понедельник, 10 августа 2009 г.

Спор ни о чем

Все началось с того, что на форуме трофимовцев я наткнулась на ветку в разделе "Наше творчество" со стихами одного парня. И там увидала комментарий, который некий Иваненко выдал на эти стихи: "Не можешь - не пиши!"

Не подумайте, что я скандалистка, это, конечно, в какой-то мере присутствует, но вот этот "отзыв" очень соотносится с моей записью под названием "История Художника". Поэтому я решила высказать собственную точку зрения по этому вопросу. Не поленюсь скопировать нашу небольшую полемику сюда и заодно спросить: а что вы думаете насчет всего этого?

NIКey

Здравуйте Все. Человек я новый еще не все понимаю и немного волнуюсь. Пожалуйста судите очень строго. Я пока только пробую писать. Не училси на это да и в школе хромал русский язык и литература, поэтому заранее стыдно за орфографию и пунктуацию. Но тем не менее хотелось бы услышать Ваше мнение.

Придорожная пыль, тихо тающий день,

Принесут мне сомненья души и тревогу.

Кто помог, кто забыл, кто-то спрятался в тень,

А мне снова расветом пора в путь-дорогу.

Я пойду не печалясь и не скорбя

По ушедшему ныне покою.

За кого-то боясь и кого-то любя,

Не позвав никого за собою.

Кто-то рядом пойдет, кто-то плюнет мне вслед,

Но со мной будет рядом повсюду:

Память прошлых и прожитых мной чудных лет,

Это я никогда не забуду.

Отомстить? А за чем? Похвалить? А за что?

Вот стандартный набор оправдания,

Он для слабых и сильных хорош, да не гож

И для тех кто не ждет понимания.

Никому ничего не забуду во век

И в свой час роковой или радости,

Буду помнить,что сделал мне человек:

Добра кроху, иль капельку гадости.

И когда я предстану пред Богом своим

Или перед владыкой подземным,

Попрошу только то, что за жизнь заслужил,

Попращавшись с своим телом бренным.

Первый душу мне дал, второй в тело обрек,

Чтоб стесняло ее и металась.

Я отдам Вам и то и другое на век,

Мне отдайте лишь то, что осталось.

Тело, дух заберите и душу мою.

Это все ведь едино и тройственно,

Как единого Вас об одном лишь молю:

Дайте мне тишину и спокойствие.

Как то так вообщем

Или короткое.

Когда зима пройдет и лед растает

К тебе приду и обниму.

И лишь весна с лучами Солнца знает,

Как сильно я тебя люблю!

А если ты не знаешь- помни,

Что нет прекрасней для меня:

Твоей улыбки томно-скромной

И глаз прекрасных простота.

И еще. Коряво правда, но...

Я не писатель, не поэт,

Но так случилось от чего и сам не знаю:

Бумагу хочеться марать мне с детских лет.

И я пишу...пописываю, вообщем душу изливаю.

Я не философ- это не моя гряда,

Но иногда бывает, замыкает на пустое.

"Зануда!"- скажет кто-то не беда.

Я не обижусь никогда на прозвище такое.

Я не политик, и уж точно, я не демагог,

Но почему-то каждый в нашем мире,

Об этом рассуждал и кто, как мог

Себя превозносил спасителем России.

Я не романтик- это мне конечно жаль,

Но, что поделать не во Франции родился.

Но каждой ночью в звездную взирая даль,

Гордился, что родился здесь! Не верите? Гордился!

Да, знаю, пафосно про гордость это я,

Но топором не вырубить, да я и не пытался.

Быть может кто подумал:"Патриот!". Нет! Это все фигня!

Старался патриотом быть. Не вышло. Но старался.

Так кто же я? Поди узнай ответ.

Хочу узнать по волшебству, подобно чуду.

Я не товарищ. Господин? Уж точно, нет!

Надеюсь, что хоть для кого-то человеком буду.

Еще... (с загадкой легкой)

Пролог мой скучен и неясен,

Рассудит каждый прочитав.

И я скажу:"Тем стих прекрасен:

Шагает в гору, путь опасен,

Его излом подчас ужасен,

Лишая смысла разобщенных глав."

У каждого царя свой путь.

Во времена античности еще сложнее,

И был тот император просто жуть:

Для Рима он хотел блеснуть,

Его словам не суждено в аналах утонуть.

Людей он вел вперед здоровья не жалея.

Поправ бессовестную смерть,

Он сделал Рим великим градом.

Боялся, как и все чего-то не успеть.

Его слова в истории запечатлеть,

Дела и мысли в эпосах восспеть,

И будет это для него награда.

Лишь ты увидиш те слова, что он ценил.

