суббота, 17 января 2009 г.
"Помада - это женское оружие". История губной помады
Сегодня это самое распространенное средство косметики. Губная помада - ею ежедневно пользуются миллионы женщин! Но далеко не всегда это было так. Ведь когда в 1883 ходу, созданная находчивыми французскими парфюмерами, она увидела свет на всемирной выставке в Амстердаме, вряд ли кто-нибудь всерьез подумал, какая ей, красному чуду, уготована головокружительная карьера. Более того, добропорядочных женщин в начале века пугала сама мысль о какой-то легкомысленной косметике для губ.
В чем был корень сомнений тогдашних красавиц, теперь сказать уже сложно: то ли это была недоступная цена (ведь один-единственный тюбик помады стоил в пересчете на сегодняшнюю покупательскую способность около 75 долларов), то ли смущала непривычная нравственная - откровенно эротическая - сторона незнакомки. Во всяком случае, новый парижский товар долго пылился на полках лучших магазинов, не вызывая особого интереса у тех, кому он предназначался.
Изысканное общество с легкостью необыкновенной отдало губную помаду на откуп дамам "горизонтального ремесла", клоунам да провинциальным актрисам. По-иному отнеслась к тюбику всеобщая любимица, звезда сцены Сара Бернар. Она прямо-таки боготворила это "великое открытие XIX века" и дала ему свое название "stylo d'Amore" ("Палочка любви").
Губы актрисы излучали теплый ярко-вишневый цвет, и само по себе это уже было не просто вызовом обществу - скандалом. Понятно, почему мужчины лежали у ее ног. Среди них были не только Эмиль Золя или Оскар Уайльд, но и августейшие особы - принц Уэльсский, и австрийский монарх Франц Йозеф, и его датский коллега Христиан IX. Со своей труппой Сара Бернар объехала полмира и была, пожалуй, одним из лучших проповедников и миссионеров губной помады.
Довольно скоро, однако, все больше женщин стало проявлять любопытство к "волшебной палочке Эроса". Тюбик был, правда, еще далек от нынешнего по своему виду: папочка помады просто заворачивалась в лоскуток шелка. Вскоре французские парфюмеры создали для помады и тот самый тюбик, что известен нам теперь, где содержимое может двигаться вверх-вниз. Свой продукт французы назвали "Rouge Baisеr" или "Красный поцелуй".
В "золотых двадцатых" популярность губной помады росла безудержно. Звезды немого кино, такие как Аста Нильсен и Глория Свенсон, показывали на экране нашим прабабушкам, каким должен быть "рот для поцелуя". Изобретательные предприниматели даже начали выпускать специальные шаблоны, с помощью которых любая женщина без особого труда могла создать у себя на лице рот своего "идола". Некоторые салоны красоты в крупных метрополиях Европы и за океаном стали тем временем открывать первые элегантные косметические "бары", где вовсю рекламировали и предлагали новинку для губ. Сотни жаждущих увидеть себя красивыми женщин толпились, чтобы протиснуться к свободному месту.
"Valaz Lip-Listre" - так в 1920 год называла королева косметики Елена Рубинштейн свой первый "Lipstik", тюбик с губной помадой. Нью-йоркский мир моды того времени она поразила в первую очередь сенсационной ценой - ее "липстик" продавался всего за пару долларов. К сожалению, Елена Рубинштейн предлагала на рынке всего три оттенка губной помады - светлый, средний и темный.
Тем временем элегантные берлинки собирались в респектабельном институте красоты Элизабет Арден на Будапешт-штрассе неподалеку от нынешнего "Европа-центр", чтобы самим попробовать, как тогда говорили, "ансамбль помады", состоявший уже из шести тонко нюансированных тонов. И лишь к сороковым годам выбор цветов и оттенков губной помады по всему миру стал намного шире, и они уже смогли гармонировать с изменяющейся модой.
Предприимчивые американцы в 1949 году сконструировали машины, автоматически закручивающие палочку помады в тюбик. Изобретение пришло в Европу, и с тех пор губная помада стала абсолютным и недосягаемым среди прочих средств красоты фаворитом женщин всех возрастов.
Уже давно известны сотни тональностей и цветовых нюансов помады на любой вкус - от изысканного тюбика класса "люкс", который и по сей день изготавливается ручным наполнением (за одну рабочую смену выпускается около 1000 таких тюбиков), до ширпотреба из машин-автоматов, каждая из которых производит за свой рабочий день по 12 тысяч "красных поцелуев. К тому же она теперь бывает и матовой, и глянцевой, и супер-глянцевой - по желанию также с серебряными или золотыми блестками.
