среда, 11 ноября 2009 г.

Ля Вилетт - Музей Музыки - 19 округ-

СИТЕ НАЗЫВАЮТ КОЛЫБЕЛЬЮ Парижа.

Остров Сите и Сен-Луи

Когда в 52 г. до н.э. в Галлию пришли римляне, на острове они обнаружили лишь небольшое поселение. Позднее Хлодвиг сделал его своей столицей, а в средние века здесь вырос крупный политический и религиозный центр.

Сегодня толпы туристов стекаются сюда, чтобы полюбоваться готическим собором Нотр-Дам-де-Пари и Дворцом правосудия. Давно исчез средневековый лабиринт узких улочек, перерезавших остров: в XIX в. на их месте проложили транспортные магистрали. Но еще осталось несколько тихих уголков - птичий и цветочный рынки, сквер Вер-Галан, площадь Дофина. Мост Сен-Луи связывает Сите с островом Сен-Луи. Долгое время он оставался пустынным, но в XVII в. архитектор Луи Лево превратил его в квартал изысканных особняков.

С тех пор богатые парижане стремились поселиться здесь: тишина тенистых набережных и плавная лента реки создают на острове Сен-Луи особую атмосферу. Париж зародился именно здесь. Более 2 тыс. лет назад остров, по форме напоминающий корабль, был заселен галльским племенем паризиев.

Местоположение острова позволяло его жителям не только легко обороняться от врагов, но и контролировать переправу через реку. Именно поэтому Сите оставался центром тех городов, которые воздвигались здесь при римлянах, франках, Капетингах. С древнейшими слоями городской застройки можно познакомиться в крипте у паперти собора Парижской Богоматери, под площадью, на месте которой некогда возвышались укрепления и жилые дома. На острове Сите находится и другой шедевр средневековой архитектуры - Сент-Шапель, расположенная, как и готические залы Консьержери, за оградой Дворца правосудия.

Собор Нотр-Дам-де-Пари

Величественный собор Нотр-Дам-де-Пари (собор Парижской Богоматери) украшает остров Сите, колыбель города. Собор был построен на месте развалин римского храма.

Первый камень в его основание заложил папа Александр III в 1163 г. 170 лет архитекторы и каменотесы трудились над его постройкой и лишь к 1330 г. завершили работу. Несмотря на огромные размеры - длинный неф (130 м), широкий трансепт, глубокие хоры, башни высотой 69 м - собор выглядит очень легким. В XIX в. Виолле-ле-Дюк провел его полную реставрацию.

Огромное внутреннее пространство собора поражает каждого входящего. Его убранство великолепно. Центральный неф с высокими сводами пересечен укороченным трансептом. Собор украшают работы знаменитых скульпторов: алтарная преграда выполнена Жаном Рави, «Пьету» изваял Никола Кусту, а статую Людовика XIV - Антуан Куазевокс.

Северное окно-роза

Витраж XIII е, расположенный на высоте 21 м., изображает Богоматерь в окружении персонажей Ветхого Завета.

Собор был местом проведения церемонии королевских бракосочетаний, императорских коронаций и национальных похорон. Ограбленный во время Великой французской революции, Нотр-Дам сначала был превращен в «храм разума», а позже служил винным складом. Наполеон вернул его церкви в 1804 г. Полвека спустя архитектор Э.Э. Виолле-ле-Дюк отреставрировал здание и скульптуры, заменил исчезнувшие статуи и соорудил шпиль.

Южное окно-роза

Часть этого витража XIII в. сохранилась в первозданном виде. Он расположен на южном фасаде трансепта и изображает Христа в окружении Девы Марии, святых и 12 апостолов. После многих лет бесплодного брака, король дал обет украсить собор Парижской Богоматери, если небо пошлет ему наследника. Будущий Людовик XIV родился в 1638 г., но выполнение обета заняло 60 лет. Сохранившиеся резные скамьи на хорах появились как раз в то время.

«Пьета»

Эта скульптура Никола Кусту на резном цоколе, выполненном Франсуа Жирардоном, стоит в алтарной части.

Богоматерь с младенцем

Именно эту статую XIV в., привезенную из часовни Сент-Эньян, называют Парижской Богоматерью.

