понедельник, 23 марта 2009 г.

Стихи!!



Я с ума по тебе схожу!

И всё время хочу повторять:

"Я люблю тебя, слышишь, люблю!

И совсем не хочу потерять".

За твою милую улыбку,

За твои карие глаза 

На небе ангелы дерутся,

А на земле страдаю Я.

Пусть холод за окном,

Но если рядом ты,

Любой теплеет дом,

В снегу растут цветы.

Вряд ли есть такая сила,

Чтоб любовь могла остановить.

Я люблю тебя, мой милый,

И хочу с тобою рядом быть!!!

Я так хочу,чтоб ты пришёл,

Меня услашал и поверил

Да, Я Люблю, и я открою двери

В мир счастья, радости и грез.

Помилуй же меня и исцели от слез!

Хочешь, буду чем угодно: 

Тьмою ночи, светом дня, 

И скалой, и гладью водной, 

Только ты люби меня!

Если ты со мною рядом, 

То прекрасен мир вокруг! 

Ты не только мой любимый, 

Ты мой самый близкий друг!

Люблю тебя я и скучаю, 

Других парней не замечаю. 

Мне нужен только ты любимый, 

С тобою - буду я счастливой!

Хочу ласкать тебя руками 

И твои губы целовать 

И бурным ласкам предаваться, 

Хочу тебе себя отдать!

Декоративные цветы



Написано ЖЕНА Оригинальное сообщение Декоративные цветы.









Для их оформления нам нужны: лоскутки красивой ткани (желательно плотной), желатин, сеточка (или капроновое кружево), гофрированная бумага, медная проволока, клей ПВА, ножницы, хорошее настроение.



1. Разводим желатин (1чайная ложка на 0.5 стакана воды), готовим его традиционно, как на пакетике указано.

2. Эту водицу наносим на лоскутки (предварительно отутюженные). Наносить лучше губкой или мягкой кистью. Следите за тем, что бы желатина было не слишком много, что бы он только пропитал тряпочку, но никак не стекал с нее.

3. Вывешиваем лоскутки сушиться, как сушим обычное белье. Только не складывайте лоскуток пополам - привешивайте за кромку. И следите за тем, что бы лоскутки между собой не слиплись. Процесс сушки на солнышке занял у меня 3 часа.

4. Из листа бумаги вырезаем лекал лепестка нужного размера. и, когда тряпочки высохнут, по лекалу выводим на них 5-7 лепестков. Карандашом. По диагонали:



5. Готовый лепесток складываем вдоль пополам (лицевой стороной внутрь) и отрезаем внешнюю кромку, приблизительно 3-4 мм шириной. Получаем как-бы контур лепестка и лепесток поменьше. Его так же складываем и также отрезаем кромку. в результате этих манипуляций получаем из одного лепестка: одну большую кромку, одну среднюю кромку и цельный маленький листочек:



6. Готовые кромки размещаем на сеточке (опять-таки по диагонали), приклеиваем, и откладываем сохнуть:



7. Пока сохнут лепестки, сделаем стебельки. Для этого надо:





Берем гофрированную бумагу в тон или контрастную ткани. От гофрированной бумаги отрезаем кромку шириной 0.5 см. Медную проволоку (в моем случае, я нарезала ее из какого-то шнура, нашедшегося в хозяйстве) нарезаем на отрезки в два раза больше длины самого большого лепестка.

8. Проволочки аккуратно обкручиваем полосками гофрированной бумаги: края закрепляем клеем. Всего нам надо 15 или 21 стебелек ( в зависимости от того 5 или 7 лепестков было изначально):



9. Лепестки на сеточке вырезаем ножницами и приклеиваем к каждому лепестку и листику готовый стебелек:



Да, чуть не забыла. На фотографии есть пучок проволочек с бусинами - это заготовка для сердцевины цветка (тычинки). Делаются они просто - бусина крепится на проволоку. Можно еще сделать ниточную сердцевину. Как обычную кисточку, но из ниток и тоже крепим проволокой.

