четверг, 22 октября 2009 г.

Я слышу музыку!- живо проговорила Викуся.-

9.Подозрение.
«Дом, мой милый дом. Как же я неправа была к тебе.прости меня.» -она вдохнула полной грудью воздух ее дома и стало так светло и радостно на душе.
-Оля, там - на столе в гостиной, тебе подарок от Павла. Он на прошлой неделе из Штатов прилетел, просил тебе передать.
- Блок сигарет? Саша, передай Павлу спасибо, но забери на работу. Я бросила.
- Да? И что тебя сподвинуло на это?
- Надоело быть пепельницей?
-Чем, чем?
- Помнишь, когда мы были детьми, парни о курящих девушках говорили, что целовать курящую девушку все равно, что целовать пепельницу. Вот не хочу быть больше пепельницей - засмеялась жена.
- Я рад за тебя. Сколько лет я просил тебя бросить курить - ты только раздражалась в ответ, а теперь вдруг без всяких моих просьб сама решила - в голосе Александра послышалась обида. «Явно отдых ей удался на славу»- неприятно мелькнуло в голове- Ну, я на работу.
- Удачи. Тебя на ужин ждать?
- Не знаю, я позвоню.
- Мне так приятно, Саша, что ты меня встретил. Я чувствую себя счастливой.
Александр с подозрением взглянул на нее: загорелая, отдохнувшая, стоит, улыбается и глаза сияют. «Такой сияющей она была, когда только начиналась наша с ней история. Но в те времена причиной этого был я, а теперь что за причина такого небывалого  счастья?»
- Может вечером сходим поужинать куда-нибудь? - он решил проверить не назначена ли у нее встреча с кем-то уже сегодня.
- Спасибо, я с радостью.- просияла в ответ жена.
10.Искушение.
Александр сидел за столиком в одиночестве, чувство легкого раздражения не покидало его, казалось, что оно только усиливалось с каждой секундой. Ольга опаздывала уже на целых двадцать минут, это было так на нее не похоже. В добавок, он злился на себя - пришлось отказать Викусе в сегодняшнем совместном ужине, который был запланирован еще вчера. Как глупо он повел себя - пригласил жену в ресторан. Ну кому она нужна? Да еще эта ее щенячья преданность ему - вряд ли она способна на измену. Хотя оскорбленная женщина непредсказуема и вероломна подчас, но Ольга.она другое дело! В ней он не сомневался никогда, в ее беззаветной, самоотверженной преданности ему и их семье. Он с нетерпением взглянул на часы и в этот момент зазвонил мобильный.
-Привет, котеночек? Как дела? Ты где? Я слышу музыку!- живо проговорила Викуся.
-Привет, извини, но я занят. Я тебе говорил Вика, у меня сегодня деловой ужин- раздражение росло в геометрической прогрессии.
-Я просто хотела предложить скрасить своим присутствием вашу скучную мужскую компанию. А потом мы бы поехали ко мне - последние слова Вика произнесла томным многообещающим голосом.
Почему-то именно это еще больше усилило его раздражение.
- Я же сказал тебе - я занят! Я что должен повторять тебе это дважды? А может трижды? Не будь так назойлива. Пока. Я позвоню тебе сам.- и он отключил связь.
Телефон зазвонил снова, высветился Викин номер. Это его просто взбесило - что за требования с ее стороны? Жена себя так не ведет как она.
-Извини, Саша, я опоздала. Там такая пробка. - раздался бархатный голос за его спиной.
От неожиданности он развернулся всем корпусом к Ольге, и замер на какое-то мгновение. Она стояла пред ним в маленьком черном платье, черных туфлях на высоком каблуке. Волосы уложены в замысловатую высокую прическу, красивые зеленые глаза сияют загадочным блеском, а на губах играет легкая полуулыбка. Жемчужное колье и серьги мерцают на загорелой коже. Ольга присела рядом и положила ногу на ногу слегка откинувшись в кресле. Вся ее поза говорила о спокойной радости и уверенности в себе. Это его озадачило вновь. Где привычные джинсы и растянутые кофточки и незамысловатый хвостик на голове? Где они - эти вечные кроссовки? Что происходит, черт возьми?