Безглавый святой на портале Нотр Дама

В следующий раз, когда будете любоваться Собором Парижской Богоматери, не поленитесь окинуть взглядом его левый портал. Вы обнаружите там необычную скульптуру святого, о чем красноречиво свидетельствует нимб над головой. Точнее, над тем местом, где обычно располагается голова. Сама же голова находится в руках у этого святого. Познакомимся с ним поближе. Святой - Сен Дени - не абы кто, а первый епископ Парижа, который погиб в 273 году от рождества Христова, т.е. более двух тысячелетий назад.

В то время Париж подвергался постоянным набегам римлян-варваров и именно тогда на исторической сцене появился Сен Дени.

Согласно легенде, римские солдаты схватили епископа и пытали его на том месте, где ныне стоит Нотр Дам де Пари. Затем они обезглавили его на склонах Монмартра.

После казни, опять же согласно легенде, святой мученик несказанно всех удивил тем, что поднял свою голову и, неся ее в руках, прошел в северном направлении четыре мили, а затем рухнул. Христианка, видевшая это, похоронила Дени, а на месте его могилы в последствие воздвигнули церковь - Сен Дени.

Поговаривают, что эта легенда была придумана монахами церкви Сен-Дени, чтобы придать этому месту особую священную ауру; но это, согласитесь, не так уж важно. С тех пор Сен Дени служила местом захоронения королевской знати, а легенда о Святом Дионисии продолжала жить и через века, а ее отголоски вы найдете на левом портале Нотр Дама. В той самой скульптуре святого, держащего голову в руках.

К вокзалу подходит линия метро и RER. RER в Париже это скоростные поезда которые ходят из одной далекой окраины Парижа в другую, через сам город. Если с метро в Париже все достаточно просто и удобно, то с RER не совсем. На станции висит монитор который показывает какой поезд сейчас подъедет, так как к платформе подъезжают поезда с разными маршрутами, тут главное сесть в нужный.

Париж предлагает различные программы просмотра города с воды. Мы выбрали Batobus, так как он делает несколько остановок в течении маршрута. Мы сели на него около Лурва.

Государственный Дом Инвалидов

был построен по приказу Людовика 14го для заслуженных армейских ветеранов. Всего Дом Инвалидов мог принять до 4000 человек. В настоящее время, ветераны также живут здесь, но их всего около сотни. Часть зданий отданы под музеи.

Собор Дома Инвалидов. В Доме Инвалидов похоронены известные военные разных времен. В том числе и Наполеон

Парижские транспортные власти продолжают повышать цены для туристов и пытаться навязать невыгодные им билеты. С нынешнего года отменен наиболее экономный и удобный для приезжих недельный проездной Carte Orange, просуществовавший более тридцати лет. Ему на смену пришел похожий билет Navigo Semaine - вариация нового универсального транспортного проездного Navigo Découverte. Эта смена билетов стоит туристам 5 лишних евро - именно во столько обходится оформление Navigo Découverte дополнительно к собственно плате за проезд, тогда как Carte Orange оформлялся бесплатно. Правда, карточка нового проездного действует 10 лет, так что при повторном приезде платить за нее не надо.

В качестве альтернативы можете еще посмотреть карточку Paris Visite, но она существенно дороже:

Week Price, valid only from Monday at 00:00 to Sunday 23:59:59 (as of July 1, 2008)

* €16,80 for Paris only (Zone 1+2)

* €33 for Paris out to Airports CDG/ORY (up to Zone 5)

* €37,20 for all zones (up to Zone 6)

К слову об индивидуальных экскурсиях: есть такие, которые совершенно бесплатно проводит волонтерская организация Association Parisien. Их адрес в интернете можно погуглить, а е-мейл руководителя, на который можно выслать заявку на проведение экскурсии - asso.parisien@gmail.com.

Для совсем уж любителей беготни по музеям есть карта "Музеи и монументы".