10. Собираем первый венчик. Вокруг сердцевины собираем в пучок средние лепестки. Закрепляем конструкцию ниткой:



11. Затем собираем второй венчик из больших лепестков. Также закрепляем ниткой. И уже последними подключаем листики:



Обратите внимание на то, что если лепестки мы подбираем ровно (начало к началу), то листики закрепляются на разной высоте.

12. Стебель цветка (все это множество проволочек) обматываем гофрированной бумагой:





Отгибаем лепестки, придаем им изогнутую форму, расправляем листочки.

Понедельник понедельник..

Ну вот и кто украл мои выходные? Вот где они? Куда делись?

Эх...

Продолжаю быть счастливой, истерично счастливой, т к периодически готова рыдать...но лучше так, чем полное антисоциальное погружение...

На выходных (вкл. пятничный вечер) пересмотрела 9 фильмов!!!  (из них 3 в кино, 1 по телеку и 5 скачанных) опять становлюсь кинопоглотителем:)

Но ощущение, что выходных не было, все как-будто за один вечер прошло...эх...верните мне выходные...хочу еще смотреть фильмы=) в клуб=) в ресторан=) много до утра танцевать=) шоппинг=) болтать с друзьями=) на свидание (непременно романтическое с цветами, прогулкой, кино, с поцелуями и чтоб бабочки в животе и много смеяться, смущаться от комплиментов и быть счастливой) хочу хочу....

А смеситель все ж мне подруга установила, я лишь купила разводной ключ (сказала, что тоже хочет все мочь и уметь)...Все чудесно функционирует и теперь можно плескаться в свое удовольствие в ванной)))

Даже уже сил нет писать, что хочу весны...у меня ваще стойкое ощущение, что середина зимы и даже солнышко зимнее какое-то...

И ваще работать не хочу...фигней всяческой занимаюсь...эх...надо надо надо....а то времена такие...раз и уже ты не работаешь...

блузка кофе с молоком на шнуровке .ygcc



блузка кофе с молоком на шнуровке .ygcc

размер s/m

состав: 96% хлопок, 4% эластан

ширина в груди 45 см

ширина в талии 39 см

длина по спинке от основания воротника 51 см

высота проймы 19 см

длина рукава от подмышечного шва 46 см

дополнительная инфа по размерам, доставке, просмотру фото:

shmoto-ohota.livejournal.com/150559.html

цена 350 рублей

тыщ..

Отшельник, удаляющийся в уединенное место, живет жизнью Гадеса - он не замечает и не интересуется тем, что происходит в мире. Возможно, он утратил то, что некогда имело для него значение, и теперь живет, подобно тени из подземного царства: механически выполняет повседневные действия, совсем не вкладывая в них душу, - особенно если он к тому же пребывает в состоянии депрессии.

Добрый Советчик - одно из имен Гадеса. В нем отражается один из потенциальных аспектов этого архетипа. Будучи источником субъективного знания, Гадес действительно может играть роль доброго советчика.

хы-хы-хыы...

Когда похищенная Персефона оказалась в подземном мире и стала там пленницей, она впала в состояние, которое врач определил бы как депрессию. Она недвижимо сидела на месте, отказывалась от еды и питья и думала лишь о том, что больше никогда не увидит свет дня, не будет собирать цветы, не встретится с матерью. Между тем в ее отсутствие земля обратилась в пустыню, прекратился всякий рост.

Люди, погруженные в депрессию, чувствуют и ведут себя так же, как похищенная Персефона. Они ощущают, что отрезаны от всего, что имело для них значение; в их жизни царит эмоциональная серость. Иногда изменяется даже восприятие цвета, и мир кажется серым буквально. Эта разновидность депрессии, ассоциирующаяся с нисхождением во внутренний мир образов и голосов, подробно описана Джоанной Гринберг (под псевдонимом Хана Грин) в автобиографическом романе "Я и не обещала тебе сад, полный роз", где речь идет об отчуждении от реальности в подростковые годы.