Влюблённая в лето

из всего, что представлено, выделила самое первое. После некоторой доработки будут неплохие стихи. Остальные - не зацепили. Удачи.

Джуга

Согласен.

Первое наиболее перспективное.

Надо просто не лениться и поработать над ним.

Успехов Вам!

Иваненко

Джуга - человек интеллигентный, Галя Каюмова - человек добрый! А я - ни то, ни другое, поэтому скажу так: если можешь - не пиши!

NIKey

Спасибо за критику и ответы. Что-то вроде последнего я и ожидалСпасибо всем

AleooWiter (я ошиблась в одной букве во время регистрации, а так вы уж знаете, что я - Whiter)

не со всеми комментариями согласна. Если быть честной не согласна - только с одним. Если быть совсем честной - несогласна с #6 (коммент Иваненко)

лично меня зацепило с пометкой "коряво, но..."

я не стихоплет, насколько могу судить - работать есть над чем, посему - продолжайте, работайте хочется "продолжения банкета"

CyCaHuH

Цитата:

Джуга - человек интеллигентный, Галя Каюмова - человек добрый! А я - ни то, ни другое, поэтому скажу так: если можешь - не пиши!

Категорически не согласен.

Из текста в первом сообщении может получится очень неплохая и сильная песня.

Bard_belarus

Первый текст просто потрясный. Если положить на аккорды получится отличная песня. Хотел рискнуть, но вдруг автору не понравится.

Aleoo Witer

были бы данные, я бы поучаствовала)))

NIKey

Спасибо всем за положительные отзывы. Очень порадовался

Цитата:

Первый текст просто потрясный. Если положить на аккорды получится отличная песня. Хотел рискнуть, но вдруг автору не понравится.

Я об этом не думал. Я не против Дерзайте, буду польщен

Bard_belarus

Попробую записать и выложить сюда.

NIKey

Видел, как песню, но получилось как получилось

Не судите меня по глупости,

Не судите меня по наглости,

Не по трусости, и не по тупости,

И простите мои слабости.

От которых у Вас нет спасения,

И которые Вас вводят в бешенство.

В дни веселые зимне-весенние,

Сводят челюсти, аж до беспамятства.

Не любите меня за мой внешний вид,

Не любите меня за спокойствие,

Что меня иногда очень вкеселит,

А другим не дает удовольствия.

Вы ведь видете то, что хотите Вы,

Вы ведь знаете, лишь то, что дозволено,

Ну, а слушая поразинув рты

Вам все кажется, что суть переломана.

Не описана она, не досказана,

Потому, и не понятна, не принята.

Неуместная для Вас эта истина,

Но доступна для меня и приятная.

Все разжевано для Вас было, связано,

И когда Вы из ступора выйдете;

Вы поймете смысл слов сказаных:

"Не судите, не судимы будете!".

Не судите меня- ГЛУПОСТИ!

Не имейте такой наглости.

Все мы, люди, на земле этой грешные,

И простите мне мои слабости.

Bard_belarus

В восторге! Как про меня прямо! Как будто в душу мою заглянули...

Александр Гуляев

Первое творение весьма достойное, на мой взгляд

Helenka

И еще. Коряво правда, но...

Мне понравилось!

Не согласна с мнением "если можешь - не пиши" - пишите! Конечно корректировка и шлифовка требуется, но это уже мелочи. Главное есть основа.

А в первом напрягло 6-е четверостишье - со смыслом всё хорошо, а читается тяжеловато, какие-то заусенцы, как будто длинноваты строчки. Но я дилетант в этом, могу ошибаться.

Иваненко

Не согласна с мнением "если можешь - не пиши" - пишите! Конечно корректировка и шлифовка требуется, но это уже мелочи.

ПИШИТЕ, РЕБЯТА, ПИШИТЕ! БУМАГА ВСЕ СТЕРПИТ!

Aleoo Witer

ПИШИТЕ, РЕБЯТА, ПИШИТЕ! БУМАГА ВСЕ СТЕРПИТ!

*пожимая плечом* попробуйте доказать обратное. и еще: тут немного не бумага. это немного инет. и немного форум оригинальных творений, если что.

но мы отклонились от темы.

<дальнейшее перенесено модераторами в отдельную ветку>

Иваненко

Для леди Винтер (вот с чего он взял, что я Винтер?)

Без проблем!

-

Я осенним листом над землей, как поземка, лечу.

Я не знаю, куда занесет меня ветер-бродяга.

Я такой, как всегда, и менять ничего не хочу:

Ведь, остались со мною гитара, перо и бумага.

По дороге судьбы проскакать бы на белом коне,

Чтоб под цокот копытный тебя обгоняла удача,

Но, прости меня, Господи, что примерещилось мне

Будто конь вороной подо мной, а не старая кляча.

