понедельник, 30 ноября 2009 г.

Музей-аттракцион Ужасы Петербурга

Как-то, помню, коллега рассказывала мне, как ее лечили от гайморита, а оказалось, что у нее беременность. Вот примерно так и мы с rozochka сегодня - отправились в океанариум, рыбок всяких смотреть, а в итоге смотрели музей-аттракцион Ужасы Петербурга:) Просто в океанариуме был санитарный день, угу, мы везунчики.

Ну, в принципе, жаловаться не на что, акулок, конечно, не покормили, но тоже весьма недурственно провели вечер понедельника, последний вечер нынешнего прибывания rozochka в Питере:) Чтобы примерно представлять что это за музей такой причудливый, можно посетить его сайт (весьма стильно оформленный, кстати, сайт) http://www.spbhorror.ru/start/ Наверное, сейчас, уже завершив посещение, можно сказать, что страшнее было предвкушение и нагнетание страха перед предстоящим, нежели само действо,- идя по темным коридорам подземелья, мы опасливо озирались, ожидая каждую секунду, что вот сейчас из-за угла кто-нибудь выскочит с резким ревом и напугает, но этого не случилось. Хотя, к счастью, наверное:) Стилизация антуража начинается от самых дверей- например, на стойке гардероба лежит окровавленная рука, торчащая из висящей курточки. Дальше -работник вкрадчивым голосом объявляет вам, что вам предстоит испытание, и подводит вас к деревянным кандалам. Одному из пары надо позволить запереть себя в эти казненные кандалы, положив голову и руки в соответствующие выемки, и сверху опускается затвор. Да, стоишь так, лицом вниз, и видишь перед собой тазик, а в нем отрубленные головы. Ну конечно, бутафорские, но все равно приятного мало. Второму гостю надевают черный с красным внутри плащ с капюшоном и дают в руки топор. Все это позирование для фото на память, конечно (которое, по секрету, 300р стоит на выходе, и лично мы не стали его брать), но выглядит интригующе. Затем в ожидании начала проходишь в небольшой зальчик, где висят картины. С первого взгляда картины как картины, поблескивают металлическим блеском, правда, но ничего особенного, обычные люди, картины, коих множество. Но это до тех пор, пока не кинешь случайно взгляд искоса на одну из картин и не содрогнешься. Каждая картина- как в детстве, помните? Значки были двухмерные- так повернешь- одна картинка, чуть наклонишь- картинка меняется. Вот и тут меняется, и обычные люди приобретают совершенно жуткие черты, превращаются в монстров и вурдалаков. Ничего себе так картиночки:) Но в целом это все развлекалочка, баловство, и к содержимому музея, посвященному реальным событиям Петербурга, почти не относится. Затем с грохотом, заставляющим гостей вздрогнуть, распахиваются деревянные двери, и выходит некто юродивый в лохмотьях, и с большой толстой палкой, на которую опирается, и там шумно это делает, как шарахнет, так инстинктивно отскочить хочется, особенно когда он на тебя охоту начинает и в угол загоняет. Вроде, понимаешь, что ничего не сделает, а все равно все-то неприятно. Потом начинает стыдить- ааа, вот вы ужасы пришли смотреть- сытые, довольные, а ведь город-то наш на косточках построен, на человеческих! Ну и много там всяких слов. Хорошо играет парень, очень убедительно, даже возникает сомнение, стоит ли идти дальше:) Ну, а потом просто окунают в историю- на фоне восковых фигур в соответствующем антураже показывают проектором какие-то эффекты, и очень громко играем музыка и рассказывает голос историю, которой посвящена экспозиция. Театрально рассказывает, не как экскурсовод, это представление. Жутковато становится в подземелье. Когда мало света, раздаются непонятные звуки и нагнетается напряженная обстановка, а что впереди- непонятно- состояние не оч. приятное, прямо скажем. Я в какой-то момент даже вцепилась в rozochka, так было спокойнее:) Ну, потом последовательно пошли экспозиции просто исторические- они были не лишены таинственности, но по своему оформлению никакого ужаса не содержали совсем. Более того, актерского присутствия было очень мало, что меня лично разочаровало, -на мой взгляд, экспозиция была бы куда ярче и насыщеннее, если бы ее оживили участием актеров, как в начале -юродивым. Из увиденного запомнилось подземелье, в котором сгноила Екатерина 2 красавицу княжну Тараканову- сначала, вроде, рассказ и рассказ, а потом как запахло сыростью и плесенью, и чем-то затхло подземным, и сразу понимание пришло, как там "славно" было пленнице, жуть. Также реалистичности добавляет встречающийся по пути пьянчуга, от которого сильно разит потом, чтобы уж сразу поверили, что настоящий бродяга:) Очень живописно и зловеще оформлен крематорий, в котором демонстрируют процесс мистического сжигания тела Распутина, восставшего в огне из гроба. Не слишком это страшно, но сама атмосфера там весьма неприветливая. А после этого гостей выпускают в полутемный лабиринт зеркальный, без провожатого. И надо самим найти дорогу к выходу. Это не слишком быстро получается, кстати, и если сначала пытаешься на свое отражение ориентироваться, то потом уже тупо на ощупь идешь, и конца-края нету лабиринту. Ну, и когда добираешься-таки до выхода, наступает блаженное спокойствие. Больше- не хочется:) Наслаждаешься светом и известностью того, что тебя ждет за поворотом:) В общем, я не могу сказать, что у меня какой-то дикий восторг от этого музея, многое на мой взгляд можно было бы сделать живописнее и живее, но и разочарования нет. Мы не пожалели, что сходили, и это самое главное:)

После посидели в Сладкоежке, полакомились сладеньким и поболтали. Чем не удачное начало рабочей недели?:)

Комментариев нет:

Отправить комментарий