Мои депрессии не могли не дать налета Персефонийско-Гадесовского.... )

Хотя пока это все скорее бледное отражение архетипов которые я разработала для себя сама...

Нарисовала горы на правой щеке, на носу и на подбородке, дурацкие полевые цветы ...

Раскрасила лицо черной подводкой для глаз. Я ей не пользуюсь, засохла. Я водой развела.

Нарисовала горы на правой щеке, на носу и на подбородке, дурацкие полевые цветы - на левой и тоже на подбородке, облака и солнце - на лбу, и горную речку с правой щеки по шее. Так и сижу, как дура, с разрисованным лицом. Даже не знаю, чего это я, просто сын купался перед сном, а мне было скучно.

Сигареты закончились. А сестра бросила курить. Все некстати.

Завтра экзамен по истории, а мне вести малютку к врачу. Обидно, историю ведет декан. Впрочем, она добрая.

Я ничего не хочу. Устала.

Читаю Юрия Коваля - Суер-Выер. Круто.

Мы в случайных знакомствах

Мы в случайных знакомствах в стихах

Вдруг случайно становимся близкими -

Ни при чём расстояний размах,

Всё в стихах - понимания искренни.

Не понятен связующий свет,

Здесь другой мир - иллюзий, мечты,

Где сверкают обертки конфет

И не вянут цветы без воды.

Здесь без страха открыта душа -

Маску можно оставить при входе,

Заходи, осмотрись не спеша...

Возвращайся, когда уходишь...

Чужой Принц приезжает к тебе по пятницам, в десять вечера, дарит тебе цветы и ...

Мы будем вас беречь. Мы будем вас холить и лелеять. Мы будем стирать вам носки, и делать праздничные минеты с проглотом.

Будем жрать ради вас мюсли, похожие на козье говно, и салаты из капусты.

Будем до потери сердцебиения убиваться на беговой дорожке в спортзале.

Будем выщипывать брови, и выдирать воском нежелательные волосы на своём

теле.

Мы будем рожать вам детей.

Любить ваших мамочек.

Гулять с вашими стаффордами.

Опускать за вами сиденье унитаза.

Слушать ваши мудовые рыдания: "Тебе не кажется, что ОН у меня такой маленький?

Оооо. И стоИт как-то не так. А ты меня не бросишь, когда я стану импотентом? Обещай мне! Поклянись на бабушкиной Библии!"

И мы будем вас любить.

Потому что вы - МУЖЧИНЫ. А мы - мы любим чувствовать себя страдалицами.

Мы. Женщины.

Созданные для вашего комфорта и для вашей же головной боли.

Плюс к минусу, минус к плюсу.

Когда мне было четырнадцать, я свято верила в принца. Пусть даже и без коня. Хрен с ним. С конём.

Мой принц должен был быть красив, высок, кудряв, голубоглаз, и очень хорошо воспитан.

В семнадцать лет я поняла, что мой принц - это хохол из Винницы. Естественно же без коня, без кудрей, и без голубых глаз.

Я воспевала Домострой, вдохновенно пекла пирожки с капустой, варила борщ на сале, как научила меня твоя мама, молча собирала по дому твои носки, и замачивала их в зелёном тазу. Тоже, кстати, подаренном твоей мамой нам на свадьбу.

Я отпускала тебя с друзьями в баню с проститутками, пока сидела дома беременной, а потом отстирывала с твоих, вывернутых наизнанку трусов, губную помаду, и страдала.

Потому что ощущала себя частью женской общины. Которая ДОЛЖНА была страдать.

Я с гордостью могла внести свою лепту в разговор на тему: "А вот мой мудвин вчера нажрался, и."

Ты не оценил моих героический усилий, и съебался.

Положив тем самым начало моему долгому и длинному поиску Другого Принца.

