понедельник, 22 марта 2010 г.

Семейное

Надергала от негодования что под руку попалось:

 

Анечка Мень приехала в Москву из Мурманска. На конкурсе она играет Скрябина и Шопена. Программу выбирали с пристрастием. Педагогам хотелось показать не только технические возможности, но артистизм юной пианистки.

Анна Мень, участник конкурса: «Мы решили Баха не играть, а Шопена и Скрябина, во второй тур решили Вебера».

 Это рапортует областная пресса:

Мурманчанка Аня Мень стала дипломатом Международного конкурса юных музыкантов "Щелкунчик". Пятиклассница не только по памяти играет произведения великих композиторов, но и обыгрывает в шахматы членов своей семьи и многих сверстников.

"Если Аня села за инструмент, остановить ее почти невозможно", - говорят ее родители. Пятый международный конкурс Щелкунчик стал для нее первым за пределами Мурманской области. Аня вошла в первую десятку среди более 150 конкурсантов и стала дипломантом.

Сама Аня так комментирует свое выступление на конкурсе: "Темп вязла высокий. С темпом справилась, но возможно, на кульминации звука не хватило, а может быть, потому, что не было опыта игры с оркестром".

Игрушки для Ани - скорее коллекция. Она - музыкант серьезный. В ее нотном архиве уже есть партитура концерта собственного сочинения. Сама Аня говорит о себе, что она из спокойных, а еще называет себя чаевницей. Родители Ани преподают химию в педагогическом университете. Возможно, поэтому пианистка кроме музыки любит школьные предметы об устройстве мира, а по вечерам обыгрывает взрослых в шахматы.

Мечта Ани - стать настоящим музыкантом-исполнителем и композитором. Для этого, говорит, надо заниматься 3 часа в день. Ее зовут поступать в музыкальную школу при Московской консерватории, но пока родители не отпускают - говорят, что начинать самостоятельную жизнь Ане пока рано.

 

У меня все Анькино видео на кассетах, и ничего не могу сюда поставить, чтобы произвести соответсвующий эффект - какая это девочка, как она говорит, как выглядит и, наконец, КАК ОНА ИГРАЕТ! (Саша С,, можно на "Культуре" собрать ее выступления??)

Дело в том, что у Ани синдром Шеришевского-Тернера. Это генетический диагноз, нехватка одной хромосомы. Синдром дает массу органических прелестей - это полное нарушение эндокринной системы, был порок сердца, неврология, пошла Аня после 2-х лет. Бесконечные операции, в которых маленькая Анечка проявляла немыслимый героизм. Вся ее кардиология проходила во взрослых отделениях, и каждый из взрослых благодарил Бога за то, что ему довелось полежать в больнице с Аней - едва отходя от наркоза малявка начинала петь. Когда она родилась, папе и его жене сказали: «Ничего хорошего не ждите, оставляйте ее, родите себе другого ребенка, если и выживет, то ненадолго». Сейчас Аньке 16. Она учится на первом курсе музыкального училища. На конкурсах лучшая, потому что участвовать может в последние годы только в региональных - у мамы нет денег вывозить ее за пределы области на всероссийские и международные, на которые девочку зовут. Там у нее практически нет конкурентов, реальная среда соперников, конечно, за пределами области. Последний выезд был осенью 2008 года на Шопеновский конкурс. ...Сейчас позвонила в Мурманск (сегодня годовщина папиной смерти). И сижу в каком-то полном шоке. «Ане сняли инвалидность», - сообщает мне ее мама. Как??? Почему??? У нее наросла хромосома?? Или она порушила статистику, не умерев до 10 лет?? Чем вам это объяснили? «Объясняют это тем, - говорит ее мама, - что она же развивается, самообслуживается, гуляет, учится в престижном колледже, умная, даже очень, имеет совершенно неограниченную жизнь». А лечение разве прекратилось? «Ну нет, конечно, как оно может прекратиться. Мы на постоянных гормонах. У нас гепатит С (заразили при одном из переливаний крови) и у нас очень большие деньги уходят на гепатопротекцию. Но вот раз она такая полноценная, что учится в колледже искусств и вообще самостоятельная и успешная и у нее куча дипломов и премий, то инвалидом ее считать уже нельзя».

 Я, честно, говоря пока не в состоянии это все разместить в голове, если честно. Девка славила-славила Мурманскую область, а Мурманская область ей сказала - что-то ты очень хорошо играешь на рояле, больные так не должны себя вести. Надо сказать, что Анина мама - не боец, она вдова с двумя детьми (у Ани есть младшая сестра, признаться, тоже чудо и прелесть, к счастью совершенно здоровая), еле-еле тащит за гроши свою хилую ставку в институте. Эта сраная пенсия давала возможность хоть на какие-то конкурсы выезжать, куда-нибудь по близости. А я не знаю, что делать - у самой семеро по лавкам. Что делать-то? Писать в прокуратуру, губернатору (одно время Анька была стипендиаткой губернатора - аж 800 рублей в месяц)? Я реально в таком шоке от этой запредельной наглости какой-то там сучей комиссии, что не понимаю, что делать.

 



Комментариев нет:

Отправить комментарий