четверг, 24 сентября 2009 г.

Фильм Суррогаты - социальная драмма

В руке ни камня. Ни ножа. Ни портрета сценаристов. Зачем? Подумал я. Оно того не стоит. И тот мужик, сидевший в кресле режиссера, на казнь сегодня не пойдет. Не потому, что палач простыл в холодный день. Скорее, ему не позвонили. Как-то обошлось. Пускай живут. Их путь еще не пройден. На тот ли путь они ступили - вряд ли. - О жизни Мостоу, Ферриса, Бранкато.

Логика - то, что всюду сопровождало этот проект и все то, что с ним связано. Заключалась она в том, каков будет результат у картины, над которой трудились известные по отрицательному опыту работы в сфере фантастики люди и если к ним прибавить солидного мужичка способного тащить любое одеяло, если не красную дорожку. До самой последней минуты, прежде чем начать смотреть такое кино, веришь в то, насколько оно будет приятно нелогично, отходя от тех стереотипов, что составляют твое базовое первоначальное восприятие. А на последней минуте просмотра, вдруг осознаешь, черт, как все стандартно и логично.

Действия картины разворачиваются от силы плюс 10-15 лет к нашей текущей дате. Тот мир, что мы видим, отличается от повседневного текущего нашего лишь роботами-суррогатами, и больше ничем. Не знаю, может Феррис и Бранкато в душе истинные экономисты осознающие тот факт что мы нескоро по их мнению выберемся из кризиса, а потому человек придумывает суррогатов да бы жизнь была покрасивее в тяжкие времена. Либо на фантастику не хватает денег, хотя в данном случае это совершенно очевидно. Но вернемся к главному. Харви Грир агент ФБР которому вместе с его помощницей достается нелегкая задача, раскрыть убийства, первые за достаточно долгий срок в продвинутом обществе. И да черт с ним с убийцей, поскольку зная о существовании людских зон, где живут полноценные люди без каких-либо суррогатов, зовущиеся Дреддами, нетрудно догадаться, кто бы хотел зла каждому человеку использующему суррогата. Да и Дредды ненависть свою особо не скрывают. Поэтому вопрос в другом, что за оружие у того кто в состоянии каким-то образом убивая суррогата убивать и оператора, и где он такое оружие достал.

За те 85 минут продолжительности что идет фильм, голова успевает получить неплохую дозу аналогов. Да бы сэкономить на завязке и по-быстрому ее преподнести мы имеем «Район 9». Дав скорые, но четкие представления о реалиях современной жизни, переходим к «Я, Роботу», где даже музыка мне видится некоторым аналогом. После десятиминутной ностальгии по Уиллу Смиту, Бранкато говорит Феррису: «Брат, давай теперь свое мутить!» На что немудрено получает согласие. Набирая обороты собственной самостоятельности неожиданно врезаются в недавнего «Геймера», по большому счету в течение всего фильма так или иначе передавая привет Невелдайну и Тейлору. Не хочу показаться капризным зрителем, но все это я веду к тому, что с оригинальностью здесь худо.

Или я стал забывать последние фильмы с участием Брюса Уиллиса, или здесь он реально очень и очень даже хорош, лучше обычного. Брюс конечно никогда дураком не был, всегда деньги честно отрабатывал, а здесь еще и идею главную по большому счету затащил так, чтобы вы в нее поверили, прочувствовали, подумали, извлекли то, что надо бы, пускай оно новым и не является. Разумеется, на нем все акценты и сделаны. Разумеется, ради него вы в первую очередь это кино и пойдете смотреть. И, разумеется, получите от Брюса то, что ожидаете.

В сторону мысли о том, что это фантастический боевик. В какой-то немалой степени это триллер, жанровое функционирование которого кажется достаточно вялым. Экшена мало. Бюджет потому и не пишется, да бы не спугнуть зрителя своей скромностью (~60 000 000$). А общая всемирная дата выхода фильма в такой малобюджетной ситуации часто ставится с расчетом сорвать быструю кассу (пример - «День, когда Земля остановилась»). Поэтому, на первом и главном плане стоит драма, не заметить которую достаточно сложно, поскольку за тот недолгий хронометраж что мы имеем на деле, ей уделяется достаточно много внимания. Драмы вы много найдете в лице у Уиллиса, оно как мне показалось, всячески излучает искренность.

Когда ехал домой, подвозил один мужичок, разговорившись с которым «Да. А у меня как жена умерла так я и снова курить начал». Об этом и есть, «Суррогаты». Надо бы ценить человеческие отношения. Без них туго. Трудно утром просыпаться, и говорить холодной железной машине с лицом твоей любимой женщины «Доброе утро, любимая», когда сама она лежит в соседней комнате в качестве оператора своего суррогата вся старая и немощная. Прелесть ведь она в том что естественно, и только лишь. Кино старается сделать так, чтобы все это осознали и увидели.

Пришел спаситель - Брюс Уиллис. Вот только. что делать, если однажды такой не придет. Пора заканчивать снимать фантастику за копейки по не самым выдающимся сценариям, умоляя на коленках крепких орешков и всех подобных спасти фильм.

Комментариев нет:

Отправить комментарий