В двадцать лет я поняла, что Принцев можно классифицировать. На:

1) Чужих Принцев

2) Потенциальных Принцев

и

3) Них*я ни разу не Принцев

Чужие

Принцы тем и ценны, что они - не твои. И большой вопрос - останутся они в Твоём королевстве, или ускачут к своей Принцессе. Которая сидит дома, воспевает Домострой, и топит вонючие носки в зелёном тазу.

Чужой Принц, как правило, обладает и конём, и кудрями, и членом в двадцать сантиметров - в общем всем, чем положено обладать Твоему собственному принцу, которого у тебя почему-то нет.

Чужой Принц приезжает к тебе по пятницам, в десять вечера, дарит тебе цветы и плюшевого мишку, потом смущённо выходит на балкон, звонит своей Принцессе, скорбно сообщает ей, что у него сегодня корпоративка, и он вернётся утром, клянётся ей в любви, а потом ложится в Твою постель, и до утра упражняется в искусстве орально-генитального секса, оглашая помещение криками страсти.

К утру глаза Чужого Принца затягиваются грустной поволокой, как два озера туманом, и непременно следует неотъемлемый монолог:

"Девочка моя, родная моя, почему? Ну почему я не встретил тебя раньше? Где я был? Где ты была? О.. Какая боль. Я не хочу от тебя уходить. Я хочу вечно лежать в твоих объятиях. Но, чёрт подери, время уже восемь, и мне пора домой. Не скучай, моя любимая, в следующую пятницу я вернусь!"

Да. Иногда они даже возвращаются. На месяц или полтора.

В любом случае, коллекция плюшевых медведей пополнена, и ты не ломаешь голову над тем, что подарить малознакомой подруге на день рождения.

Потенциальный Принц - это заготовка человека с ху*м. Не отшлифованная никем до конца.

Потенциальный Принц не имеет, как правило, ни-че-го, кроме какого-то одного НО.

Это может быть какой-то ниибический талант, который Принц не смог реализовать самостоятельно, или неземная красота, или хорошо подвешенный язык - неважно.

Главное, что глаз сразу цепляется за какую-то деталь, и ты начинаешь долго и кропотливо ваять из него Своего Принца.

Ты обзваниваешь всех своих знакомых, чтобы пропихнуть талант Своего Принца повыше. Ты ищешь ему работу, и кормишь деликатесами.

Ты объясняешь ему, что не надо тереть клитор пальцем, как трёт ластиком единицу в дневнике второклассник.

Ты учишь его заниматься любовью, а не дрочить бабой.

Ты любовно вытачиваешь каждую деталь.

На это, порой, уходят, годы.

А в оконцовке ты имеешь вполне сносного Своего Принца, который хорошо зарабатывает, царь и бог в постели, который никогда не нассыт мимо унитаза, и всегда моет за собой посуду.

Радуйся, женщина.

И поспеши. Потому что радоваться ты будешь недолго.

Очень, очень скоро Твой Принц сложит свои вещи в купленный тобою клетчатый чемодан, грустно погладит тебя по голове, и скажет в сторону: "Малыш, спасибо тебе за всё. Я очень благодарен тебе за твою заботу, но я полюбил Машу. Ты - умная женщина. Ты поймёшь меня. Любовь - это прекрасно. Не правда ли? Ну, прощай, малышка. Я тебе когда-нибудь позвоню"

И ты стоишь у окна, приплюснув нос к холодному стеклу, и смотришь, как твой Принц уезжает к Маше.

Которой он не будет натирать клитор до волдырей.

У которой не будет занимать деньги.

И с которой будет заниматься Любовью. Именно так, как ты его учила все эти годы.

Умничка.

После всего этого, как-то незаметно начинает пропадать вера в существование Принцев, и в твоей жизни появляется Них*я Ни Разу Не Принц.

Как правило, его зовут Петя. Или Вася. Или Коля.

И появляется он в твоей жизни стихийно и случайно.

Это может быть водитель, который подвёз твою пьяную тушку в пять утра из "Самолёта" домой.

Или сантехник, который пришёл чистить твой унитаз, после того, как твой отпрыск спустил в него полукилограммовый апельсин.

