пятница, 6 ноября 2009 г.

Знакомьтесь - Сауд Масси

  


 


Marc Lavoine & Souad Massi - Paris (version longue)

 


Совсем недавно и совсем случайно услышала бархатный голос Суад Масси (Souad Massi) -жгучая брюнетка с мраморной кожей, родом  из Алира поет  на кавильском («берберском»), арабском и  французском языках.  Мелодичные, с ноткой легкой грусти, восточные мелодии должны понравиться всем, даже 100% европейцам.  


Поздней осенью, когда на улицах города совсем уж уныло,  хорошо устроиться в уютном кресле с бокалом вина, поставить диск  Суад Масси, слушать ее удивительный голос и мечтать о чем-нибудь далеком и несбыточном. 
В конце 80-х Суад начала давать свои первые концерты, затем была приглашена во фламенко-коллектив Triana d'Alger, стала соло-гитаристкой одной из самых известных в Алжире хард-рок групп Atakor, с которой в 1997 году записала альбом.
Первый сольный мини-альбом «Souad» вышел в 1998 году, певица смешала все жанры - акустический поп с кантри-балладами, калипсо и сальсу с фламенко. В следующем году Масси  выступала в Париже . . .
 Говорят, что  "язык любви не требует перевода", так же как и песни этой удивительной алжирской певицы. Все понятно без слов . . . 


Слушайте, смотрите - и наслаждайтесь!



 

Никак не могла сформулировать точно, какую музыку сейчас хочется слушать.

 Никак не могла сформулировать точно, какую музыку сейчас хочется слушать. И вот, нашла описание группы My Chemical Romance: "Большинство композиций MCR - это громкие, скоростные и агрессивные песни, не лишённые мелодики".  Описание абсолютно совпадает с тем, чего жаждет мое подсознание в данный момент.

Шоу в том, что будет больше музыки и меньше пафоса.


После длительного отпуска, связанного с позитивными событиями в личной жизни МакSим, она дает свой первый большой концерт. В преддверии этого события BRAVO встретился с певицей.
Как ты готовишься к своему первому после возвращения концерту?
Я в основном сейчас в этой студии обитаю. Даже дочку с собой сюда вожу, потому что мы на базе очень-очень много времени проводим. Мы тут одновременно и репетируем, и песни пишем.
А что, на предстоящем концерте будут какие-то новые песни?
Обязательно! Штук пять, наверное... Это пока не представление нового альбома, но какие-то песни свежие мы споем. У нас, ты знаешь, всегда концерты в немного вольном режиме проходят: есть программа, но если люди хотят, чтобы мы исполнили какие-то вещи, которые в нее не входят, мы и их тоже играем. Единственное, матерные песни нельзя исполнять. (Хихикает).
Что, у вас и такие есть?
(Смущенно). Есть, да.
Вследствие чего же они рождаются?
(Смеется). Ну, я шучу, ты что! Есть просто некоторые хулиганистые песни, которые совершенно не ассоциируются со "снежинкой МакSим". Но... думаю, мы в "Б1" тоже расхулиганимся. Мне обычно их запрещают петь, запрещают, а в ударе все равно их исполняем.
Случаются какие-то конфузы на концертах?
Да, и довольно часто. Только их никто не замечает. Кто-то может сбиться иногда. Просто частенько мы выходим из того, что называется "гастрольная работа", и превращаем концерт в веселье - и для нас, и для зрителей. Но расслабляться слишком сильно или, наоборот, механизировать процесс выступления ни в коем случае нельзя: важно помнить, что зритель, который смотрит на тебя из зала, возможно, в первый и последний раз присутствует на твоем концерте. И нужно дать ему все, что он желает.
"Б1" - не самый большой концертный зал. Тебе это нравится?
Да, мне хочется быть поближе к людям во время концертов. Чтобы они находились недалеко от сцены, чтобы могли танцевать и веселиться, чтобы не было страшной охраны. Я хочу, чтобы каждый зритель получал мою энергетику, а не наблюдал за букашкой размером в ноготь, как это происходит в огромных залах. Я хочу, чтобы было больше общения.
Какое-то шоу планируется?
Танцулек у нас не будет. Шоу в том, что будет больше музыки и меньше пафоса.
Ты говорила, что привозила сюда, на студию, свою дочку - как она чувствует себя в этой обстановке?
Отлично, мои музыканты здорово с ней общаются - нянек у нее теперь много. (Смеется).
А с какого возраста ты будешь приводить ее на свои концерты?
Ну, пока еще точно рано. А дальше посмотрим.
Как ты думаешь, какие плюсы и минусы появятся в жизни твоей дочки от того, что ее мама - известная певица?
Я думаю, больше минусов. Это большая проблема, когда за человеком с детства наблюдают. И пусть он очень талантливый, но его все равно ассоциируют с его знаменитыми родителями. Я хотела бы, чтобы моя дочь была совершенно другой, не такой, как я. А в обозримом будущем я постараюсь сделать так, чтобы меня поменьше узнавали в детском саду или школе. Я хочу, чтобы она росла в глазах других людей не как моя дочь, а как самостоятельная личность.

