пятница, 30 января 2009 г.

К/ф "Нерожденный" и боязнь темноты

Как-то по МТВ увидела краткую рецензию на сей шедевр кинопроизводства в стиле horror и решила. что обязательно должна посмотреть. Я люблю хорошие ужастики, несмотря на то, что после наиболее качественных могу бояться месяцами ночью выходить из комнаты. Или например стоять белым днем на лифтовой площадке, когда там кроме меня никого нет. Трусиха я , в общем :)) Как-то в детстве я случайно увидела кусочек какого-то фильма, в котором мужику отрубают голову, так мне потом несколько лет виделось, как это обезглавленное чудо выглядывало из-за угла. Хотя вот после "Кошмара на улице Вязов" я спала тихо и безмятежно :)

Ладно, вернемся к "Нерожденному". В той самой рецензии-анонсе я услышала, что мол, это попытка экранизировать иудейские представления о демонах. Я этих представлений не знаю, но, по-моему, режиссеру не особо-то удалось. Сюжетец прост: девушке снятся всякие кошмарики, и она пытается от них избавиться, попутно узнавая, что эти кошмарики насылает на нее диббик - по иудейским понятиям душа, ищущая выхода на небо и поэтому занимающая тела живых. При этом занимает она , эта самая душа, тела как-то странно, по модели "зашел-убил-ушел". И трогает только тех, кто был близнецом. Не обошлось и без нацистов, которые своими экспериментами в далеких сороковых и разбудили этого самого диббика. Диббик, являющийся в образе 5-7 летнего мальчика, подозрительно напоминает мальчонку из проклятия, разве что разрез глаз не азиатский. А так - то же бледное лицо и неестественные глаза (это потому что злобные фашисты вкалывали бедным еврейским детям в глаза всякую гадость, чтобы глаза приобретали голубой цвет. Да, при этом бедные еврейские дети, вопреки общепринятым понятиям об узниках нацистских лагерей, были весьма упитанные, а местами даже лоснящиеся. Видимо, у Девида Гойера, в отличие от Бондарчука не нашлось знакомых в Канаде, которые сделают спецэффекты за дешево:)). В общем. ходит этот мальчик и достает девушку своими светящимися в темноте глазками. Чтобы избавиться от напасти, девушка начинает рыться в бумага своей матери, узнает, что она в утробе была не одна, и что ее брат-близнец тоже там был, но умер. И виноват в этом несомненно диббик. В тех же записях она находит упоминание о какой-то старушке, которая. возможно, что-то знает об этом диббике (как его звали, девушка тогда еще не знала). Ну, как водится, бабуля сначала посылает ее подальше, а потом раскрывает страшную тайну в стиле индийского кино (у тебя пупок и у меня пупок! значит мы братья!). Она оказывается - бабушка главной героини и все про злобного духа знает, но чтобы от него избавиться, надо сходить к одному реббэ. А реббэ-то не просто реббэ, а Гэри Олдман во плоти. Чего его понесло в ЭТОМ сниматься, ума не приложу, наверное, у него тоже финансовый кризис. Ну вот, Гэри Олдман добросовестно читает средневековые еврейские фолианты, находит упоминания об этом духе и приходит к выводу, что духа надо изгнать. Да не просто так, а совершить обряд экзорцизма. Над главной героиней. ага. Попутно он видит несчастную собаку, у которой голова перевернута на 180 градусов (то есть там, где у нормальных собак макушка, у этой собаки язык. И я даже затрудняюсь сказать - свисает он или задирается. В любом случае смешно), а бабулю главной героини тоже прибивает дедок, в которого вселился дух. И тут опять не обходится без закосов под проклятие (видимо, не дают Гоейру покоя лавры японских сценаристов).

Для обряда экзорцизма собирается толпа, в числе которой парень главной героини и черный священник-католик. Сажают девушку в кресло, затыкают рот (привет Криминальному чтиву!) и начинают читать молитву. Девушка дергается (сама не знает почему), ветер поднимается и дух начниает вселяться во всех подряд. Первой жертвой стал черный священник - посудите сами негр-католик, в которого вселяется еврейский дух - дань американской политкорректности. Я ни против негров, ни против католиков, ни против иудеев не имею абсолютно ничего, но вот такая вот солянка сильно сбивает с толку. Потом дух вселяется в парня главной героини и она его отважно мочит сюррикеном могендовидом прямо в ухо! Появляется Олдман, изгоняет духа, парень умирает. Как у Шекспира все.

Ну и пара слов о классических голливудских приемах:

1. В середине фильма к подруге главной героини приходит 5-ти летний малыш, в которого вселился демон, и пыряет ее ножиком в живот, после чего подруга героически ползет верх по лестнице. Он же 5-ти летний ребенок, пусть и с ножом. А если уж хочешь бежать - беги на улицу, к людям!

2. Ни один подобный ужастик не обходится без какого-нибудь специфического инструмента. В этом фильме была мега-дудка. В нее надо было сначала подудеть, а потом читать молитву. Гэри Олдман подудел и начал.

3. Ну и конечно, обряд экзорцизма должен проводиться только ночью и только в заброшенном храме.

Резюме: если хотите глянуть комедию - идите. посмеетесь от души. Бояться там нечего. ЗЫ: Поскольку я смотрела экранку с отвратным переводом, то особой прелести к просмотру добавлял истерический ржач сидящих в зале зрителей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий