четверг, 23 июля 2009 г.

Делаешь всего один шаг и внезапно оказываешь в царстве. мужчин. Оглядываешься по сторонам, и тебе кажется, что всё помещение заполнено только ими. То и дело на танцполе вырисовываются некие намёки на женское присутствие, но за барной стойкой, за столиками, у стен, на выходе и входе мужчины, мужчины, мужчины. Как только ты оказываешься в этом "волшебном мире" несколько сот пар глаз жадно устремляются в твою сторону. Начинаешь чувствовать практически кожей как они осматривают тебя, что-то говорят своим друзьям и снова оборачиваются тебе в след. Их взгляды настолько красноречивы, что их практически можно потрогать или завести с ними ментальный диалог. Они смотрят, смотрят, смотрят. удивлённо, восхищённо, заинтересованно. Порой это даже немного пугает "что это за место такое, куда неизвестным ветром занесло двух девушек с другой планеты?". Секунды превращаются в минуты, а минуты в часы.
В это время года как раз благоприятная температура, чтобы прийти в себя после палящего полуденного солнца. Столики стоят прямо на улице, ненавязчиво вписываясь в средневековый пейзаж города, архитектура которого века с XVII не поменялась. Всё такие же небольшие особнячки, мощеные улочки и горы, горы, горы. словно вневременные декорации, подходящие для всех спектаклей, постановкой которых занялась сама Жизнь. 

Пару коктейлей и оживлённая молодёжь XXI века всё же образуют незримую связь времён.

Откуда ни возьмись, появляется официантка с двумя tequila shots. Первые несколько секунд улыбки, смешки и ещё раз улыбки, наверное, какая-то ошибка. Но она лучезарно улыбается, ставит стопки на стол, сообщив о том, что это "комплимент" вон от тех молодых людей за дальним столиком. "Да здесь такого никогда не бывает!" слышу я над ухом голос подруги. Мы улыбаемся, приподнимаем стопки и усиленно артикулируем слова благодарности в ту сторону, где сидят эти необычнее мужчины, которые совершили то, что "здесь никогда не случается".

Музыка, сальса, танцы. "Ваше платье просто создано для этого танца" сообщает мне вполне мило какой-то молодой человек с хорошо узнаваемых французским акцентом. Он кружит меня, кружит. Музыка всё не кончается, одна мелодия перетекает в другую, а другая в третью. Я улыбаюсь настолько широко, что, кажется, вот-вот уже не будет сил этого делать.

Щедрые мужчины, раздающие tequila shots красивым девушкам в качестве комплиментов, так и не появляются на горизонте. До сих пор остаётся загадкой, с какой целью был сделан этот жест доброй воли.

Со всех сторон несколько сот пар глаз жадно устремляются в нашу сторону. Они смотрят, смотрят, смотрят. Но ничего не происходит. Они просто смотрят и всё. Смотрят жадно, удивлённо, заинтересованно. Речи о том, чтобы подойти и завести разговор, нет даже и в помине.

Доводы о том, что это не какой-нибудь южный курорт, на котором всем нужно одно и то же, о том, что люди здесь учатся и работают в поте лица, кажутся мне не совсем убедительными. В голове заедает один и тот же вопрос Зачем же они все так жадно разглядывают нас, если не собираются познакомиться? Или они ждут первого шага от женщины? Неужели, став в этом городе неоспоримым меньшинством, женщины получили право не то, чтобы выбирать себе мужчину, что в принципе всегда являлось общепризнанным фактом, но и прерогативу самой знакомиться именно с тем, кто ей нравится. Тем самым видимо сформировалась концепция того, что девушка выбирает себе пару, избавившись от надоедливых ухажёров посредством того, что к ней просто не стоит подходить, если этого не сделает она сама.

Музыка, сальса, танцы. Очередная какая-то "прелесть чёрного цвета", явно не местного происхождения приглашает меня на танец. Моё хмельное сознание не может выдать ничего кроме утвердительного кивка головы и ритмичного движения бёдрами в такт музыке. Один, второй, третий танец. Жарко, душно, жарко. Подруга покидает меня.

Я остаюсь одна в этом царстве устремленных в мою сторону мужских глаз вместе с "прелестью", которая даже и не думает отпускать меня ни на шаг. А все эти мужчины вокруг смотрят, смотрят. Я ловлю их взгляды, встречаюсь с ними глазами, но ничего не происходит. Они просто смотрят.

Мой новоиспечённый "прелестный друг" устраивает мне экскурсию по злачным, по его мнению, местам города. Вкус его оставляет желать лучшего, но спать совсем не хочется, хочется гулять, танцевать и ещё раз гулять.

Город раскинулся по обе стороны реки. Обойдя сначала все работающие бары после 1 a.m. во вторник вечером, мы отправляемся на смотровую площадку. Долгий подъём по ступеням, уложенным булыжником не прибавляет энтузиазма, но помутившийся рассудок даёт команду довести начатое до конца.

Наконец, мы наверху. Моему взору и впрямь открывается breathtaking view. Мысленные увещевания на тему "пусть прелестный друг по мановению волшебной палочки превратится в прекрасного принца" естественно не помогают.

Начинается, с его точки зрения, самая романтическая часть вечера, когда взгляды становятся более многозначительными взглядами, а улыбки перемежаются со словами на тему "как ты красива сегодня. в жизни такой не встречал". Руки так и тянутся обхватить тебя за талию и при этом всем, конечно же, нужно непрерывно смотреть в глаза тем самым многозначительным взглядом, о котором я уже упоминала.

Вот так мало по малу ситуация начинает приобретать "романтический" оборот. Мозг, наконец, переходит из режима "не беспокоить" в "онлайн" и посылает осознанные импульсы организму. Слова "ты вообще не в моём вкусе и пробыла с тобой эти n часов только потому, что было скучно и не хотелось спать" как-то сами собой не произносятся и

начинаются пространные разглагольствования на тему "It's quite enough for tonight. It's late and I have to get up early".

В конце концов, я оказываюсь в такси, которое везёт меня по адресу, который я даже не могу произнести в силу тотального незнания местного языка аборигенов. Весь недолгий путь меня одолевают сожаления по поводу своей неопределённости в достижении желаемого, загубленного "романтического" вечера и неспособности ответь удовлетворяющего ответ на вопрос Зачем же они все так жадно разглядывают нас, если не собираются познакомиться?