При этом современные изготовители косметики позаботились и о необходимом уходе за восприимчивыми губами. Красное тонирование губ теперь - это гораздо больше, чем только художественно выполненная окраска. Сегодня широко используются так называемые липосомы или микрокапсулы, которые добавляются в помаду для увлажнения нежной кожи губ.
Защита от воздействий света и ультрафиолетовых лучей эффективно предохраняет от "свободных радикалов": это такие агрессивные молекулы, которые возникают вследствие солнечного излучения или других нагрузок, получаемых от окружающей среды, и атакуют живые клетки. В результате образуются морщины. Но при применении современных кремов и пудр для губ у "радикалов" нет решительно никаких шансов, потому что об этом заботятся антиоксиданты, входящие в их состав: витамины Е и А, а также ценные сорта воска и масел.
И еще один важный плюс современной косметики для губ: она весьма стойка и долго держится. Попробуйте изделия ведущих мировых производителей, и тогда вы сможете попытаться побить мировой рекорд по поцелуям. Согласно "Книге Гиннесса", это был 8001 поцелуй всего за 8 часов.
Уже первобытные люди тянулись к красоте и раскрашивали свое тело, а заодно и губы, в разные цвета. Во время раскопок одного из древних поселений была обнаружена смесь жира и красящего вещества , состав которой мог соответствовать компонентам губной помады .
Губная помада, как и многие другие косметические средства, была изобретена в Древнем Египте .
Тогда в ходу была помада ярких и темных оттенков, получавшаяся из красной охры и натуральных оксидов железа и делавшая губы зрительно тоньше и изящнее. Египтянки так любили свои губные помады, что брали их с собой в загробный мир, чтобы иметь возможность щеголять красотой и в царстве мертвых.
Древние греки позаимствовали у египтян и охотно использовали губную помаду. При этом она была ничуть не менее популярной, чем в Древнем Египте. Свидетельство тому - широко известный миф о "яблоке раздора": Зевс поручил Парису, сыну троянского царя, рассудить между собой богинь Геру, Афину и Афродиту, спорящих за звание первой красавицы Олимпа. Парис вручил приз - то самое яблоко - богине любви Афродите. Однако вскоре разгорелся скандал: победительницу уличили в жульничестве - она применяла пудру и губную помаду!
А вот в годы мрачного Средневековья использование губной помады могло стать поводом для уличения женщины в колдовстве . Взойти на костер не улыбалось, пожалуй, даже самым отчаянным чаровницам, поэтому возрождение в сфере косметики случилось лишь в эпоху Ренессанса с ее культом человеческой красоты. Причем косметика в то время использовалась настолько интенсивно, что в XVII веке английский парламент принял закон, дававший мужчине право развестись с женой, если после свадьбы он обнаружит, что в действительности она не так красива, как была в период сватовства.
Во Франции в эти времена губную помаду изготавливали только из натуральных продуктов, причем предназначалась она не только для женщин: при дворе Людовика XVI красили губы и мужчины - чтобы контуры рта были заметны и не сливались с бородой и усами.
XX век стал важной вехой в истории губном помады .
1903 год - на Всемирной выставке в Амстердаме настоящей сенсацией стала косметическая новинка, предназначенная для нанесения на женские губы. Она была изготовлена на основе оленьего жира и по сути представляла собой столь знакомую нам губную помаду. Это средство по достоинству оценили посетившие выставку женщины, среди которых была знаменитая актриса Сара Бернар.
1915 год - в США впервые появились в продаже столь знакомые нам тюбики помады; помада обрела свой современный внешний вид.
20-30-е годы - благодаря кинозвездам Марлен Дитрих, Грете Гарбо, Джоан Кроуфорд, помада прочно вошла в повседневную жизнь каждой женщины, перестав быть уделом избранных.
30-е годы - женщины поняли, что помада может помочь им произвести впечатление. В рекламе продукции "Элизабет Арден" говорилось, что накрашенные губы - "плюс" при получении работы.
1947 год - послевоенная Европа переживает настоящий косметический бум. На прилавках модных магазинов появляется "Руж безе" - помада, которая, как утверждала реклама, "позволяет целоваться". Это новшество произвело подлинную революцию в поведении женщин. Большинство из них начинают постоянно носить в своих сумочках тюбик с губной помадой. Становится естественным красить губы, чтобы выйти за покупками в магазин или выехать на природу.
50-е годы - в моду входят обильно накрашенные ярко-красные губы.
60-е годы - период сдержанной эстетики, бледной и даже бесцветной помады.
70-е годы - подарили женщинам блеск для губ.
80-х годы - формируется гармония: комфорт - внешний вид - цвет.
В 60-х годах прошлого века была широко известна реклама фирмы "Ярдли". На ней были изображены тюбики помады в ленте для патронов, которые сопровождались подписью:
"Помада - это женское оружие".
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий