге он все время улыбался, потому что не знал языка и должен был хоть как-то выказывать свое дружелюбие...

И вот вчера я открыла впервые за очень долгое время "Тупичок Гоблина", того самого, который перевел ВК и еще кучу хороших фильмов. Почитала рецензию и упала под стол. Из-под стола Арман доставал меня шваброй и без особого успеха, потому что с бОльшим рвением норовил занять там мое место, ибо его тоже скрутила судорога неудержимого смеха. Ну и чтобы вам тоже было весело (если кто этого не видел) я приведу несколько самых вкусных цитат.

Итак, поехали.

Про сценарий

Семейная пара Дяченко изготовила 28 (!) вариантов сценария. Что там в них было, в этих вариантах, если в итоге фильм получился практически точно по книге, включая занудные диалоги - понять крайне сложно. Одна надежда, что супругам Дяченко заплатили за все 28 вариантов. Сценарий же, повторюсь, строго следует букве и духу книги - это важно. Ну, за мелкими исключениями. Правда, в результате происходящее в фильме понятно только читавшим книгу, а непричастные никак не могут понять - что это, в чём дело, а это откуда, а здесь почему? Ну да нам-то что, мы книгу читали.

Есть, конечно, и некоторые странности. Звездолёт земного мальчика налетает на астероид. Это, считаю, настоящая научно-фантастическая находка: преодолеть немыслимые бездны космоса, чтобы тупо стукнуться об астероид. Авторам зачёт. В детстве на меня неизгладимое впечатление произвела книга Затерянный мир . Был там такой эпизод: герои переходят со скалы на плато по стволу дерева, а коварный предатель сталкивает бревно в пропасть, отрезая героям обратную дорогу. Потрясённый книгой Конан Дойла, я тут же принялся писать свою книгу. У меня герои тоже переходили по бревну со скалы на плато, но дальше всё было значительно тоньше, чем у Конан Дойла. У меня бревно не спихивал предатель, у меня бревно перешибал метеорит! Есть мнение, ничуть не менее сильный сюжетный ход, чем столкновение звездолёта с астероидом.

В книжке, что характерно, корабль подбивает запущенная с планеты ракета. Кстати, обитатели планеты не в курсе, что над ними есть космическое пространство - они считают, что живут внутри замкнутой сферы. А ракеты в космос, надо понимать, вылетают случайно. Или вот мальчик рисует на салфетке солнечную систему, а инопланетная девочка показывает на предполагаемую Землю, и говорит, что это её планета. А через десять минут выясняется, что девочка живёт внутри замкнутой сферы и о наличии звёзд и орбит планет даже не подозревает. Или мальчику стреляют в голову, но оружие стрелять отказывается. А потом говорят, что стреляли в голову - хотя в голову не стреляли вообще. Но это, конечно, мелочи.

Итак, стукнутый звездолёт валится на планету и падает на грунт. Падает не очень, в х/ф Кромешная тьма звездолёт падал значительно лучше. Но в целом это самая красочная сцена в первой части фильма "Обитаемый остров". Говорят, делали в Америке за безумные деньги. Опытный глаз подсказывает, что делали в Канаде, у знакомых и очень недорого. И тем не менее звездолёт падает, герой вылезает наружу, и тут звездолёт взрывается! Не Зеф его взрывает, а взрывается сам. Тоже, считаю, отличная сценарная находка, безусловно европейского уровня.

Герой идёт в ближайший лес, там вокруг него бегает цигейковый представитель народа Голованов, непонятно почему похожий не на собаку, а на оборотня. А потом героя арестовывает актёр Гармаш и ведёт к военным. А те везут его на тягаче МАЗ-537 в тоталитаризм. МАЗ-537 - прекрасная машина, на ней мой товарищ врезался в самолёт ИЛ-76. Кабина в хлам, а в самолёте только одно стекло у штурмана треснуло. Из этого стекла половина роты выточила специальные шары и вставила себе в половые органы, но сейчас мы не об этом. Вся техника в фильме выглядит угарно - похоже, дизайнила тётенька, к машинам никакого отношения не имеющая и никаких добрых чувств к машинам не питающая. Особенно к противным тоталитарным машинам.

Про игру актеров

Бестолковый сюжет и тупые диалоги органично дополняет замечательная актерская игра отечественных мастеров. Представлены два варианта оной: первый - юные дарования с улицы, второй - ветераны сцены.