Музыка нас связала

МакSим: "Сейчас моя главная задача - растить здорового малыша"
8 марта, в Международный женский день, певица стала мамой. У нее родилась девочка, которую назвали Александрой.
Говорят, сначала Марина Абросимова (настоящее имя певицы) собиралась рожать за границей, но потом передумала и заключила договор на 350 тысяч рублей со столичным перинатальным центром на Севастопольском проспекте. Сюда утром 8 марта Марину привез муж (и звукорежиссер ее музыкального коллектива) Алексей Луговцов. Роды продолжались почти 11 часов. Ближе к ночи измученный ожиданием Алексей узнал, что стал отцом очаровательной малышки весом 3100г и ростом 51см. А через несколько дней он уже смог забрать жену и дочку из роддом.
Музыка нас связала
В команде МакSим Алексей появился почти два года назад - благодаря счастливой случайности. В то время 28-летний житель подмосковного города Жуковского учился в Санкт-Петербурге в Университете кино и телевидения. Увидел афиши - популярная певица приехала в город с концертом... Кто пропустил парня за кулисы, история умалчивает. Тем не менее предприимчивый Алексей сумел познакомиться с директором группы. Узнав, что в команду требуется звукорежиссер, предложил свои услуги, благо образование позволяло. В решении принять новичка не последнюю роль сыграло обаяние Алексея: по типажу он напоминает Джастина Тимберлейка. Роман певицы и звукорежиссера развивался на глазах музыкального коллектива, но долгое время никто не подозревал, что пару связывает нечто большее, чем дружба. "Сущность человека проявляется в экстремальных условиях. Думаете, гастроли - ерунда какая-то? Подумаешь, вышел, спел, гонорар получил... На самом деле это переезды, гостиницы, стресс и недосып. Понять это может только тот человек, который сам через это прошел. Мой любимый провел со мной на гастролях немало времени. Вот так мы и узнавали друг друга в этих поездках", - рассказывала в интервью певица, не называя при этом имени своего молодого человека.
Влюбленные не афишировали отношения. На то были причины: официально Луговцов состоял в браке, и в родном Жуковском его ждала 22-летняя жена Екатерина. Правда, с тех пор как Алексей стал звукорежиссером в команде МакSим, дома он не появлялся. Сейчас Катя не хочет говорить о бывшем муже, считая, что он ее предал. Сравнение двух жен Луговцова явно не в пользу. МакSим знаменита и богата (по данным журнала "Forbes", занимает 13-е в списке звезд отечественного шоу-бизнеса. В прошлом году певица заработала 3,6 миллиона долларов). Катя - обычная девушка, учится на юридическом факультете Московского государственного областного университета, работает в московской таможне. Еще одной веской причиной поставить точку в прежних отношениях стала для Алексея беременность МакSим. "Забеременев, Марина сильно изменилась, - рассказывает "Star" бывший пресс-секретарь певицы Ксения Баушева, - была такая девчонка-сорванец, носила майки, какие-то джинсы рваные, а стала очень женственной. Женщиной с большой буквы. Я за Мариночку очень рада. Она всегда хотела детей. У ее родителей очень хорошая, дружная семья, у марины прекрасные отношения с братом Максимом. Думаю, на одном ребенке она не остановится, будет рожать еще".