Ей было приятно видеть какими изумленными глазами он смотрит на нее. Она видела, что он в замешательстве и от того, что она произвела такое впечатление на него, ей стало весело и легко на душе. «Он твой.» - прошептал внутренний голос. «Он просто забыл. Он словно спал на яву, но вот-вот проснется. Ты должна помочь ему в этом. Помочь себе. Не торопись. Не дави на него. Не ускоряй события. Будь мудра и терпелива».
Подошел официант.
-Вы готовы сделать заказ?
-Оля, сделай заказ.
- Мне, пожалуйста, минеральной воды без газа с лимоном, овощной салат и семгу-гриль.
Официант перевел взгляд на Александра, тот сидел в задумчивости и казалось был чем-то удивлен.
- Оля, это все? Может десерт выберешь?
- Нет, спасибо - мягко улыбнулась в ответ.
- Ну, хорошо.- Александр помедлил минуту - Мне, пожалуйста, тоже самое, что заказала моя жена. Да, и принесите нам «Вдову Клико».
Он сидел молча и пристально разглядывал жену, пока она рассказывала ему о своей поездке на Крит. Он почти ее не слушал - одна назойливая мысль не давала ему покоя: «Неужели я был настолько глуп и самонадеян, что просмотрел тот момент, когда я стал рогоносцем. Конечно, я же был занят Викой и не замечал ничего вокруг! Осел!!!» От одной мысли, что его жена может принадлежать другому мужчине, ему становилось дурно - ревность услужливо рисовала яркими красками различные сцены неверности Ольги. Она заметила, что состояние мужа изменилось: удивление сменилось гневом-крылья носа трепещут, скулы ходят, а глаза мечут гром и молнии.
- Саша, что с тобой? Я, наверно, нарушила твои сегодняшние планы на вечер? Поэтому ты так сердит?
- Я не сердит! - брови сошлись над переносицей. Он посмотрел на свой бокал. - Не понимаю, как может понравиться отдых, когда ты проводишь его в одиночестве?- в словах прозвучал вызов и он бросил на нее пытливый взгляд.
«Ах, вон оно что.Мы никак изволим ревновать!» - молниеносная догадка пришла ей на ум. На какое-то мгновение чувство мстительной радости озарило ее душу: «Пусть поревнует, почувствует хоть немного, что чувствую я». Потом эта радость сменилась чувством жалости к нему, и ей вдруг захотелось его утешить и рассказать ему все как есть: как она любит его, как сходит по нему сума, как боится, что он ее бросит. Слова были готовы сорваться с губ бабочками, но словно кто-то остановил ее легким прикосновением ладони к ее губам.
- Я была не одна - с удивлением она осознала, что это прозвучал ее голос. - Вокруг люди. Потом мне надо было побыть одной наедине с собой,  подумать обо всем спокойно, принять решение.вообщем, некогда было скучать. «Боже, что я говорю?»
Александр нервно заерзал на стуле.
-Ну и как с решением? Ты его приняла? С чем тебя можно поздравить?
-Некоторые выводы я сделала, и кое-что для себя решила.- предательские слезы, навернулись на глаза. «Я не заплачу! Я не буду, как нищенка, просить его о любви!». Ольга взяла стакан с водой и сделала несколько глотков, пытаясь скрыть свое волнение.
«Как блестят ее глаза». Он заметил,  что несколько капель воды пролитых ею случайно, когда  пила, упали ей на грудь и медленно, повинуясь закону всемирного тяготения, поползли вниз, в вырез платья.  Ему вдруг стало душно - он вспомнил ее тепло и вкус кожи. Возникло страстное неодолимое желание взять ее обеими руками за талию, прижать к себе, впиться поцелуем в ее нежный, чувственный рот, а потом покрыть поцелуями все ее тело, что бы она стонала и извивалась от желания в его руках.
Он залпом осушил фужер с вином. Наваждение не проходило.

я так и не научилась быть счастливой

Я хорошо рисую, отлично готовлю, когда то неплохо играла на фортепиано...я люблю книги, музыку, живопись...я барышня из девятнадцатого века, заблудившаяся в двадцать первом...