Или врач, которого ты вызвала на дом, потому что непонятно с чего, блюёшь уже пятый день.

И ты с ним разговариваешь, и понимаешь, что он тебе, в общем-то нахуй не нужен.

И ты ему тоже не нужна.

Но вот почему-то он пригласил тебя в кино, и ты согласилась.

А потом кино закончилось поздно, и он пошёл тебя провожать. И по дороге он рассказывает тебе о своей работе, а ты слушаешь вполуха, и тебе хочется спать.

А у него тоже глаза слипаются, а живёт он в Бутово.

И ты укладываешь его у себя в соседней комнате, а утром вы пьёте кофе на кухне, и обсуждаете, куда пойдёте вечером.

И всё это как-то поверхностно. Случайно. Глупо и неинтересно.

Тебе нужен хоть кто-то, кому можно перемыть кости в компании подруг.

Ведь лучше вскользь обронить: "Да, есть у меня щас один мужик. так себе, ничего особенного. для здоровья. Пусть будет. Как что интересное подвернётся - нах*й пошлю. Ага", чем молча слушать других, иногда вставляя: "А вот когда, пять лет назад, я жила ещё с Володей." В первом случае ты сойдёшь за нормальную, а во втором - за пиз*острадалицу.

Что лучше?

И вот однажды твой Петя (Вася, Коля) проснётся в твоей постели.

А ты посмотришь на него, и поймёшь, что дело уже зашло далеко. И что пора сделать вид, что вы с ним незнакомы.

И в последний раз ты наливаешь ему кофе на кухне, улыбаешься, и закрываешь за ним дверь.

И сразу же выключаешь все телефоны.

А через три дня понимаешь, что тебе не хватает этих походов в кино. И утреннего кофепития. И небритых щёк. И в туалете сидушка унитазная опущена. Это как-то неправильно. И Мужиком в твоём доме больше не

пахнет. И ты злишься на себя, а сама смотришь в окно, и ждёшь неизвестно чего.

А потом ты включаешь телефон, и тебе приходит СМС-ка: "Я без тебя не могу! Мне тебя не хватает. Не хватает голоса твоего, смеха, улыбки. Тоненьких рук. Я люблю тебя, слышишь?"

И ты краснеешь и улыбаешься. И перезваниваешь ему. И совершенно неожиданно для себя, говоришь: "А я тебя тоже люблю.."

И - пугаешься на секунду.

Потому что он - не Принц! Совсем-совсем не принц!

. Тогда почему, стоя рядом с ним в ЗАГСе, и произнося сакраментальное "ДА!" - ты наконец чувствуешь себя Принцессой?

Эпилог.

Мы вас любим.

Мы вас бережём.

И мы вас будем беречь. Всегда.

Вы - наши мужья, любовники, отцы наших детей и просто Друзья.

Мы часто ошибаемся, обжигаемся, становимся упрямыми - не обижайтесь.

Мы - женщины. Нам - простительно.

А вы не ошибётесь никогда.

Потому что умеете то, чего не умеем мы. 

Вы умеете делать из нас Принцесс .

О двух каплях (притча)



Они родились на рассвете, на одном лепестке цветка.

Взошло солнце и искорками в утренних сумерках вспыхнули две капельки росы.

"Ах, какая я красивая", - осматривала себя одна капля. "Я вся - соцветие самых чистых изумрудов. А смотрите, рядом - какой красавец! Настоящий бриллиант, полыхающий голубизной и ультрамарином!"

И в самом деле, первая капля отсвечивала чистым зеленым светом, а вторая - голубым.

"Как она прекрасна! - думала вторая капля. - Сколько в ней свежей зелени. Ах, как хочется мне притронуться к этому нежному клубочку зеленого света."

"Как притягателен этот синий свет, - размышляла первая капля. - Как хочется забыть обо всем и утонуть в этой голубизне."

Подул ветерок, качнулся цветок и две капли оказались совсем рядышком.

"О, как же желаю я слиться с ней воедино! - дрожала от возбуждения капля ультрамарина. - Чтобы стать единым целым".