Почему родители так препятствовали твоему увлечению музыкой?


Эта девушка занимает семнадцатую строчку в списке самых богатых и знаменитых представителей шоу-бизнеса в России. А когда-то, приехав в Москву из далекой Казани, будущая певица ночевала на вокзале. Как стать звездой и заработать свой первый миллион - МакSим готова поделиться секретом. Шанс есть у всех. Главное - правильно его использовать. Подробности ниже.
Есть несколько версий того, как Золушка Марина стала певицей МакSим. Первая: некий Андрей отдал твой диск с песнями продюсерам, и тот им понравился. Вторая: ты приехала в Москву, жила чуть ли не на вокзале, пока однажды твою песню случайно не услышал продюсер Димы Билана Юрий Айзеншпис.
По сути, в каждой из этих версий есть доля правды. Потому что и мальчик Андрей действительно был. Мы с ним встречались. Он тоже из Казани, музыкант. Жил какое-то время в Москве. Он мне и вправду помог, надавал гору нужных адресов, куда можно было отнести свои записи. Да, когда я приехала, мне негде было остановиться, но я знала, кому отдавать свои демки. Что касается Юрия Айзеншписа, то я с ним встречалась, правда, когда уже подписала контракт с "Гала-Рекордс". К сожалению, его скоро не стало, и нам так и не удалось поработать вместе.
А с этим парнем, Андреем, ты до сих пор встречаешься?
Он - моя первая любовь! Мы встречались года три. Но это уже в прошлом. Андрей приехал к своим друзьям в Москву и показал свои песни, которые он записал в Казани. На этом диске была всего одна моя песня - "Чужой". Она, кстати, есть во втором альбоме. Так вот эту песню заметили, мне позвонили. Наверное, это задело его. Все равно, когда вместе два артиста, есть между ними некая конкуренция. Тем более, если это молодые люди, которые еще не совсем мудры, чтобы, скажем так, совмещать личную жизнь и работу. Тогда и начинаются конфликты. Андрей был старше меня и изначально был против моего увлечения музыкой. Он хотел, чтобы я сидела дома.
А ты отодвинула отношения на второй план и посвятила себя шоу-бизнесу?
Да, получается так. Но я не предполагала, что окажусь, например, в этой студии. Попасть в телевизор - это что-то из мира фантастики. Тогда мне просто хотелось заниматься музыкой и жить в Москве. Мне многое об этом городе рассказывали. Можно сказать, я полюбила столицу заочно!
Как она тебя встретила?
Мне кажется, что она гораздо сложней, чем я ее себе представляла. Тут не было никаких знакомых. По большому счету, я ехала в никуда. Потом я встретила девочку, она работала танцовщицей, и мы стали вместе снимать квартиру.
Правда, что первое время в Москве ты ночевала на вокзале?
Звучит так, будто я была какая-то бомжатина. Но, в общем, ночевала. Но не от безысходности. Мне просто было лень куда-то там ехать за тридевять земель. У меня в Дмитрове живет папина сестра, которую я никогда не видела. Родители были уверены, что я живу у родственников. Так вот на вокзале было очень клевое кафе на втором этаже, круглосуточное. Я н езнаю, работает оно сейчас или нет. Там было два столика, можно было есть пельмени, а напротив - женский туалет, который не закрывался. Меня не выгоняли, ничего не говорили, вот я и жила там.
Твой успех - это случайность или результат бесконечного труда?
Работала я, понятно, очень много. Но все же это однозначно случай и какое-то удачное стечение обстоятельств. Просто мои песни попали в тот самый промежуток времени, когда это было нужно. Тогда в музыке не хватало честности. Однажды я приехала в Санкт-Петербург, на один фестиваль. У меня не было никакой поддержки за спиной, я работала в малобюджетных проектах за двести долларов. Это было всего три года назад. И представляешь, я пою песню "Трудный Возраст", и мне подпевают... 15 тысяч человек! У меня тогда ни одного клипа не было, по телевизору меня тоже не показывали. Все это произошло благодаря каким-то пиратским изданиям, интернету. У меня была запись с этого концерта, и, когда я ее показывала людям из шоу-бизнеса, у них уже не возникало вопросов. Все было и так очевидно. Я пришла в компанию сразу как успешный проект. То есть, по сути, никакого риска не было. В меня вложили деньги, и они отбились месяцев за шесть. Хотя обычно на это уходит года три.