Но у меня железная воля и я всегда добиваюсь поставленных целей, единственное чему я так и не научилась - это быть счастливой

Романтический, противоречивый символ света, смерти, преображения, поэзии, красоты


Символика птиц в искусстве
ПТИЦА
Воплощение как человеческого, так и космического духа - символизм, определенный их легкостью и скоростью передвижения, свободным парением и предполагаемой способностью достичь небес. В Египте душа каждого человека изображалась в виде ястреба с человеческой головой, покидающего тело после смерти. Представление о птицах как о человеческих душах распространено по всему миру так же широко, как и мнение, что они - воплощенные божества предсказаний, бессмертия и радости, эта идея превосходно и точно выражена в пьесе Метерлинка "Синяя птица" (1908). В Меланезии считалось, что птицы переносят послания между землей и небесами.
В некоторых культурах птицы считаются предвестниками болезней - обычно это вороны или грифы. Однако более распространено мнение, что птицы - благоприятный знак, например, в индуизме они символизируют любовь богов, пославших эликсир бессмертия ("soma") человечеству. В эпосе "Упанишады" птицы сидят на Космическом Древе, одна ест, другая ее сторожит: они символизируют индивидуальную и вселенскую души. Во многих мифах птицы играют важную роль в создании мира или управляют природными силами, как, например, буревестник у индейцев Северной Америки или птица-молния в Южной Африке. Птица-змея Кецалькоатль в центральноамериканской мифологии сочетает в себе небесную и земную власть, часто разделенную в других мифах, где борьба птиц со змеями изображает фундаментальный конфликт между светом и тьмой, духом и плотью. Первобытные и древнеегипетские живописцы, изображая человека с головой птицы, символизировали этим духовную сторону человеческой природы и надежду на бессмертие.
Другая группа символов основана на идее, что птицы имеют контакт с божественными сферами, или, как Голубь Благовещения, доставляют послания оттуда. Кельты преклонялись перед птицами по этой причине. Шаманы украшали свою одежду перьями, надевали птичьи маски, стремясь "долететь" с их помощью до высших уровней знания. Птицы, таким образом, считались воплощением мудрости, интеллекта и молниеносности мысли (что довольно далеко от современного уничижительного выражения "птичьи мозги"). Древние римляне гадали по полету птиц и их пению, что было, возможно, попыткой расшифровать высшие знания, к которым птицы, как предполагалось, имеют доступ. Во многих мифах, сказаниях и просто сказках птицы приносят полезные сведения великим героям. Австралийские аборигены поэтому относятся к птицам с большой подозрительностью, опасаясь, что они могут выдать врагам их секреты. Выражение "птичка на хвосте принесла" основано именно на этом древнем поверье. В западном искусстве птица может символизировать воздух или прикосновение. Птицы в клетке (образ, который Платон считал метафорой ума) используются как атрибут аллегорической фигуры Весны. В Китае птица считается мужским символом (омоним слова "пенис"); тем не менее "дикая иволга" - идиоматическое выражение, обозначающее "девушку по вызову".
АИСТ : На Востоке - популярная эмблема долголетия, а в даосизме - бессмертия. Во многих культурах аист символизирует дочернюю и сыновнюю преданность из-за поверья, что аисты кормят своих родителей, как и своих детей. Эта традиция легла в основу бытующего на Западе поверья, что аисты приносят младенцев. В искусстве аисты часто изображаются запряженными в колесницу бога Гермеса (Меркурия), а также топчущими и убивающими змей.
АЛЬБАТРОС: Бремя вины; символ, впервые появившийся в "Сказании о старом мореходе" С. Т. Колриджа (1772-1834), в котором убийство альбатроса нарушает древнее морское табу. Традиционно считалось, что увидеть альбатроса - хороший знак; сила и выносливость альбатроса восхищали настолько, что в фольклоре он олицетворяет души умерших моряков.
ВОРОБЕЙ : Бойкая и плодовитая птица, которая в Китае ассоциировалась с пенисом (иногда воробьев ели, так как считалось, что они поддерживают потенцию). Сексуальный символизм воробья встречается также в Греции, где он был атрибутом богини Афродиты, и в западном искусстве, где блудницу представляли в виде женщины с воробьем в руках.
ВОРОН : В западноевропейской традиции, подобно своей близкой родственнице - вороне, - птица, связанная со смертью, утратой и войной, но в остальном мире - весьма почитаемая. В Европе на ее репутацию повлияла ассоциация с кельтскими богинями войны Морриган, Немаин и Бадб, а также с кровожадными викингами, их бога войны Одина всегда сопровождали два ворона - Хугин и Мунин. Символизм ворона в еврейской традиции также носит двойственный характер. Как пожиратель отбросов, ворон считался нечистой птицей, но также символизировал проницательность, так как, выпущенный Ноем из ковчега, летал, пока не нашел сухую землю.
