понедельник, 23 ноября 2009 г.

Мистерия Дю Солей

Удивляюсь всякому совпадению и подсказкам в жизни. Всю прошлую неделю в метро время тратила на библиотечную книжку «Тайны индейских пирамид». Сказать «интересно» -- не то слово, я в каком-то смысле подсела на тему древней Америки. А вечером выходного дождалась для себя удовольствия - была на шоу Цирка Дю Солей. Разочарований быть просто не могло. Костюмы, музыка, декорации - всё в стиле а натюрель. Тела выделены непривычно яркими, свободными в сочетаниях цветами. Перья, маски - нестандартный карнавал, воображение архетипов. Цирковой шатёр хоть и назывался большим, на самом деле создавал ощущение небольшой пещеры. В центре площадка для священного ритуала. То, что люди делали энергией своего тела, назвав искусные полёты просто акробатикой, я ощущала как сильнодействующее лекарство для удавленной мегаполисом души. Главный показатель эффекта - мурашки по телу. Глядя на взлетающих прямо перед собой людей, их лёгкое и чудодейственное перемещение по воздуху, красивейшие движения рук, ног и всех внешних мышц (что на самом деле требует не только многолетних тренировок, но ещё одарённости), была потрясена и абсолютно счастлива. Такое зрелище могу смотреть из раза в раз, по многу дней подряд и с одинаковым невзрослым восторгом. Моё потрясение и удивление идёт из самой глубины моего - чего там: мозга, сердца, организма - что хранит неизвестные мне кальки, встречая созвучие с которыми в реальности, реагирую как малое дитя, с абсолютной радостью. В окружающих видела то же самое - порцию влитого вдохновения.

В тот же день, до представления, я читала о том, какие майя (в Чичен-Ице) любили развлечения: «Актёры выступали в богатых костюмах. Костюмы актёров изображали птиц и животных. Один представлял крокодила, у другого были крабьи клешни. В уши продеты водяные лилии. А те, кто выступал без масок, по крайней мере не жалели грима.». Относительно увиденного развлечения, в части внешнего вида артистов, книжка повествовала о мистерии Цирка Дю Солей (Цирка Солнца!). Как будто и не прошло сотни веков и тысячи лет. И как будто Франция, откуда эта режиссура, ничем не разделена с континентом классических майя и их представлениями о животных-двойниках души.

Комментариев нет:

Отправить комментарий