Ярким представителем первого варианта является Василий Степанов, исполнитель главной роли. Благодаря замеченной режиссёром осиной талии и широким плечам, Василию не надо играть совсем. Фразы "хочу есть" в местном кафе и "мой корабль взорвался, я всё потерял" в доверительной беседе с любимой произносятся с абсолютно одинаковым выражением лица. Василий столь хорош собой, настолько артистичен и ярок, что роль вместо него озвучивает некий Максим Матвеев, играющий, кстати, в конкурирующем фильме "Стиляги" роль некоего Фреда.

Кстати, не всем понятно, что у Стругацких Максим постоянно улыбался потому, что чуть ли не треть книги не знал местного языка и был вынужден демонстрировать доброжелательность. В фильме Максим понимает язык и может говорить с первых же кадров, а потому улыбается как полный дебил. Ибо вот так вот лыбиться глядя на то, что происходит вокруг, может только полный дебил. Чему он так радуется? Наверно, тому, что украл часы у дедушки.

Ровно в том же ключе выступает Юлия Снигирь, возлюбленная главного героя. Юлия - девушка одарённая, грудь не меньше третьего размера и приятные округлости в других местах. Однако истинный талант ей обнажить не дали, сиськи не показаны. Но её почему-то не переозвучили. А сама она, увы, играть не умеет совсем. Хотя такую мощную любовную линию, как построена в фильме, легко обыграть страстным мычанием, даже этого не получилось.

Про костюмы и дизайн

Значительная часть пеара фильма посвящена замечательным костюмам. Фёдор Бондарчук больше всего гордится костюмом прокурора, который снабжен крайне важной для прокурора фичей - шлейфом со стразами. Действительно, и шлейф, и стразы - на все деньги. Это же так по-тоталитарному! Ничего, что от самых известных тиранов остались только военные френчи да сапоги, но Бондарчук смело идёт дальше. Вот будь лично он тираном, он бы ходил весь в стразах! И, что характерно, ходит.

Отвлекаясь, замечу, что больше всего богато украшенный стразами прокурор Бондарчука похож на прокурора откуда-нибудь из Африки. Ну, или из гламурной Москвы, где количество увешанных бирюльками идиотов поражает даже бывалых негров.

Да и другие костюмы не подкачали - с первого же взгляда видно, что в повседневной жизни носить их невозможно. Начиная от так называемой формы так называемых гвардейцев, на которых эта форма висит как на корове седло и больше похожа на прикид малолетных рэпперов, и заканчивая облачением местных ниндзей-уголовников. Очень интересно: создатели этих шедевров хоть раз видели, что из себя представляет нормальный военный? Имеют ли представление о том, что такое подтянутость и молодцеватость? Есть ли понимание, какие черты подчёркивает в себе одеждой нормальный мужчина? Ну, там, мощные плечи, узкие бёдра, крепкие руки? Или кажется, что модель подростковых портков "обосрался и иду" - это предел мечтаний для военного?

Неплохие фантастические костюмы демонстрирует, например, фильм "Пятый элемент", где их придумывал Жан-Поль Готье. Кто такой Готье знают все, он в рекомендациях не нуждается. Умеет человек проектировать одежду, факт. Понимает, что люди в ней ходят, тоже факт. Конечно, бюджет "Пятого элемента" оценивается в 90 миллионов, и Готье работать за три копейки не станет. Но в "Обитаемом острове" отсутствует Брюс Уиллис, да и снимали в Крыму, а не в Лондоне и Мавритании.

Про декорации и танк

Но больше всего лично меня порадовал фанерный розовый танк. Розовый танк ездит по лесу, и его захватывает главный герой, чтобы в финале уехать на нём "в закат" (не шучу). Танк представляет из себя советский БТР, обшитый фанерой и покрашенный в розовый цвет (надо понимать, для наиболее скрытного передвижения по лесу). Главная деталь розового танка - деревянный люк водителя. Люк откидывается вбок, и прикреплён к фанерной броне танка дверной петлёй. В свете этого вспоминать про дизельный выхлоп ядерного двигателя даже как-то неловко.

Режиссёр Бондарчук утверждает, что все объекты прошли через его руки, что он лично сам проверял всё на аутентичность. Считаю, самым аутентичным получился фанерный танк.

Если кому интересно почитать целую рецензию -Тупичок Гоблина, очень смешно. хоть и много букв

Очередной поход в кино



На этот раз посмотрела клмедию "Всегда говори "да",с Джимом Керри в главной роли.



Фильм конечно похож на все фильмы с участием Джима Керри,а особенно на "Лжец,лжец".



Но все равно мне понравилось,фильм не скучный и шуток предостаточно,есть надчем посмеяться.



Возвращаась домой в приподнятом настроении.



Так что не сомневайтесь,говорите "ДА!!!!" и сходите на этот фильм,не пожалеете.