среда, 15 июля 2009 г.

Вершина лета

Какое совпадение - душистые розовые пионы. Подарила мне их женщина, можно сказать, постоянная халявная клиентка. Она обращается всякий раз, когда у нее возникают психические проблемы, звонит или вызывает на встречу для консультации, как самого компетентного и объективного специалиста, объясняя так: "Со знакомыми я не могу об этом говорить. Это слишком личные вещи. Но мне нужен совет или хотя бы чтоб выслушали".

На сей раз ее интересовала череда затмений Солнца и Луны, которые настигают людей в июле и августе. А точнее, как они отражаются на самочувствии и что делать для сохранения здоровья? Разумеется, ее интересовала не общая картина, а касающаяся конкретно ее семью.

Полтора часа мы посидели за разговором в скверике на Песочной набережной возле мастерской Аникушина. Сам скульптор умер, здание обветшало, заросло травой и кустарником. Запущенность этой городской дачки навевала мысли о бренности бытия, но я не стала расстраивать мою собеседницу, которая сама создавала себе проблемы. Без толку говорить сто первый раз, если она слышит только то, что хочет слышать.

Повод был такой. 7 июля в день Рождества Иоанна Предтечи она отстояла службу в церкви, но вместо умиления и умиротворения почему-то испытала раздражение и усталость. "Батюшка вещал о благости, а у меня из-за лунного затмения сердце где-то в горле стучало, я задыхалась и злилась на всех". Ну, естественно, народу набилось много, духота, приторный запах ладана и свечей, стоять долго в толчее тяжело. Да еще слабый иммунитет и нервы, внушаемость, пассивность, рыхлость, малокровие, отсутствие необходимых физических нагрузок и прочие издержки цивилизации. Когда человек, не веря в себя, мечется, в кого бы ему поверить, чтобы возложить на них ответственность за свои неудачи, то все его будет раздражать, любой внешний пустяк. Примерно это я ей сказала, но она опять пропустила мимо ушей или сделала вид, что мой совет - обычное занудство, которому необязательно внимать.

Погода для прогулки вчера была чудесная, приятная прохлада, солнышко выглядывало периодически, пахло свежескошенной травой. В Москве и Поволжье - пекло, а у нас хорошо. Я предложила Валентине пройти к реке, но она сказала на прощанье: "Ваши беседы меня очищают, как серебряной водой" (не "святой водой", а серебряной, то есть я ее как бы дезинфицирую от заразы), вручила букетик подвянувших цветов, которые дома в тазу с водой ожили и растопырили лепестки в знак приветствия, и пошла в обратную сторону к метро. 22 июля в полное солнечное затмение наверняка чего-нибудь начудит и обвинит во всем Гекату или обыкновенного гада, подвернувшегося под руку.

Зная потребительский стиль этой женщины, почему я ведусь на ее призывы? Потому что стараюсь смягчить ее срывы на ребенке, который слабее и полностью зависим от нее. Да что мне за дело до чужого мальчика, которого я в глаза не видела? Такова особенность русского характера - откликаться, когда зовут несчастные. Они часто этим пользуются, оставляя благодетеля в дураках, но меня охраняют высшие силы за правильное исполнение функции Берегини.

_

Комментариев нет:

Отправить комментарий