И у зеленой капли возникло такое же желание. Пусть глубже прятала его капля, но оно было, и вот уже еще ближе капли стали друг к другу.

Осталось сделать одно усилие - и они сольются.

"Мы сольемся! - торжествовала зеленая капля. - И наши цвета вспыхнут в единой вспышке всех цветов радуги. Как это будет прекрасно."

"Мы сольемся в единой капле. и я исчезну?! - оглушено подумала капля. И вторая подумала о том же.

"Но зато мы будем вместе! Мы будем навсегда вместе, и никто нас не разлучит."

"Но МЕНЯ не будет. Будет только МЫ."

"Но мы засияем всеми цветами, мы станем самой яркой каплей в этом лесу."

"Но если мне будет плохо там, я не смогу уже уйти, не оставив частичку себя, и не взяв частичку не себя."

Так думали капли, то чуть приближаясь к друг другу, то удаляясь.

А солнце тем временем поднималось все выше.

Мучаясь над своей дилеммой, капли не замечали, как становились все меньше.

И еще меньше.

А потом.

"Если бы я знала!" - это была последняя мысль каждой капли перед тем, как полностью исчезнуть.

…



Идеальное лицо.

Как по мне - лицо её идеально во всех смыслах,

идеальнее лица я не видела никогда в жизни.

Красивейшая девушка, сейчас смотрю с ней

фильм V Значит Вердета, где она лысая, Боже, как красива!

Родители Натали Портман из Молдовы, вот почему она

такая красавица, наша,

славяночка:)

Натали Портман родилась 9 июня 1981 года в Иерусалиме, Израиль,

куда ее родители перебрались из столицы Молдовы, Кишинева.

Когда Натали Портман было три года, семья переехала в США, сначала

в Вашингтон, затем в Коннектикут, а потом в Нью-Йорк. В детстве Натали

Портман занималась хореографией и фигурным катанием.

В одиннадцать лет Натали Портман предложили работу в агентстве

моделей, но она предпочла карьеру актрисы.

_

We'll help you pass the series 7 exam with our Series 7 Prep Course

Предлагаем доставку топлива, у нас газы, бензины, автономная газификация.

Нашу безопасность предоставляет нам ЧОП "Радар-АДМ". Качественные комплексные услуги по охране.

Без заголовка

Если виденья в душе пролетают,

Если ты жаждешь и ждешь Красоты,

- Это вблизи где-нибудь расцветают,

Где-нибудь дышат  ночные цветы...

  /К.Бальмонт/

Весенне-блондинистое

Погодка весь день стояла премерзкая снегодождь какой то, слякоть и прочие мартовские безобразия, но гулять все равно пошли и погода нипочем)) маршрут с каждой прогулкой немного изменяем, но направление естессно строго в старую часть города. Сегодняшний маршрут ни много ни мало 7 км. В голове так и крутится: "дурная голова ногам покоя не дает", но впечатления приятные, поэтому критичные мысли отметаю) вообще такое ощущения что еще 100 раз там пройдусь и мне не будет менее интересно. Вот уж и правда, чтобы увидеть надо СМОТРЕТЬ. Вся уличная грязь меркнет на фоне чудной архитектуры. Вообще странно, но мне отчего то нравятся дома неотреставрированные, потому что те, которые недавно красивА залатали новыми материалами смотрятся как бабули с круговой подтяжкой лиц и прочувствовать чем жил этот дом часто становится просто невозможно, да и не хочется(

А для фотографирования подожду погоду более летную.

А еще!!! У меня скоро расцветет "цветок счастья" (Spathiphyllum Yess), первый раз за 2,5 года его житья)

Японская религия



Японские религии

В современной Японии в основном распространены две основных религии: синтоизм и буддизм. Также определенной популярностью пользуется христианство и разнообразные секты.



Синтоизм

Синтоизм - это древнейшая японская религия. Ее название происходит от слова "синто" - "путь богов". В основе ее лежит поклонение всевозможным ками - сверхъестественным существам. Основные виды ками - это:





  • Духи природы (ками гор, рек, ветра, дождя и т.д.);


  • Незаурядные личности, объявленные ками;


  • Силы и способности, заключенные в людях и природе (скажем, ками роста или репродукции);


  • Духи умерших.




В Японии поклоняются бесчисленному количеству ками. В каждой деревне и местности есть местный ками-покровитель. Никакого особенного разделения между ками и обычными людьми нет - есть множество мифов и легенд о браках людей и ками. Смерть осмысляется как переход в мир ками. Ребенок считается воплощением ками-предка (удзигами), поэтому в Японии с большим уважением относятся к маленьким детям.



Ками делятся на Фуку-но-ками ("добрые духи") и Магацу-ками ("злые духи"). Задача синтоиста - призвать побольше добрых духов и помириться со злыми. В принципе, добрые духи могут становиться злыми, если к ним обращаться недолжным образом. Поэтому по всей Японии во множестве храмов и часовен прихожане и священники приносят ками жертвы и молятся о помощи и поддержке. Вообще, все происходящее в мире в синтоизме объясняется индивидуальной волей ками, а не какими-либо законами или Судьбой.



Синтоистский храм состоит из двух помещений - молельного зала (хайдэн) и комнаты (хондэн), в которой находится предмет, связанный с соответствующим ками. Важной частью храма являются тории - П-образные ворота, являющиеся символической границей между миром людей и миром ками. Часто строятся маленькие святилища на исторических и легендарных местах, оборудуются места поклонения у больших древних деревьев, также считающихся жилищами ками.



С развитием имперской системы возникло представление о верховной ками - богине Аматэрасу. Соответственно, возник и культ самого императора. Мифы и легенды об Аматэрасу и ее семье многие годы (до середины XX века) официально считались началом истории Японии.



С момента прихода в Японию буддизма начинается процесс взаимовлияния и взаимопроникновения этих религий. Во многих храмах происходит одновременное поклонение ками и буддам.



Буддизм

В отличие от синтоизма, японский буддизм разбивается на множество учений и школ. Основой японского буддизма считается учение Махаяны ("Большой колесницы") или северный буддизм, противопоставленное учению Хинаяны ("Малой колесницы") или южному буддизму. В Махаяне считается, что Спасение человека может достигаться не только его собственными усилиями, но и помощью уже достигших Просветления существ - будд и бодхисаттв. Соответственно, раздел между буддийскими школами происходит из-за различных взглядов на то, какие именно будды и бодхисаттвы лучше всего могут помочь человеку.



Так, в основе амидаизма или школы Дзёдо ("Чистой земли") лежит поклонение будде Амиде (или Амитабхе), повелителю райских земель (собственно, "Чистой земли") на Западе. Основным элементом поклонения является постоянное произнесение фразы "Наму Амида буцу" ("Слава будде Амиде"). Многие правители Японии пытались уничтожить эту школу, но она все еще остается одним из популярнейших в Японии направлений буддизма.



Во многом очень схожа с амидаизмом секта Нитирэн, для которой священной фразой является "Наму мёхо рэнгэ кё" ("Слава сутре о Цветке Лотоса Чудесной Дхармы"). Здесь объектом поклонения является сам Будда и "Сутра Лотоса" - один из основных для северного буддизма текстов.



Другой буддийской школой является Миккё или эзотерический буддизм. Ее учение куда более сложно для понимания, но зато ее последователи считаются обладателями невероятных способностей - летать, творить чудеса, сражаться с демонами. Ее священники часто живут отшельниками в горах. Тогда они называются ямабуси. Ямабуси также известны как создатели ряда японских школ боевых искусств. Их можно узнать по большим четкам (нэндзю) в виде ожерелья на шее и посоху с кольцами (сякудзё).



Особняком стоит Дзэн, учение, основанное на Хинаяне. В его основе лежит представление о Спасении исключительно своими силами (и только для монахов). Основным методом достижения Просветления считается осознание мироздания, достигающегося за счет размышления над притчами - коанами, или моментальное случайное прозрение, вызванное каким-то неожиданным событием (скажем, ударом по спине палкой).



Даосизм

Сам по себе даосизм в Японии никогда особой популярностью не пользовался. Тем не менее, влияние китайских даосских легенд на японскую культуру и литературу весьма значительно.



Основой учения Дао считается труд китайского философа Лао Цзы "Дао дэ дзин". Мироздание с точки зрения даосизма существует за счет неизяснимого Дао ("Пути"), движущего и управляющего всем сущим. Следование законам Дао - это путь жизни и блаженства.



Практичные китайцы поняли даосизм как изучение законов природы и мироздания. Даосам - мудрецам, постигшим Дао, приписывалась вечная жизнь и разнообразные магические умения. Именно даосизм породил дальневосточную алхимию, основным интересом которой был не "философский камень" европейских алхимиков, а поиск "эликсира бессмертия". Даосов, достигших бессмертия, называли "сэннин". Считалось, что они, как ямабуси, живут отшельниками в горах. Разнообразные истории о великих даосах и о рецептах бессмертия пересекли море и стали очень популярны в Японии.



Во многом именно на этих легендах основывается искусство Оммёдо ("Путь гармонии Инь и Ян") - японское искусство призвания и управления демонами, предсказания судьбы, астрологии, магического исцеления и так далее.



Христианство

Христианство пришло в Японию в середине XVI века, вместе с католическими миссионерами Франсиско Хавьера. Знаменитый японский военачальник и князь Ода Нобунага поддержал христиан и сам принял эту веру, так как нашел в них материальную опору (поставки огнестрельного оружия) для борьбы со своими врагами.



После прихода к власти клана Токугава с христианами стали безжалостно бороться. Христианство было запрещено до Реставрации Мэйдзи в 1867 году, когда была объявлена свобода совести.



В настоящее время около одного процента населения Японии считают себя христианами. Тем не менее, такой атрибут христианства как "венчание" становится сейчас все более и более популярен, так как оказывается намного дешевле свадьбы по традиционному обряду. Многих из участвующих в христианских обрядах привлекает не религиозная, а эстетическая сторона богослужения. Поэтому неожиданно значительной популярностью в Японии пользуется православие.



Секты

Уже в середине XIX века в Японии начался постепенный кризис традиционных религий. Синтоизм и буддизм перестают отвечать насущным религиозным потребностям многих (особенно молодых) японцев. Поэтому на сцену начали выходить разнообразные "новые секты" разной степени радикализма. Для них характерны безусловный культ Учителей - руководителей сект, упрощение богослужения и вероучения, готовность верующих отдать все, что у них есть (включая жизнь), на благо секты, фанатизм, нетерпимость к другим религиям, вера в скорый Конец Света.



Наиболее известной сейчас такой сектой является Аум Синрикё, основанная Асахарой Сёко. Впрочем, обычно секты не занимаются терроризмом и не особенно мешают жить тем, кто в них не входит.



Взаимовлияние религий

В отличие от культур стран Запада, в культуре Японии наблюдается значительное пересечение и взаимовлияние всех ее религий. Несмотря на периодически вспыхивавшие религиозные конфликты и споры (обычно за близость к государственной власти), большую часть времени этим вероучениям приходилось сосуществовать. Особенно близко пересечение буддизма и синтоизма - как уже отмечалось, часто один храм является местом поклонения и буддам, и ками.



В течение жизни японцы часто отправляют обряды разных религий в разных жизненных ситуациях. Скажем, женятся по христианскому обряду, а хоронят по буддийскому. Это совершенно естественно и не вызывает никаких трудностей. Связано это именно с тем, что религия прежде всего ассоциируется с определенной обрядностью (разного характера, эстетики и стоимости), и японцы просто проявляют завидную практичность. Цель же всех вероучений полагается одинаковой - снятие жизненных осложнений, а потому и противоречий не возникает...