понедельник, 30 марта 2009 г.

Все истории уже были написаны до нас) 8я глава



     Очень скоро я лучше узнал этот цветок. На планете  маленького  принца

всегда росли простые, скромные цветы - у  них  было  мало  лепестков,  они

занимали совсем мало места и никого не беспокоили. Они раскрывались поутру

в траве и под вечер увядали. А этот пророс однажды из  зерна,  занесенного

неведомо откуда, и маленький принц не сводил глаз с крохотного ростка,  не

похожего на все остальные ростки и былинки. Вдруг это  какая-нибудь  новая

разновидность баобаба? Но кустик быстро перестал тянуться ввысь, и на  нем

появился бутон. Маленький  принц  никогда  еще  не  видал  таких  огромных

бутонов и предчувствовал, что увидит чудо. А неведомая гостья,  скрытая  в

стенах своей зеленой комнатки, все готовилась,  все  прихорашивалась.  Она

заботливо подбирала краски. Она наряжалась  неторопливо,  один  за  другим

примеряя лепестки. Она  не  желала  явиться  на  свет  встрепанной,  точно

какой-нибудь мак. Она хотела показаться во всем блеске своей красоты.  Да,

это была ужасная кокетка! Таинственные приготовления длились день за днем.

И вот однажды утром, едва взошло солнце, лепестки раскрылись.

     И красавица, которая столько трудов положила, готовясь к этой минуте,

сказала, позевывая:

     -  Ах,  я  насилу  проснулась...  Прошу  извинить...  Я  еще   совсем

растрепанная...

     Маленький принц не мог сдержать восторга:

     - Как вы прекрасны!

     - Да, правда? - был тихий ответ. - И заметьте, я  родилась  вместе  с

солнцем.

     Маленький принц,  конечно,  догадался,  что  удивительная  гостья  не

страдает избытком  скромности,  зато  она  была  так  прекрасна,  что  дух

захватывало!

     А она вскоре заметила:

     - Кажется, пора завтракать. Будьте так добры, позаботьтесь обо мне...

     Маленький  принц  очень  смутился,  разыскал  лейку  и  полил  цветок

ключевой водой.

     Скоро оказалось, что красавица горда и обидчива,  и  маленький  принц

совсем с нею измучился. У нее было четыре шипа, и однажды она сказала ему:

     - Пусть приходят тигры, не боюсь я их когтей!

     - На моей планете тигры не водятся, - возразил маленький принц.  -  И

потом, тигры не едят траву.

     - Я не трава, - тихо заметил цветок.

     - Простите меня...

     - Нет, тигры мне не страшны, но я ужасно боюсь сквозняков. У вас  нет

ширмы?

     "Растение, а боится сквозняков... очень странно, - подумал  маленький

принц. - Какой трудный характер у этого цветка".

     - Когда настанет вечер, накройте меня колпаком.  У  вас  тут  слишком

холодно. Очень неуютная планета. Там, откуда я прибыла...

     Она  не  договорила.  Ведь  ее  занесло  сюда,  когда  она  была  еще

зернышком. Она ничего не могла знать о других мирах.  Глупо  лгать,  когда

тебя так легко уличить! Красавица смутилась, потом  кашлянула  раз-другой,

чтобы маленький принц почувствовал, как он перед нею виноват:

     - Где же ширма?

     - Я хотел пойти за ней, но не мог же я вас не дослушать!

     Тогда она закашляла сильнее: пускай его все-таки помучит совесть!

     Хотя маленький принц и  полюбил  прекрасный  цветок  и  рад  был  ему

служить, но вскоре в  душе  его  пробудились  сомнения.  Пустые  слова  он

принимал близко к сердцу и стал чувствовать себя очень несчастным.

     - Напрасно я ее слушал, - доверчиво сказал он мне однажды. -  Никогда

не надо слушать, что говорят цветы. Надо просто смотреть на них  и  дышать

их ароматом. Мой цветок напоил благоуханием всю мою планету, а я  не  умел

ему радоваться. Эти разговоры о когтях и  тиграх...  Они  должны  бы  меня

растрогать, а я разозлился...

     И еще он признался:

     - Ничего я тогда не понимал! Надо было судить  не  по  словам,  а  по

делам. Она дарила мне свой аромат, озаряла мою  жизнь.  Я  не  должен  был

бежать. За этими жалкими  хитростями  и  уловками  я  должен  был  угадать

нежность. Цветы так непоследовательны! Но я был слишком молод,  я  еще  не

умел любить.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий