пятница, 11 сентября 2009 г.

на злобу дня

Прежде, чем говорить об асоциальном поведении, отклонении в поведении, неправильном поведении и других очень важных для вас, педагоги, вещах, попробуйте понять, что ваше сознание настолько одинаково, что становится стереотипным. Каждый считает, что он прочтет умные педагогические книги динозавров педагогики и великих умов социологии, и сможет понять, как поступить в той или иной ситуации, как себя вести и на что опираться. Первый промах в том, что, насколько б хороши не были работы всех этих динозавров, они жили в другом мире, я б даже сказала в период другой расы. Да, их исследования хороши, интересны, иногда выглядят утопией, могут быть взяты на заметку, но. почему-то все прочитанное либо не используется вообще, либо используется, что еще хуже, потому, что пахнет какой-то пылью и плесенью. Одни учат, что есть ребенок-стекло, ребенок-дерево и т.д., но почему-то педагоги про это забывают, относятся ко всем в зависимости от настроения, своего состояния, личной жизни и т.д. Они учат, что надо прониматься состоянием каждого ребенка, нужно интуитивно улавливать его положение, состояние, настроение, нужно искать подход, видеть, каково отношение в коллективе и т.д. Пишут. пишут. а на практике это почти не используется, а если и используется, то настолько редко и мало, что еще больше раздразнивает и огорчает. Вы можете списать это на человеческий фактор, мол, все мы люди, не роботы, потому то и то. оправдание не меняет ситуацию, кроме того, это будет лишь признанием вины. Неправильное поведение.а тут уже нюанс в понимании терминов «правильное» и «неправильное» и вообще в существовании таковых. На что вы опираетесь, когда оцениваете поведение человека? На то, что считается большинством «нормальным», на то, что люди исторически или под воздействием каких-то законов, кстати сказать, ими же сформулированных, начали считать правильным? Может, здесь причастен какой-то теологический фактор, ведь в зависимости от религии понятия правильно/неправильно весьма колеблются и изменяются? Или же это ваше личное отношение к определенным нормам поведения, ваши убеждения и принципы? Мораль и этика, которые были сформулированы давно (или не очень) и стали для вас эталоном оценивания? Почтенные педагоги, мы видим мир, пропуская его через спектр собственных мыслей! И у каждого СВОЙ мир! и понятия правильности и неправильности поведения не могут быть столь уж четкими. А ваше сочувствие порой - это способ индульгирования, это подсознательное сопоставление человека с собой и желание сделать его жизнь как у вас. Перед тем, как спорить, подумайте! Ведь когда вы начинаете испытывать жалость к человеку, разве вы знаете НА САМОМ ДЕЛЕ, ЧТО и КАК он чувствует и переживает, какое его отношение к тем или иным вещам и т.д. Нет, вы лишь пропускаете это все через спектр собственного опыта, чувств, воспоминаний и так создаете в своем мозгу какую-то картинку, которую считаете истинной. Также и ваше стремление изменить человека. да, мотивы хороши, и, возможно, даже благородны. Но, что именно вы хотите менять, и как вы это делаете? Не берусь говорить, что и как было в прошлом, какие были ученики, студенты и т.д., ибо это не моё время, и отвечать за мысли и поступки детей прошлого я не могу, а предположения тут бесполезны. А вот что касается настоящего и будущего, вот, что я вам поведаю. Не имеет значения, педагог вы или прохожий, имеете вы диплом специалиста или профессорское звание, или же вы сидите в туманную погоду у костра, курите всякую растительность и с тихим смешком что-то повествуете, не имеет значение ваше родственное отношение, возраст, статус, пол, религия, национальность, круг интересов и т.д. Всё это формальность, причем формальность настолько устарелая и въевшаяся в ваши умы, что вы принимаете ее за нечто почти каноническое. Вы думаете, что если носите звание учителя или педагога, над вами загорается нимб, который позволяет вам делать все, что захотите, который дает вам власть и авторитет. Нет! до сих пор есть полно людей, учеников, студентов, младшего и старшего поколения, которые, все же, думают почти так же, как и вы. Но, далеко не все. Многие пока просто терпят, многие ломаются или сдаются, многие начинают затаивать агрессию или же бунтуют. Вот и получаете ваше неправильное асоциальное поведение. Вы загружаете работой, заваливаете материалом, пытаетесь что-то доказать старыми заезженными фразами, которых вас научили книжки или профессорские умы, вы влияете авторитетом, грозите силой, порой доводите до слез, нервных срывов, вы можете истощить, довести до депрессивно-суецидального состояния, вы, господа педагоги, лишь изредка примените какой-нибудь интересный трюк, который либо поблекнет на фоне остального, либо запомнится как один умный шаг в хаосе всеобщего безумия. Вы учите студентов быть гиенами, которые выставляют напоказ свой