В отличие от фуфельного "Paris Visite", расчитанного, в основном, на лохов, и реально полезного только как проездной на транспорт для тех, кто собирается очень много ездить на общественном транспорте, но не успевает купить недельный Carte Orange (теперь "пишется" на бесконтактные карты NaviGo), т.к. он действует с понедельника по воскресенье и продается с четверга до среды, эта карта обеспечивает реально бесплатный доступ в нормальные музеи (а не музеи третьего эшелона). Но есть и некоторые моменты, которые, возможно, сделают это предложение не очень подходящим для истовых любителей музеев, готовых увязнуть в одном музее на весь день. Во-первых, карта дает доступ только в залы с постоянной экспозицией, на выставки нужно будет покупать отдельные билеты (а они недёшевы). Во-вторых, цена. 2 дня - 32 евро, 4 дня - 48 евро, 6 дней - 60 евро. То есть, если посещать один-два музея в день, то карта выгодна только при 4 или 6 днях пользования (это если ориентироваться на "дорогие" Лувр, Орсе и Помпиду). Ну а если посещать действительно тщательно - то на Лувр одного дня мало. Но с учетом замечания про доступ только к постоянным коллекциям, возможно, особой экономии и не будет. Если только не носится из музея в музей, выполняя "обязательную программу" (например, Ника - Венера - Мона Лиза - и на выход). Второй вариант - тщательно спланировать визиты и маршруты, объединив музеи с посещением объектов, которые в принципе посетить интересно, но отваливать просто так деньги жалко (например, есть Пантеон, куда вход стоит ~10 евро, подъем на Триумфальную арку за не сильно меньшую сумму или посещение крипты Нотр-Дама) но если с картой "Музеи и Монумент" от Пантеона прогуляться до Орсэ, спуститься в музей городской канализации (тоже на любителя), а потом доехать до Триумфальной арки, или забежать на несколько часов побродить в Лувр, а на следующий день, начав с визита в Сен-Шапель, прогуляться до центра Помпиду, дойти до музея ремёсел, а закончить день опять в Лувре или музее Родена - то очень, очень неплохо выйдет.

Главный минус один - билеты на Эйфелеву башню заранее не продаются и карты на неё тоже не действуют - придется стоять в очереди :-(

Помимо экономии денег при покупке Museum Pass на несколько дней, можно сэкономить и время, не стоя в очереди на вход в тот же Лувр - там отдельный вход для обладателей билетов есть. Это весьма актуально при большом наплыве туристов.

Достопримечательности Парижа, в которых действует музейная карта

- Триумфальная арка - 8 округ

- Les Invalides - Музей Армии, Гробница Наполеона - 7 округ

- Центр Жоржа Помпиду - Музей современного искусства - 4 округ

- Музей африканского искусства и тропический аквариум

- на Порт Дорэ - 12 округ

- Музей восточного искусства (музей Гимэ) - 16 округ

- Музей декоративного искусства - 1 округ

- Музей искусств и ремесел - 3 округ

- Музей народных традиций - 16 округ

- Музей госпиталей Парижа - 5 округ

- Ля Вилетт - городок Науки и Техники - 19 округ

- Ля Вилетт - Музей Музыки - 19 округ

- Консьержери - 1 округ

- Музей Делакруа - 6 округ

- Музей Галльера - городской Музей Парижской Моды - 16 округ

- Музей Института Арабского Мира - 5 округ

- Лувр - 1 округ

- Национальный Морской Музей - 16 округ

- Музей Моды и Текстиля - 1 округ

- Монетный Музей - 6 округ

- Музей Густава Моро - 9 округ

- Национальный Музей Средневекового искусства - Термы Клюни - 5 округ

- Археологическая Крипта Собора Парижской Богоматери - 4 округ

- Башни Собора Парижской Богоматери - 4 округ

- Музей Освобождения - 7 округ

- Музей д'Орсе - 7 округ

- Пантеон - 5 округ

- Музей Пикассо - 3 округ

- Музей Почты - 15 округ

- Музей Рекламы - 1 округ

- Музей Родена - 7 округ

- Сент-Шапель - 1 округ

А также :

- Замок и Национальный Музей Фонтенбло

- Замок и Национальный Музей Версаля и Трианон

- Винсеннский Замок

- Музей Конде - Замок Шантийи

- Музей Космоса и Воздушного пространства в Бурже

Ответственно отнеситесь к заполнению музейной карты. Она заполняется следующим образом: указываем цифрами дату, с которой начнете свое знакомство с парижскими музеями. Вашу фамилию и имя необходимо в карте написать только латинскими буквами. Будьте внимательны, чтобы не сделать ошибок в дате!

Музейная карта начинает действовать с момента первого посещения музея и действует в течение 2,4 или 6 дней подряд, - в зависимости от того, на какой срок приобретена карта.

Все зависит от музея. Есть музеи, где вход бесплатный до 12 или 14 лет. Например, вход в Panteon бесплатный до 18 лет, но только в сопровождении взрослого. Национальный музеи истории природы (Jardin des plantes) - вход до 4 лет бесплатный.

каждое первое воскресенье месяца в музеи Парижа вход бесплатный

Комментариев нет:

Отправить комментарий