понедельник, 4 января 2010 г.

Цвет музыки

Эта штука называется "синестезия" - по "Эницклопедии Кирилла и Мефодия", "явление восприятия, когда при раздражении данного органа чувств наряду со специфическими для него ощущениями возникают и ощущения, соответствующие другому органу чувств (напр., «цветной слух» - звуковые переживания при восприятии цвета и т. п.)."

Недавно нарвалась на целый форум синестетиков (зарубежный). Вспомнила, что Артюр Рембо видел цвет гласных, а Скрябин - цвет музыки. И ещё вспомнила, что у меня с музыкального моего детства (сколько помню, в доме всегда играло фортепьяно и сама 7 лет честно отработала в музыкалке) были совершенно определённые цветовые ассоциации с тональностями.

У Скрябина было вот как:

Система "цветного слуха" Скрябина выглядела следующим образом:

До мажор - красный

Соль мажор - оранжевый

Ре мажор - желтый

Ля мажор - зеленый

Ми мажор - голубой

Си мажор - синий, бледный

Фа диез мажор - синий

Ре бемоль мажор - фиолетовый

Ля бемоль мажор - пурпурно-фиолетовый

Ми бемоль мажор - стальные цвета с

Си бемоль мажор металлическим блеском

Фа мажор - красный

А у меня вот так:

До - коричнево-каштаново-песочные оттенки, тёплые такие. Если до минор - то тускло-тёмно-коричневый. Как мутное море во время шторма, как старая мебель, как "гнилое яблоко декаданса". Тональность "Опиума для никого".

До диез - красно-коричневый, как коробочка со специями.

Ре мажор - золотистый, ре минор - серый, как каменная стена.

Ми бемоль - тускло-розовый, "пепел розы".

Ми - тёмно-розовый, как фломастер.

Фа - желтовато-песочный.

Фа диез - канареечный.

Соль - зелёный, немножко с оттенком морской волны.

Ля бемоль - голубовато-серый.

Ля - просто голубой, как фломастер.

Си бемоль - тёмно-розовый, чуть-чуть с сиреневым, как малиновый кисель.

Си - темновато-красный, как клюква.

Интересно, почему вот оно так???..

Комментариев нет:

Отправить комментарий