пятница, 3 апреля 2009 г.

Цветы лучшие посредники в общении между людьми.

Цветы лучшие посредники в общении между людьми. Цветы сопутствуют нам

постоянно в течение жизни, дарят радость, олицетворяют любовь и

внимание. Люди часто прибегали к их нежному доверительному,

романтическому языку.

Как известно, из истории, "язык цветов" зародился в Констатинополе в

XVII веке, а в Европе о нем узнали в 1716 году благодаря побывавшей в

Турции леди Мэри Уортли Монтелю.

В 1930г. русский поэт Д.П. Ознобишин перевел с персидского языка и

издал в Петербурге книгу "Селам или язык цветов". В книге он описал

около 400 растений и каждому соответствовало условное значение. В

основном символы и значения цветов отображали общепринятые ассоциации,

но часто они были надуманные, вымышленные.

Боярышник - я люблю, когда ты поешь.

Гиацинт - число бутонов укажет тебе день встречи

Василек - будь скромен и прост

Ландыш - долго и тайно люблю тебя

Цветок мака - ты наводишь сон

Шиповник - можно ли тебе верить?

Резеда - твоя доброта, а не красота пленила меня

Черемуха - как ты меня обрадовал

Ясменник - будь доволен моей дружбой

Пышные розы - признание в любви

Алые розы - свежесть

Кроваво-красные розы - удовольствие и боль

Багровые розы - мое сердце объято огнем

Белые розы - я тебя ценю

Белые и красные розы вместе - союз

Желтые розы - ревность, угасание любви

Розы без шипов - легкая привязанность

Красные тюльпаны - признание в любви

Желтые хризантемы - раскаяние

Лютики - ребячество

Большие желтые нарцисы - рыцарство,

Желтые гвоздики - раскаяние

Розовые гвоздики - любовь женщины

Синие фиалки - верность

Темная сирень - первые проявления любви

Незабудки - не забывай меня, истинная любовь

Цветы персика - я твой пленник

Ирисы- хочу кое-что тебе сказать

Желтые ирисы - страсть

Белые маргаритки - невинность

Одуванчики - предсказание любви

Лотосы - отвергнутая любовь

Жасмин - чувственность

Пионы - стыд

Амариллис - потрясающая красавица

Анютины глазки - мысли

Наготки - игривые мысли

Циннии - мысли о друзьях, которых нет рядом

Розмарии - твое существование вдыхает в меня жизнь

Книга Ознобинина была очень популярна среди молодежи. Молодые люди,

зная значение цветов и растений могли говорить о своих чувсвах на их

языке. Нежной, чуткой, поэтической душе русского народа всегда были

понятны и глубоко созвучны неразделимые духовные ценности - природа,

красота, искусство. Цветы, букеты,

растительные орнаменты отливались в бронзе, гипсе, стекле вырезали из

дерева, мрамора. Их активно использовали архитекторы, оформители

интерьеров. Пышно они "расцвели" и в других видах искусства: в живописи

появились натюрморты с цветами И.Хруцкого, букеты К.Коровина и Левитана

и др. Тема цветов зазвучала в музыке: "Вальс цветов" в балете

П.Чайковского "Щелкунчик", чарующая симфоническая картина природы -

рассвет на Москве-реке М.Мусорского и т.д. В природе и поэзии цветы

служили богатым родником сравнений.

Комментариев нет:

Отправить комментарий