понедельник, 23 марта 2009 г.

О двух каплях (притча)



Они родились на рассвете, на одном лепестке цветка.

Взошло солнце и искорками в утренних сумерках вспыхнули две капельки росы.

"Ах, какая я красивая", - осматривала себя одна капля. "Я вся - соцветие самых чистых изумрудов. А смотрите, рядом - какой красавец! Настоящий бриллиант, полыхающий голубизной и ультрамарином!"

И в самом деле, первая капля отсвечивала чистым зеленым светом, а вторая - голубым.

"Как она прекрасна! - думала вторая капля. - Сколько в ней свежей зелени. Ах, как хочется мне притронуться к этому нежному клубочку зеленого света."

"Как притягателен этот синий свет, - размышляла первая капля. - Как хочется забыть обо всем и утонуть в этой голубизне."

Подул ветерок, качнулся цветок и две капли оказались совсем рядышком.

"О, как же желаю я слиться с ней воедино! - дрожала от возбуждения капля ультрамарина. - Чтобы стать единым целым".

И у зеленой капли возникло такое же желание. Пусть глубже прятала его капля, но оно было, и вот уже еще ближе капли стали друг к другу.

Осталось сделать одно усилие - и они сольются.

"Мы сольемся! - торжествовала зеленая капля. - И наши цвета вспыхнут в единой вспышке всех цветов радуги. Как это будет прекрасно."

"Мы сольемся в единой капле. и я исчезну?! - оглушено подумала капля. И вторая подумала о том же.

"Но зато мы будем вместе! Мы будем навсегда вместе, и никто нас не разлучит."

"Но МЕНЯ не будет. Будет только МЫ."

"Но мы засияем всеми цветами, мы станем самой яркой каплей в этом лесу."

"Но если мне будет плохо там, я не смогу уже уйти, не оставив частичку себя, и не взяв частичку не себя."

Так думали капли, то чуть приближаясь к друг другу, то удаляясь.

А солнце тем временем поднималось все выше.

Мучаясь над своей дилеммой, капли не замечали, как становились все меньше.

И еще меньше.

А потом.

"Если бы я знала!" - это была последняя мысль каждой капли перед тем, как полностью исчезнуть.

Комментариев нет:

Отправить комментарий