суббота, 28 марта 2009 г.

Год и 3 месяца

Отличие предметов по форме, величине, цвету:

Ориентируется в двух формах, каждая разной величины (мячи, кубики). Находит после показа.

Отличает знакомый большой предмет (игрушку) от маленького; находит после показа, по просьбе взрослого.

Подбирает (не называя) к предмету какого-то одного цвета того же цвета игрушки (1-2 цветов).

Снимает и нанизывает кольца на стержень пирамидки.

Ставит кубики один на другой (строит башню, дом).

Держит (по-своему) в руке карандаш, фломастер, чиркает по бумаге.

Игровые действия:

Самостоятельно воспроизводит действия с предметами, разученные ранее (нанизывает кольца, ставит кубики один на другой, кормит куклу, мишку). Воспроизводит одно знакомое действие с игрушкой (качает, возит):

-по подражанию,

- по собственной инициативе.

Переносит знакомые действия с одним предметом на другой (кормит и куклу и мишку; возит и машинку и коляску).

Производит одинаковые действия с разными игрушками:

- по подражанию,

- по просьбе взрослого,

- по собственной инициативе.

Любит играть с предметами обихода.

Подражает близким взрослым: "читает", как папа, "готовит уроки", как сестра.

Социально-эмоциональное развитие

Эмоциональное уравновешенное состояние сохраняется в течение дня.

Часто смотрит на взрослого, особенно в новых или затруднительных ситуациях.

Подражает мимике, движениям близкого взрослого (смеется, улыбается, хмурится) независимо от ситуации.

Эмоционально реагирует на свои действия с игрушками (мимика, голосовое интонирование).

Заражается чувствами сверстника: плачет, смеется.

Эмоционально реагирует на другого ребенка.

Эмоционально по-разному реагирует на знакомого или незнакомого взрослого. Быстро переходит из одного эмоционального состояния в другое: от радости к капризу.

Легко поддается переключению внимания (отвлечению).

Познает окружающее через свои эмоциональные ощущения (с высоты можно упасть - "больно", дотронуться до батареи - "горячо").

Собственную речь (отдельные слова) дополняет мимикой, движениями, интонированием.

Взгляд приобретает различные выразительные оттенки: радостный, заинтересованный, спрашивающий, просящий и др.

Улыбками, заглядыванием в глаза или криком, капризами привлекает внимание близкого взрослого.

Эмоционально раскован с близкими, напряжен с незнакомыми людьми.

Эмоционально привязан к маме (эмоционально зависим). Плачет при ее уходе; недолго грустит, оставшись с незнакомым взрослым.

Удивляется, пугается неожиданного, нового.

Напряжение, недовольное выражение лица появляются при ограничении движений, дискомфорте, отказе в желаемом.

Проявляет интерес к играм других детей.

Заинтересовывается новой игрушкой, действиями с ней.

Эмоционально напряжен при неумении.

Радуется при получении результата от некоторых игровых действий, выполненных взрослым или самостоятельно.

Рад совместным со взрослыми играм-занятиям, веселым играм.

Эмоционально различно реагирует на плясовые и спокойные мелодии; напевность стихов, прибауток, песенок.

Речевое развитие

Понимание речи:

Понимает многие названия знакомых игрушек, окружающих предметов, знает имена близких взрослых, названия одежды, обозначения действий, некоторых бытовых ситуаций.

Показывает по просьбе взрослого части лица у человека и у образной игрушки.

Выполняет одно-два поручения взрослого, связанные со знакомыми действиями: приносит, находит, играет в "ладушки".

С интересом рассматривает картинки в книжке (узнает персонажей).

Слушает потешки, стихи, песенки.

Активная речь (произносит до 20 облегченных слов):

Произносит простые слова, соотносит их с предметами,

действиями.

Употребляет слова (в индивидуальном произношении):

- в момент радости,

- при удивлении,

- констатируя знакомые явления,

- в процессе двигательной активности,

- по подражанию,

- по просьбе взрослого,

- в процессе своих игровых действий.

Продолжает произносить лепетные звуки.

Имитирует звуки (слова) по просьбе взрослого ("лает", "пищит", "гудит").

Бытовые навыки

Пьет из чашки (немного).

Держит ложку в кулачке, опускает в густую пишу, набирает немного, доносит до рта, ест (взрослый докармливает).

"Вытирает" руки, лицо при умывании.

Начинает проситься на горшок.

Физическое развитие

Ходит самостоятельно, но может и падать.

Устойчиво стоит, приседает, наклоняется, поворачивается, пятится (меняет положения). Может иногда ползать.

Поднимается на лесенку детской горки приставным шагом.

Ходит по доске, лежащей на полу.

Поднимает руки вперед, вверх, в стороны, отводит за спину, вращает (стоя, сидя, лежа):

- по показу,

- по слову взрослого,

- самостоятельно.

Шевелит пальцами, вращает кистями рук.

Комментариев нет:

Отправить комментарий