В Китае трехногий ворон был эмблемой династии Шу и символизировал восход, зенит и заход солнца (на котором, как полагали, и жил этот легендарный ворон). И в Китае, и в Японии ворон - эмблема семейной любви. Синтоизм приписывает ворону роль посланца богов. В Африке и некоторых других местах ворон считается проводником, предупреждающим об опасности, а среди индейцев Северной Америки - героем многих сказок, хитрецом и обманщиком. Для канадских эскимосов ворон - Отец народа, бог-творец; убийство ворона может испортить погоду.
[more]
И американские и австралийские мифы объясняли черный цвет перьев ворона случайностью и не видели в этом никакого дурного знака. Широко распространено мнение, что ворон - помощник в путешествии или предсказатель, как, например, в Др.Греции, где он считался священным спутником бога Аполлона и богини Афины (о чем уже говорилось выше); в Др.Риме, где его крик напоминал латинское слово "крас" ("завтра"), его связывали с надеждой.
ГОЛУБЬ: Мир, чистота, любовь, безмятежность, надежда. Христианская эмблема Духа Святого. Повсеместное почитание голубя как символа мира происходит, по всей видимости, не от его природы (скорее задиристой, чем миролюбивой), а от его внешней красоты и благодаря упоминаниям о нем в Библии. Общепринятый в западноазиатской традиции символизм этой белоснежной птицы как воплощения Божьего Духа.
В более широком смысле голубь представляет чистую душу, он часто изображается летящим изо рта святых мучеников. Голуби также могут представлять души в античной иконографии и в индийской мифологии. Голубь часто предстает как христианская эмблема целомудрия, несмотря на более древние и очевидные ассоциации с вожделением.
Пара голубей на протяжении многих лет считается символическим изображением сексуальной гармонии, может быть, поэтому голубка стала персонификацией внимательной и нежной жены. В Китае голубь является одним из многих символов долголетия, как и в Японии, где голубь с мечом считается также и эмблемой мира. Терминология международной политики, включающая "голубей" и "ястребов", хоть и является современной, основана на древних аналогиях.
ГРИФ : В наши дни метафора жадности, но в Др.Египте - защитный символ. В виде грифа представляли Нехбет, великую богиню Верхнего Египта. Она была защитником фараона, чья жена носила головной убор в виде головы грифа. В Риме они были посвящены богу Марсу и считалось, что они обладают даром предвидения. Их также связывали со старостью и поэтому - с Сатурном.
ГУСЬ : Бдительность, болтливость, любовь, счастье в браке, верность; солнечный символ, особенно в Египте. Знак свободы, просвещенности и, благодаря сезонным перелетам, символ осени и весны. Солнечный и благотворный символизм дикого гуся во многом совпадает с символизмом лебедя, и они, в сущности, взаимозаменяемы, особенно в кельтской традиции. Гуси, приносимые в жертву в день зимнего солнцестояния, символизировали возвращающееся Солнце. Дикий гусь был мужским, солнечным знаком в Китае, но в искусстве Китая и Японии более важным было значение гуся как лунной, осенней птицы. В представлении азиатских шаманов и индийских браминов гусь был "ездовым животным", на котором души стремились вырваться из непрерывного круга существования.
ДРОФА : Большая, но изворотливая нелетающая птица; в Африке символизирует плодовитость в полигамном браке, а также мятущуюся душу. Дрофа является символом взаимосвязи земли и воздуха.
ЖУРАВЛЬ : Бдительность, долголетие, мудрость, преданность, честь - символические значения, которыми журавли наделяются в Китае и Японии. Противоположный символизм присущ этой птице в Индии, где журавль - символ предательства, и в некоторых кельтских регионах, где эта птица считается предвестницей несчастий.
В Китае журавль был связан с бессмертием, в Африке - с даром речи, а также широко распространен во всем мире как символ общения с богами. Его весенние перелеты стали символом духовного и телесного возрождения. Этот символизм часто заимствует и христианское искусство. В Др.Греции крики журавля во время миграции возвещали время весеннего сева и начала уборки урожая. Эта птица являлась персонификацией бдительности, что, возможно, восходит к работам Аристотеля, который описал журавля, держащего в клюве камень таким образом, что, если им овладеет сон, камень упадет и разбудит его. В Китае изображение журавля, летящего к солнцу, - символ общественных устремлений, его белоснежное тело - чистоты, красная голова - огня жизни.
В Египте двухголовый журавль - символ процветания.
ЗИМОРОДОК : Преданность, мир - символ изящества, благородства и супружеской верности в Китае. В Греции его связывали с печальным спокойствием.
ИБИС : Мудрость. Священного ибиса в Др.Египте уважали как воплощение лунного божества Тота, бога-покровителя писцов и повелителя оккультных знаний. Религиозный символизм Ибиса был, вероятно, основан на его привычках: это любознательная болотная птица с изогнутым клювом, напоминающим серп луны.
ИНДЕЙКА: В Мексике - традиционное блюдо в День Благодарения - традиция, возникшая задолго до того, как это стало таковым в Массачусетсе. Индейцы Сев.Америки связывали ее с женской плодовитостью, а также с мужской потенцией.
КРАПИВНИК : В соответствии с уэльской традицией - маленький птичий король. В Ирландии крапивник был связан с пророческой властью друидов. Среди индейцев Северной Америки эта искусная певчая птица встречается в качестве эмблемы счастья.
КУКУШКА : Это символ нахлебника, бездельника; птица, связываемая в Европе с завистью и авантюризмом. Более распространен положительный символизм кукушки - предвестницы весны, лета или богатства.
КУРИЦА : В Африке - проводник в загробный мир; использовалась в качестве жертвы, чтобы вызвать духов. В Европе - символ суетливости, материнской заботы. Курица с цыплятами была в христианстве образом Божьего Провидения. Гораздо реже она представляет персонификацию милосердия.
КУРОПАТКА : Плодородие, любовь, женская красота. В Греции куропатка была связана с богиней Афродитой, в индоиранской традиции - с красотой и изяществом; народное суеверие приписывает ее мясу свойства афродизиака.
ЛАСТОЧКА : Традиционный вестник весны, а также символ воскрешения во многих культурных традициях. Эмблема деторождения. В Китае, где прилет ласточек совпадал с весенними ритуалами плодородия в дни мартовского равноденствия, считалось, что в доме, который они выберут для гнездования, вскоре случится свадьба и будет много детей. Ласточка считалась священной птицей богини Исиды в Др.Египте и богинь материнства в некоторых других культурах.
ЛЕБЕДЬ : Романтический, противоречивый символ света, смерти, преображения, поэзии, красоты и меланхолической страсти, особенно значимый в западной литературе, музыке и балете. Солнечный и мужской знак, эмблема света. Древнегр.поверье, что лебеди поют единственный раз в жизни перед смертью и песня эта неземной красоты, укрепило ассоциацию лебедя как с поэзией, так и со смертью. В финской легенде о лебеде он символизирует воды реки, текущей в загробном мире.
В кельтской традиции лебедя связывали с вдохновением бардов (правда, его иногда заменял гусь). В иконографии лебедь часто ассоциируется с арфой и потусторонними аспектами духовной жизни.
МАЛИНОВКА (ЗАРЯНКА) : Иногда заменяет щегла в легендарной истории о птице, которая вырвала шип из тернового венца Иисуса Христа и была обагрена его кровью. Это, возможно, привело к европейским суевериям, что малиновка предвещает смерть, а того, кто убьет ее, ожидают несчастья.
ОРЕЛ : Важнейший символ, эмблема всевидящих богов неба и солнца, правителей, а также воинов. Ассоциируется с величием, властью, господством, победой, отвагой, вдохновением, духовным подъемом. Орел - властелин воздуха - один из наиболее однозначных и универсальных символов, воплощающих мощь, скорость и другие признаки мира животных во всем своем величии. Он не только спутник всех великих богов, но часто их прямая персонификация. Орел, сражающийся со змеей, - символ преодоления.
Связь между орлом и богами неба имеет древнюю и прочную традицию и в древнеегипетской, индийской и восточных культурах. Орел с человеческими руками - древнесирийская эмблема солнцепоклонников. Орел часто был символом как шторма или грозы, так и солнца - то есть ассоциировался и со светом, и с плодородием. Гаруда, птица-человек, на которой летал ведический бог Вишну, часто изображается сражающейся со змеями, персонифицирующими зло. С другой стороны, совмещение символов орла и змеи представляет единство воздуха и земли (иногда змею заменяет лев, как, например, в алхимии, где коронованных орла и льва считают символическим изображением двойственного единства принципов изменчивости и неизменности).
В мифологии индейцев Сев.Америки орел предстает символом неба и солнца. Единство и противоположность небес и земли символизировали в Центр.Америке орел и ягуар.
Орел, одна из наиболее распространенных древних эмблем победы, в Др. Персии и в Др.Риме его полет воспринимался как предзнаменование военного успеха. Хетты использовали изображения двуглавого орла - свою эмблему, что было, вероятно, воспринято и турками-сельджуками во времена крестовых походов. После завоевания христианами Палестины двуглавый орел стал гербом Священной Римской империи, а позже Австрийской (Австро-Венгерской) и Российской империй. Белоголовый американский орел с распростертыми крыльями стал эмблемой США.
В искусстве орел может встречаться также в качестве атрибута аллегорического изображения Гордости.
ПАВЛИН : Сияющая слава, бессмертие, величие, неподкупность, гордость. Сверкающее великолепие хвоста самца павлина - причина сравнения его с бессмертными богами, а следовательно, с бессмертием. В древних культурах Индии и позже в Иране этот великолепный хвост стал символом всевидящего солнца и вечных космических циклов. В исламском декоративном искусстве единство противоположностей (солнце в зените рядом с полной луной) изображалось в виде двух павлинов под Мировым Древом.
В античном мире павлин считался священной птицей древнегреческой богини Геры (в римской мифологии Юноны), которая, согласно легенде, подарила ему тысячу глаз погибшего всевидящего Аргуса. Павлины широко известны как эмблема величия, королевских полномочий, духовного превосходства, идеального создания. В Др.Риме павлин считался эмблемой императрицы и ее дочерей, тогда как орел был птицей императора. Павлин сопровождает некоторых индуистских богов, например, Сарасвати (богиню мудрости, музыки и поэзии), Каму (богиню сексуальных желаний) и бога войны Сканда (который также мог превращать яд в эликсир бессмертия). Как буддийская эмблема Авалокитешвары* (Гуань-инь в Китае) павлин символизирует сострадательную предусмотрительность.
Сходное значение эта эмблема имеет в христианской церкви. Павлины иногда появляются в христианском искусстве в сценах Рождества или пьющими из кубка - в обоих случаях как символ вечной жизни. В западном искусстве павлин чаще всего является персонификацией Гордости. В других же культурах эта птица имеет позитивный символизм, особенно в Китае, где она служит эмблемой династии Минь.
ПЕЛИКАН : Жертвенная любовь. Символика основана на легенде, что пеликаны вырывают куски из своей груди, чтобы накормить птенцов (сейчас известно, что они достают запасы пищи из своего подклювного мешка). Именно поэтому пеликана иногда изображают в сценах распятия Христа. Он также является символом Милосердия в натюрмортах и сыновней преданности в геральдике. Он представляет человеческую природу Христа и составляет пару птице Феникс.
ПЕРЕПЕЛКА : Доброта, пылкость и храбрость - символика, основанная на рыжевато-коричневом цвете птицы, ее драчливом характере и возвращении с мест зимовки в числе первых перелетных птиц. Перепелка была связана с греческим островом Делос, мифическим местом рождения бога Солнца Аполлона и богини-охотницы Артемиды. Перепелка была эмблемой военной доблести и в Китае, и в Риме.
ПЕТУХ : Бдительность, храбрость, мужество, предвидение, надежность; вестник зари - символ солнца и духовного возрождения. Эти его качества распространены гораздо шире, чем гордыня, высокомерие, похоть, также ему присущие. Петух связан с зарей, солнцем, светом повсюду, исключая кельтские регионы и север Европы. Петух является символом пяти китайских добродетелей: достоинства в войне, благородства в мирное время, храбрости, надежности и великодушия (последнее - из замеченной привычки петуха предлагать найденную еду сначала курам и только потом есть самому).
Петух - священное животное в Японии. В западном искусстве петух может персонифицировать Похоть, но в христианской традиции символизм петуха в общем позитивен. Он является символом света и возрождения, противоборства тьме духовного невежества.
ПОПУГАЙ : Вестник, посредник между человеческим и потусторонним миром - символика, совершенно очевидно произошедшая от способности этой птицы имитировать речь человека. По этой же причине попугаев связывали с пророчеством; в Индии и Центральной Америке считали их способными вызывать дождь.
СОВА : В настоящее время - эмблема проницательности и книжной эрудиции, сова имела зловещий, даже ужасающий символизм в некоторых древних культурах, особенно в Китае. Ее считали птицей смерти в Древнем Египте, Индии, Центральной Америке, Северной Америке, Китае, и Японии, а в некоторых традициях сову почитали как покровителя ночи и посланца загробного мира, призванного провожать души в царство мертвых, например, в Индии. У равнинных индейцев Северной Америки перья совы в головном уборе имели по этой же причине защитное символическое значение.
Также сова относилась к символу "ян", имеющему скорее негативную, разрушительную окраску, сову связывали с громом и июньским солнцестоянием. Как существо, ведущее ночной образ жизни и вообще весьма загадочное, сова стала в христианстве символом нечисти и колдовства, ее изображения в христианской традиции - символ слепоты безверия. Мудрая сова - атрибут богини Афины. Сова также может встречаться в качестве атрибута аллегорических фигур Ночи и Сна.
СОКОЛ (ЯСТРЕБ) : Превосходство, сильное желание, дух, свет и свобода. Как и орел, солнечный символ победы. Сокол весьма похож на ястреба, но с более длинными крыльями и высоким полетом, поэтому в иконографии они почти не различаются и по этой причине рассматриваются в данной статье одновременно. В Перу сокол - солнечный символ, спутник или духовный брат бога Инки и также - прародитель людей.
В Др.Египте он почитался как царь птиц; многие боги изображались с телом или головой сокола, в том числе Pa - в виде сокола с диском вместо головы, символизирующим восходящее солнце. Согласно западной традиции, сокол - эмблема охоты, связанная с германским богом неба Воданом и его женой Фригой и со скандинавским богом-хитрецом Локи. Сокол с колпачком, надетым на голову, - символ надежды на свет и свободу. Сокол как символ агрессии встречается намного реже.
В настоящее время ястреб - символ милитаристских настроений.
СОЛОВЕЙ : Муки и экстаз любви. Символизм основан на красоте пения соловья во время брачного периода весной. Обычно песня соловья считается хорошим предзнаменованием; разные народы по-разному определяют причину виртуозного пения - любовь, потеря любимой, тоска о рае или, в Японии, пророчества святых духов. Согласно суеверию, съевший соловья приобретает красивый голос или красноречие.
СОРОКА : Радость, счастливый брак, сексуальный успех - счастливый знак в Китае, где крик сороки предвещал встречу с друзьями; однако в западной традиции сорока - птица, связанная со стяжательством, зловредной болтливостью и колдовством.. Знак принципа "ян" и священной птицы Манчуса, сорока часто появляется на китайских поздравительных открытках.
СТРАУС : Перо страуса было атрибутом Маат*, египетской богини правосудия и порядка, жены бога мудрости Тота. Это перо, согласно легенде, клали на чашу весов при взвешивании душ умерших, чтобы определить тяжесть их грехов.
УТКА : Брачный союз, счастье и преданность. Символизм, обязанный в основном мандариновым уткам и произошедший из наблюдений за синхронным плаваньем селезня и утки. Утка также может являться символом посредничества между небом и водой.
ФАЗАН : Имперская эмблема в Китае, в даосизме эмблема "ян". Из-за своего эффектного оперения и цвета фазан ассоциируется с солнцем, светом, достоинством, а также символизирует организаторские таланты высокопоставленных чиновников. Китайцы также считают, что фазаны связаны с громом, возможно, из-за громкого хлопанья их крыльев. Китайский фазан и индийский павлин, которые относятся к одному семейству, в древней Европе довольно долго считались экзотическими птицами, и их блестящее оперение, возможно, повлияло на художественное описание легендарной птицы Феникс.
ЦАПЛЯ : Любопытство. Обычно цапля несет хорошее предзнаменование, является символом утреннего солнца в Египте и прообразом птицы Бену (подобия Феникса), почитаемой как творец света. Цапля была символом предков в Китае и иногда встречается у христиан как аллегория верующих, возвышающихся над жизненными ненастьями подобно цапле, преодолевающей дождевые облака. ...