Я рванулся вперед в бесшабашной своей простоте,

Я взлетел и упал, не успев дотянуться до цели.

Может быть, это я - Небесам доверять не хотел,

Ну, а, может, Они, на беду, доверять не хотели?!

Я уже не грущу, что мелькнула судьба стороной,

Ночи снега полны, дни пусты, как пробитая фляга.

Наказанье мое - мудрость боли - навеки со мной,

И навеки - богатство: гитара, перо и бумага.

-

До будущей жизни, родная, до будущей жизни,

До новой весны, до глотка родниковой воды.

Растает, как дымка, бесследно печаль укоризны,

Когда в этом круге закончим земные труды.

Ах, видно, Фортуна мне карту не ту прикупила,

Хихикает прямо в лицо старушонкой дрянной,

И где-то запрятан под грудою старых опилок

На мусорной куче ее календарь отрывной.

Теперь понапрасну вести бесполезные речи,

Сады отцвели, и старуха-зима у дверей.

До будущей жизни, родная, до будущей встречи,

Пускай она будет ушедшей светлей и добрей.

Мы встретимся снова в каком-то неведомом крае,

Уроки судьбы, как пыльцу, на ресницах храня,

Я сразу тебя по знакомым глазам опознаю,

По крепким рукам непременно узнаешь меня.

Пускай безмятежно тогда разливается вечер,

И музыку сфер Небеса нам сыграют "с листа".

До будущей встречи, родная, до будущей встречи

Меж прошлым и будущим на середине моста.

-

Невосполнимый дар:

Утраченная нежность, -

Божественная связь

Событий и времен, -

Не дай душе пропасть,

Прости мою небрежность,

Не допусти стыда

Остаться без стремен!

Пускай мой конь летит

В тенистом полумраке, -

Закат еще далек,

Хотя все ближе мгла, -

Душа, как мотылек

В руках Небесной Пряхи, -

Её на полпути

Не выбить из седла!

Студеною водой

Следы укроет осень,

Затопчет дикий лось

Опавших листьев медь...

И кто-то, молодой,

Не вспомнит и не спросит:

Кому здесь довелось

Любить, дышать и петь!

Потом его черед

Наступит для забвенья,

И на ресницы дней

Падет прощальный снег,

И песню пропоет

Иное поколенье

Про бесконечный бег

Измученных коней!

Ну, а пока мой конь

Стрижет копытом травы,

Пока земная плоть

Не обратилась в дым,

Молю, прости, Господь,

Всех правых и неправых,

Согрей мою ладонь

Дыханьем молодым!

Пускаю вскачь коня

К неведомому краю,

Закат вдали дрожит

В прогалинах лесных, -

Прости, Господь, меня, -

Я все благословляю,

Чему дано дожить

До будущей весны!

И так далее...

Алеу

И?

я имею в виду, что бы вы хотели чтоб я ответила?

Vovchik

Ответьте хоть что-нибудь! Господин Иваненко делает третью попытку открыть свою тему в "Нашем творчестве". Но, по истечении некого времени, просит тему закрыть и удалить...

Иваненко

Для леди Винтер

Все просто: вкус - штука простая. Он, либо, имеется, либо, его нет!

Кстати, для плоховидящих и слабопонимающих! Я писал: "ЕСЛИ МОЖЕШЬ - не пиши!". У парня, может быть, другая стезя в жизни, а доброхоты, вселяя в него пустые надежды, наносят человеку вред, я полагаю. Когда хромой, слепой и горбатый подает заявление в космонавты, а его туда не берут, он тоже, расстраивается!.. Но, никакой демократии! Можешь - делай, не дано - думай!.. Ведь, на самом деле все души - талантливы, но на данное воплощение каждой душе дается особое задание, выписывается особый сценарий. Главное, понять: что, это, за сценарий...

Можно не отвечать, потому что из диалога я выхожу.

Иваненко

Ах, Владимир Юрьевич, Владимир Юрьевич! Без своих пяти копеек Вы не мыслите Рокфеллеровского банка! Жизнь шире и многообразнее! Извините, г-н Рыбкин! Плоховато Вы дирижируете оркестром. Люди уходят с сайта!

Vovchik

Я Вас чем-то обидел, г-н Иваненко? Или неверно изложил Ваши попытки? Или неверно перенёс Ваши творения в собственную тему, чтобы не засрять чужую? Не обижайтесь. Что поделать, если с Вашим профессиональным мнением о неперспективности попыток NIKey не согласились...

Иваненко

Левый марш

Ну, предположим, обидели Вы не одного меня. Я внимательно читаю сообщения на форуме и вижу, как "гаснут" темы, как перестают появляться люди, мнения которых были интересны, как эти люди исчезают вообще... И нахожу во всем этом систему. Анализ показывает, что во многом "исчезновения" форумчан связаны с Вашей цензурой. На форуме образовался слой лиц (причем не скажу, что это - плохие или недостойные люди, есть много интересных людей, как таковых), которые уже завязаны на Навашино, на личных контактах, т.с., "на совместной деятельности", и которые, как по команде, начинают "гасить" того или иного человека. И очень часто спусковым механизмом является Ваш пост.

Вот, непонятна данная ситуация. Казалось бы - продолжай полемику, развивай, вообще, тему графоманства и литературного профессионализма, глядишь, товарищи станут требовательнее относиться к тому, что они выкладывают на сайт... Ан, нет! Вы рубите, перемещаете посты (хотя Вас об этом никто не просит), обессмысливая и новую тему, и старую. Другими словами, вовсю пользуете административный ресурс. Да, кто же Вашим выборам тогда поверит?!Так, вот, и убивается живое слово и мысль. Никто никого, ведь, не оскорблял! Верно?! Не призывал к погромам?! Что нарушено в правилах сайта?! Зачем же Вы вырываете сообщения из контекста?!

Что касается девушки, которая пыталась войти со мной в клинч, там все предельно ясно. Она сказала, переводя на человеческий язык: "А, кто ты такой, чтобы судить?! Пожимать плечами легко! Попробуй-ка сам!". Я продемонстрировал, всего-навсего, свое право суждения в вопросах поэзии, не более того. Я не ищу рецензий и комплиментов,поэтому на кой мне особая тема, которую я "открываю в третий раз"?! И ощущаете ли Вы сами налет ехидства в этом заявлении?! А потом с елейным выражением лица спрашиваете: "Вам не жмет?!". Отвечаю: "Жмет!". Если бы не мое уважение к Трофимову, давно бы ушел в свободное плавание.

Annete

Если бы не мое уважение к Трофимову, давно бы ушел в свободное плавание.

А что Вам помешает уважать Сергея Трофимова дальше, находясь вне нашего форума?

p.s. Перечитав Ваши пассажи в сторону работ некоторых авторов, не увидела нигде конкретного разбора произведений с указанием каких-либо недочетов. А это, на мой взгляд, глупо: просто плюнуть фразу "можешь- не пиши!". Глупо и смешно...

p.p.s. А меня, например, Ваши стихи не зацепили. Ни о чем...

А еще советую Вам обратить внимание на пунктуацию: куча запятых и "в тему", и не "в тему"...

Короче, "можете не писать - не пишите!" (С)

Людмила

Нравятся мне Ваши стихи, Иваненко.

Пишите и поменьше обращайте внимание на мелкие и неумные подкусывания со стороны некоторых "поэтов" из числа зарегестрированных на форуме. Разные весовые категории, видите ли...

Алеу

Вы, Иваненко, очень уж скандальны )))) а стихи у вас очень хорошие)))

если нет конструктивной критики - считайте, критики нет вообще.

Понимаете, когда люди говорят "нравится", значит, зацепило. Что-то в душе екнуло. Или просто приятно и слуху и глазу... И объяснять бесполезно, чем. А когда - "мне не нравится и все тут!" - это и есть "неконструктивная критика". Тогда получается просто бессмысленный и бессистемный флуд с испорченным настроением автора.

Ну, не нравится вам - пройдите мимо. Или критикуйте как следует.

Вот почему я не разрешаю критиковать свои работы вообще. Они у меня не претендуют на высокохудожественность - и ладно. А если кому-то понравится - он себе сохранит, а потом в качестве открытки кому-то отошлет, например) и будет добро по кругу, всем приятно... Мы творим для души - коряво-не коряво, это не важно. Иногда автору нужен вовсе не "пинок". Ему нужен положительный стимул творить дальше. Каждый имеет на это право. А если критика - то большая и не насмешливая. Дружеская и с аргументами. Только так вы сможете добиться и "качества" и "количества".

И все, давайте жить дружно, мне не нравится, что это все перерастает в ссору...

ЗЫ: хоть я и не поэт, но "гражданином быть обязан". -___-

Людмила

2 AleooWiter

И Ваши работы кажутся мне черезвычайно интересными.

Мимо таких не пройдёшь. Здорово!

Побольше бы таких, как Иваненко и AleooWiter.

Тогда в "Творчестве" будет всегда много посетителей!

Алеу

Людмила

спасибо огромнейшее)))

если все будем дружны, то тема "творчества" не заглохнет никогда)))

Иваненко

и да, кстати, меня зовут Алеу Уайтер. А не Винтер, как вы изящно изволили выразиться.

Комментариев нет:

Отправить комментарий