мозг, соперничают и с оскалом смотрят друг на друга. Не все, не всегда. И, я вас утешу, больше 90% людей, которые вас окружают не скажут вам то, что пишу я, да они и не думают так, или же просто не заставляют свой мозг думать об этом. При этом, то, что вы педагог, еще не значит, что вы несете просвещение, и что вас интересно слушать. Я уже говорила, что разница меж дипломированным педагогом и бродягой-растаманом не столь велика. И тот и другой могут многое поведать, заинтересовать, возбудить пытливый ум, расширить кругозор, рассказать что-то новое и порой даже продемонстрировать это. Только вот педагоги, учителя, не всегда понимают, что мало статуса учителя, нужно действительно заразить своим предметом, заинтересовать, сделать так, чтоб студент или ученик хотел это учить, хотел это познать, не силой и властью влиять, а зацепить, стать авторитетным и уважаемым, но более - интересным. Это трудно многим педагогам, которые мыслят еще по-старому. Трудно и многим молодым, которые вводят много новшеств, а в итоге становятся слишком лояльными, добрыми и периодически чуть ли не бесхребетными (ну, по крайней мере порой их предметы бывают интересными, а занятия практикантов в школе поражают новизной и яркостью - если они, конечно, хороши). Да и вообще. Вы никогда не думали, что можете делать больно своим подопечным (студенты, ученики и т.д.)? Вы - учитель! Вы взяли на себя обязанность формировать Человека, наделять его умом, мудростью. А вот возьмем, например, студента, который специфически относится ко всему. Он думает о смысле жизни, о том, для чего он тут (в этом классе, университете, городе, на этой Земле), в чем смысл всего вокруг, он видит несоответствия меж теорией и практикой, меж вашими словами и тем, что он видит, его трогают многие вещи, которых вы не замечаете, сверкающее небо и оттенок света на лепестке вазона на подоконнике составляют для него картину вселенной, хотя пара или семинар должны в этот момент его волновать намного больше; он видит магию чисел везде и его мало интересует бормотание преподавателя, с которым он не сможет ни поделиться мыслями и эмоциями, ни рассказать о своих умозаключениях, ибо тот попросту не поймет (не потому, что глуп, а потому, что его сознание еще не созрело для именно такой информации); ученик, который думает о жизни и смерти постоянно, размышляет над жизнью людей, смотрит на каждого и видит что-то, что не вписывается в рамки учебной программы; человек, который не понимает, ПОЧЕМУ он должен делать то и то, почему он должен слушать того, чьи речи ему кажутся скучными и абсурдными, почему он должен учить то, в чем не видит смысла и делать то, что не вызывает интерес и т.д. Вот попадается вам такой ученик. А вы поначалу и не замечаете его. Вы ведете пары, вы говорите об определенных категориях детей (под некоторые категории он и сам может попадать, прекрасно знать их подноготную, отчего ваши речи вызовут либо ухмылку, либо взрыв эмоций - который он может и не проявить), вы невзначай или же специально ругаете его за промах или же невыученный материал, вы заставляете учить то, что преподаете, но. подумаете ли вы при этом, что ваши методы не совсем действенны, что они ломают и уничтожают внутренний мир этого студента? Ваш ученик может открыто взбунтоваться (что выразиться по-разному), и вы назовете это нарушением поведения, проявлением ассоциальности и т.д. Но неужели вы хоть на миг подумаете, что и сами виновны, что вы просто жестоко вошли в душу и потоптались там ,что вы попытались заставить слушать что-то, не став предварительно авторитетным в глазах этого человека, что вы, Педагог, Учитель, не смогли справиться со своим заданием, и вам объявили протест, который выразился в подобной форме. Это, если человек открыто выразил накипевшее. А может быть и наоборот. Интровертивно, так сказать. Когда пред вами человек, быть может одаренный, быть может даже талантливый, который думает о жизни и смерти, о смысле жизни, бытия, происходящего, у которого столько вопросов, что его аж «распирает», который видит мир по-особому, с тонкой своеобразной психикой, но вы, преподаватели, берете и уничтожаете его. И вот, он уже не считает себя одаренным, тем более не считает себя талантливым, он считает себя жалким ничтожеством, которое, возможно, порой еще на что-то способно, но не заслуживает жизни, потому, что абсолютно не понимает ее, не понимает суть и смысл того, что происходит, почему и зачем все происходит именно так и т.д. Вы же не видите это, гнете свою линию, а этот ученик старается хорошо играть свою роль и исполнять своё обязательство по определенным причинам. А когда система, этот компьютер, студент сломается, это все спишется на плохое воспитание, или эгоизм или еще на что-то (человек- мастер придумывать отговорки и причины чего-то). Поймите, сейчас я не обвиняю вас во всех смертных грехах, хотя именно это вы скорее всего и увидите в этих строках. В прочем, утопичной мечтой с моей стороны было бы рассчитывать, что вы поймете меня, при чем поймете правильно. Быть может когда-нибудь. когда будете готовы понять это, когда сознание ваше будет более открыто и разум освобожден от предубеждений.
Так вот, надеюсь, вы уже поняли, что часто случаются очень нехорошие вещи по отношению к ученикам, и виной этому простая недальновидность и неготовность педагога (да, он простой человек, но коль уж принял звание Педагог - соответствуй, или же не называйся Педагогом или Учителем). А теперь относительно асоциального поведения и отклонений в поведении. Теперь я еще меньше уверена, что вы меня поймете, но все же. Я уже упоминала об отдельном мире каждого и о том, что мы воспринимаем этот мир через спектр своего восприятия мира, то есть сопоставляя со своей картой мира, с тем, чему нас учили, что навязывали с момента рождения , и что будут навязывать до смертного одра. Наркотик -зло, гулять по кладбищам плохо, курить плохо и не правильно, вот та и та музыка плохая, этим не занимайся, это вульгарно, а они вон там вот собираются и таааакоооое творят, что просто ужас!.. Уже было сказано про авторитет и интерес. Касается это не только педагогов ,но тех же родителей, родственников и тому подобных .Если вы не смогли заинтересовать ребенка, найдутся те, кто сделает это лучше. Не скажу ,что это плохо, не скажу ,что это хорошо. Это просто произойдет. Не сокрушайтесь, не кляните других, судьбу, богов.фаталистично можно сказать, что так должно было случиться. Причинно-следственные ли это связи или просто рок, или еще что-то - не важно. Но не приписывайте себе столько важности , чтоб решать ,что это плохо, что тому или тому надо помочь, исправить, переучить. Если вас попросят об этом, если вы почувствуете (но ооочень хорошо прислушайтесь и не действуйте наобум) ,что ваша помощь нужна, тогда карты в руки, но. уверены ли вы ,что помощь действительно нужна ЭТОМУ человеку? Может есть кто-то, кому она нужнее? А ЭТОТ человек сам выбрал этот путь, и ему очень комфортно и вполне нормально следовать ему. Может, курение и принятие психотропных веществ делает его по-своему счастливым, расширяет сознание, помогает увидеть мир таким, каким он просто не может его видеть без этого психотропа, может быть травка дает ему определенное настроение, может гуляние по кладбищам успокаивает и вдохновляет ( ах, как много знаменитостей прошлого и настоящего подходят под эти описания). Быть может этот человек, одетый в кожу и латекс, махающий кнутом и до крови избивающий кого-то, да и тот, кого истязают - они счастливы, им это нравится, нет, они получают такое удовольствие, которое вам и представить тяжело. Быть может те, кто делают то, что вы не понимаете, потому, что никогда не пробовали этого, быть может, они так находят свою целостность, их не надо спасать, они хотят убежать от вас и создают свою реальность. Уверены ли вы, что они хотят, чтоб вы в нее вмешивались и все там меняли? Может, сначала сами станете совершенными и наладите свой внешний и внутренний мир?! а уж потом пробуйте вторгаться в их миры. Да, есть те, кто хочет, кто нуждается в вашей помощи. да! Да?? Вы уверены? Жизнь можете за это отдать?.. Посчитаете ли вы аморальностью и отклонением поведения протест против поставленного вами задания, поведение ,к которому вы не привыкли? Да! Потому, что есть система, есть правила, нормы, и опять-таки стереотипы. А еще есть страх. страх новизны, страх неизвестного, страх непокорности, страхи, о которых ваше сознание даже не знает, но которые подло вылазят и принимают самые разные обличья. Вы так хотите, чтоб ваши подчиненные (дети, внуки, ученики, студенты , работники) делали все так ,как вы говорите, следовали поставленным правилам, инструкциям, что забываете о том, что все они просто люди, и что времена меняются, и это меняет и самих людей. Расширьте свое сознание, позвольте себе видеть дальше, больше, шире, глубже ,да и вообще - ВИДЕТЬ, а не просто смотреть, позвольте себе чувствовать и познавать, пересмотрите свои методы влияния и жизненные ценности. станьте сами более совершенными, интересными, чтоб стать интересным не только для студентов старой системы, но и для нового поколения, которого не устроит просто звание Учитель. Будьте чуть проницательней, внимательней и мудрей. Вы в ответе за тех, кого приручили, вы может изменить жизнь людей, так пусть это изменение будет в лучшую сторону!
Да, все что здесь написано - чушь и выдумка молодой студентки, которая ничего не смыслит в педагогической практике, и не знает мир, да, все это просто выдумки и не стоит их слушать, да, вы можете выбросить это из головы. или же - это не столь лживо, и эта студентка общается с самыми разными людьми, видела разные вещи, знает некоторые нюансы, которые и вам могут быть интересны и . быть может всё вышесказанное следует принять во внимание и обдумать?.. 

Disturbed - Inside The Fire

Слушать этот музыкальный файл

Disturbed - Inside The Fire

 Девон
Больше не дышит
Она напрасно отдала свою жизнь.
Еще маленьким ребенком
Ее забрали
Затем прокляли
Ты хорошенько запомнишь все это 
И ты сойдешь с ума вновь
[Припев]
Девон осталась по ту сторону мира нашего
Услышь слова бессмертного
Отдай душу мне
За бессмертие
Отдай жизнь свою мне
Чтобы снова увидеть ее
Оставь скорбь со мной
Есть выход другой
Отдай жизнь свою мне
И займи свое место в огне рядом с ней
Разлучены
Отныне и навсегда
Ты еще одна потерянная душа, которая готова снова стать моей
Посмотри на нее
Тебе никогда не освободить ее
Оставь попытки
И вновь отдай мне свою жизнь.
Сожги
Все свои надежды
Пока она остывает навеки
Ты будешь трепетать
Пока все не окончится
Ты хорошенько запомнишь все это
И ты сойдешь с ума вновь.
[Припев]
[solo]
Отдай душу мне
За бессмертие
Отдай жизнь свою мне
Чтобы снова увидеть ее
Оставь скорбь со мной
Есть выход другой
Отдай жизнь свою мне
И займи свое место в огне рядом с ней.
Девон
Больше не дышит
Она напрасно отдала свою жизнь.
Еще маленьким ребенком
Ее забрали
Затем прокляли
Ты хорошенько запомнишь все это 
И ты сойдешь с ума вновь. 
 

Чужая]

Ну вот..я знала что так случится..


всё-таки взрослая жизнь началась, и как всем известно, ничего нет вечного =(


Сегодня зашла в школу и чувствую себя совершенно иной..вроде бы коридоры, кабинеты и люди..всё такое родное, а я чужая...


ведь я больше там не учусь...такое странное ощущение...блин, опять загрузилась =(


ладно, не суть..сменю тему =)


прошло почти 2 недели учёбы в училище)) и я безумно рада что не ошиблась))


хоть каждый день прихожу как убитая и заваливаюсь спать, всё равно это здорово =)) и это бесспорно =)


с музыкой пока подождём...небольшой перерыв не помешает =) пока хзаймусь учёбой)))


ладно..я пойду)) дел много))


 


 

Прибавив музыку слегка.

Что хочет женщина?
Что хочет женщина порой?
Бокал вина и выходной.
С подругой скромно посидеть.
Немного выпить - прибалдеть.!!!!!
Духи чужие обсудить, о мужиках поговорить.
Чуть захмелеть и закурить.
Потом расплакаться в жилетку.
Вновь зажигая сигаретку.
Прибавив музыку слегка.
Сплясать до слома каблука.
И чтоб не кто, не приставал.
Вопросы чтоб не задавал.
Ты посмотри в глаза подруг.
И оглядись потом вокруг..
Зачем нужны вам мужики?
Ведь с ними сдохнешь от тоски.
Им принеси, подай, налей.
И не найдешь средь них друзей.
У них одно лишь на уме.
Пойдем в постель, иди ко мне.
С подругой проще в тыщу раз.
Смахни слезу с усталых глаз.
С ней хочешь плачь, а хочешь смейся.
Захочешь, в стельку ты напейся.
Она поймет, она простит.
С тобою вместе погрустит.
Утрете слезы, посмеется.
Поговорив, в умат напьется.
Настало утро - бог ты мой.
Шикарный вышел выходной

и все в тумане...

Немножко звездной музыки смешаю
Я с лепетом весеннего ручья,
И с красотой летящей птичьей стаи,
И с блеском самурайского меча.
И в эту смесь добавлю сердца слиток,
Чтоб приобрел он золотистый цвет,
И этот удивительный напиток
Сомнения твои сведет на нет.