вторник, 3 марта 2009 г.

Знать иль не знать - вот в чём вопрос.

"Достойно ль сгибаться под ударами судьбы?

Иль надо оказать сопротивленье

И в смертной схватке с целым морем бед

Покончить с ними..."(с)

Я с детства запомнила, что ни мой отец-фронтовик, ни его друзья, ни соседи - никогда ничего не рассказывали о войне.

О войне снимали прекрасные фильмы, много прекрасных фильмов, которые я смотрела с горящими глазами и горящим сердцем. Помню до сих пор: "Живые и мёртвые", "Хроника пикирующего бомбардировшика", и... "Майские звёзды".

Ах, какой замечательный это был фильм! Замечательно добрый и красивый - "Майские звёзды"!!! Молодой Вячеслав Тихонов играл русского офицера, и была там ещё чудная стройная белокурая девушка, то ли полячка, то ли чешка. Ах, какая это была красивая и целомудренная пара, красивая и целомудренная любовь. Хотя и тогда было ясно, что никакой любви не будет - у нас невест из-за границы тогда не привозили. Ну, может быть, за редким исключением.

Мой отец фронтовик никогда не смотрел эти фильмы, даже из комнаты уходил, когда начинался очередной фильм "про войну" и сидел на кухне серьёзный и погружённый в себя. Я недоумевала. Понятно, что посмотрев очередной потрясающий военный фильм, я пыталась поделиться впечатлением с отцом - ведь он ТАМ был, он столько может рассказать! Но отец молчал и, как-то странно, угрюмо и с раздражением отказывался говорить о войне. "Это всё враньё," - единственное, что мне удавалось от него добиться.

Ну, я же не глупая - понимала, что, конечно же, в кино всё приукрашено. Да я и не возражала против этого приукрашивания - кино есть кино и надо, чтобы в нём было красиво - иначе кто же его будет смотреть?

А вчера я испытала шок и поняла, почему фронтовики, реальные живые вокруг меня, а не в телевизоре, никогда не говорили о войне.

http://hedrook.vho.org/library/prussia.htm

http://2005.novayagazeta.ru/nomer/2.../n25n-s17.shtml

Они НЕ МОГЛИ о ней говорить, не могли даже вспоминать без ужаса то, что было и в чём они, очевидно, принимали участие.

Я никому не судья, Бог - судья для нас для всех и дела каждого будут взвешены и каждый получит по заслугам.

Но, что мне делать с тем, что я теперь знаю?

Я уже другими глазами смотрю на покойного отца - он берёг меня и поэтому ничего не рассказывал о войне. За все годы, что я его знала, он никогда не убил ни одно живое существо, никогда никого не ударил, никогда ни с кем не ругался. Но и безмятежно весёлым я его не видела. Он ненавидел войну, ненавидел этот период своей жизни и был один на один с этой ненавистью.

Может, оттого они и спивались - фронтовики?

Комментариев нет:

Отправить комментарий