Сейчас принято ругать пиратов и бороться с ними. А из твоего рассказа следует, что твоему творчеству они дали зеленый цвет.
Ну как сказать... Мою самую первую песню "Заведи" они записывали под видом "Тату", чтобы побыстрее продать. Причем выходил даже новый альбом "Тату" под названием "Заведи". Первый треком была одноименная песня с моей аранжировкой, моим голосом. Естественно, я переживала очень сильно. Тогда я была совсем маленькая и ни о какой защите авторских прав не думала. Только переживать и могла.
За рубежом многие родители юных звезд тут же становятся их менеджерами. А в твоей семье?
Моя мама - воспитательница, а папа занимается машинами. Они любят свое дело, и для них до сих пор телевизор - это такой ящик инопланетян. Изначально они меня, конечно, пытались направить в нужное русло. С их точки зрения. Чтобы я сидела где-нибудь в офисе, вышла замуж, родила ребенка... Одним словом, была как все. Они пытались уговорить меня бросить музыку. Но сейчас все изменилось.
Почему родители так препятствовали твоему увлечению музыкой?
Это со стороны приятно смотреть чужим людям. Мол, девочке всего четырнадцать лет, а она поет свои песни, ставит танцы и костюмы на свои же деньги заказывает. А как быть родителям этой девочки? Сразу встает вопрос: "А школа?" Учеба как бы не побоку, но все равно в ущерб. В любом случае дома я появлялась часа в три. Уроки делала где-то в гримерке, на коленке.
А сейчас в школе весит твой портрет?
Да он там с восьмого класса висел. А сейчас не знаю - не заходила. Просто я, для того чтобы на Доске позора не висеть как самая крутая прогульщица в школе, ездила на всякие конкурсы, выступления. В результате мой портрет висел на Доске почета.
Что для твоей мамы важнее: то, что на "Новогоднем огоньке" дочь объявляет Алла Пугачева, или то, что ты в списке самых богатых людей журнала "Форбс"?
Когда я ей позвонила и закричала: "Мама! Меня напечатали в журнале "Форбс"!" - она меня переспросила: "Каком? "Форд"?" Как вы думаете, что ей важнее? Кстати, было время, когда я даже этот журнал не могла себе позволить купить. Денег не было.
А что ты сейчас не можешь себе позволить?
Я не могу со своими друзьями выйти ночью на улицу, гулять и орать песни группы "Ленинград". Хотя, в общем-то, могу, конечно. Но дело в том, что при этом очень хочется, чтобы утром никто не вспомнил моего лица.
Ну есть же чудесный голливудский рецепт от назойливого внимания: очки в пол-лица, бейсболка...
Получается, нужна какая-то специальная подготовка. Значит, сейчас мы пойдем и будем орать песни группы "Ленинград". Но это ведь должно происходить спонтанно.
Мужское имя оказало влияние на твой характер?
Я совсем недавно стала ощущать, что я - взрослеющая женщина. Мне стали нравиться платья. Но пока все это для меня странно. Я привыкла к джинсам.
Твои песни обычно лирические, о девичьих переживаниях. Новое увлечение кем-то может стать поводом для написания песни?
Конечно. Но не факт, что если я влюбилась, то непременно напишу песню. И даже если напишу, не обязательно ее услашт многие. Я не люблю говорить о личном, сразу начинаю волноваться, как будто у психолога на приеме.
Секс?
Я слышала это слово и программу видела. Я даже, как бы так сказать, экспериментировала. Правда, большим опытом похвастаться не могу. Но все наверстаю!
А в чем особенность твоего нового альбома?
Для его записи использовалось много живых инструментов. В нем есть автобиографичные песни. Например, "Научусь летать". Она про меня, про все пережитое. Мы эту песню уже играем на концертах, и ее хорошо принимают!