Ну вот. теперь и я сподобилась что-то накропать по этой избитой теме. Начнем с того, что я не фанатка творчества братьев Стругацких. То есть некоторые из произведения я обожаю, например, "Пикник на обочине" или "Отель "У погибшего альпиниста", или вот "Град Обреченный". от которого меня просто тащит.
Но серию про Максима Камерера я не читала, потому что бумажного варианта у меня в руках никогда не было, а великое множество электронных книг, выкачанное из сети, пока смирно дожидается своего часа и кусочка моего свободного времени.
Так вот, про ОО. Сначала мы хотели сходить на него в кино, но после того, как узнали, сколько стоит 1 билет на дневной сеанс, желание рассосалось само собой. Ну жалко мне тратить 400 с лишним врубелей на фильму, которая по роликам не показалась мне столь уж привлекательной. (Справедливости ради хочу заметить, что я не была практически ни на одном сеансе продукта отечественного кинопроизводства. Мимо меня прошли "Дозоры", "Ирония судьбы" и пр. Исключение составил только "Турецкий гамбит" и "9 рота", на которую когда-то пригласил поклонник).
И снова про ОО. Фильма была героически скачана с торрентов за примерно полчаса, и как обычно, представляла собой не самую лучшую экранку. А может это была не экранка, а так снятый фильм, я не знаю. Весь фильм меня не покидало ощущение, что Мак-сим какой-то неправильный. Потому что все время улыбается, как идиот. На эту тему шикарную пародию написала г-жа [info]the_mockturtle. Позже я узнала, что в книге он все время улыбался, потому что не знал языка и должен был хоть как-то выказывать свое дружелюбие...
И вот вчера я открыла впервые за очень долгое время "Тупичок Гоблина", того самого, который перевел ВК и еще кучу хороших фильмов. Почитала рецензию и упала под стол. Из-под стола Арман доставал меня шваброй и без особого успеха, потому что с бОльшим рвением норовил занять там мое место, ибо его тоже скрутила судорога неудержимого смеха. Ну и чтобы вам тоже было весело (если кто этого не видел) я приведу несколько самых вкусных цитат.
Итак, поехали.
Про сценарий
Семейная пара Дяченко изготовила 28 (!) вариантов сценария. Что там в них было, в этих вариантах, если в итоге фильм получился практически точно по книге, включая занудные диалоги - понять крайне сложно. Одна надежда, что супругам Дяченко заплатили за все 28 вариантов. Сценарий же, повторюсь, строго следует букве и духу книги - это важно. Ну, за мелкими исключениями. Правда, в результате происходящее в фильме понятно только читавшим книгу, а непричастные никак не могут понять - что это, в чём дело, а это откуда, а здесь почему? Ну да нам-то что, мы книгу читали.
Есть, конечно, и некоторые странности. Звездолёт земного мальчика налетает на астероид. Это, считаю, настоящая научно-фантастическая находка: преодолеть немыслимые бездны космоса, чтобы тупо стукнуться об астероид. Авторам зачёт. В детстве на меня неизгладимое впечатление произвела книга Затерянный мир . Был там такой эпизод: герои переходят со скалы на плато по стволу дерева, а коварный предатель сталкивает бревно в пропасть, отрезая героям обратную дорогу. Потрясённый книгой Конан Дойла, я тут же принялся писать свою книгу. У меня герои тоже переходили по бревну со скалы на плато, но дальше всё было значительно тоньше, чем у Конан Дойла. У меня бревно не спихивал предатель, у меня бревно перешибал метеорит! Есть мнение, ничуть не менее сильный сюжетный ход, чем столкновение звездолёта с астероидом.
В книжке, что характерно, корабль подбивает запущенная с планеты ракета. Кстати, обитатели планеты не в курсе, что над ними есть космическое пространство - они считают, что живут внутри замкнутой сферы. А ракеты в космос, надо понимать, вылетают случайно. Или вот мальчик рисует на салфетке солнечную систему, а инопланетная девочка показывает на предполагаемую Землю, и говорит, что это её планета. А через десять минут выясняется, что девочка живёт внутри замкнутой сферы и о наличии звёзд и орбит планет даже не подозревает. Или мальчику стреляют в голову, но оружие стрелять отказывается. А потом говорят, что стреляли в голову - хотя в голову не стреляли вообще. Но это, конечно, мелочи.
Итак, стукнутый звездолёт валится на планету и падает на грунт. Падает не очень, в х/ф Кромешная тьма звездолёт падал значительно лучше. Но в целом это самая красочная сцена в первой части фильма "Обитаемый остров". Говорят, делали в Америке за безумные деньги. Опытный глаз подсказывает, что делали в Канаде, у знакомых и очень недорого. И тем не менее звездолёт падает, герой вылезает наружу, и тут звездолёт взрывается! Не Зеф его взрывает, а взрывается сам. Тоже, считаю, отличная сценарная находка, безусловно европейского уровня.
Герой идёт в ближайший лес, там вокруг него бегает цигейковый представитель народа Голованов, непонятно почему похожий не на собаку, а на оборотня. А потом героя арестовывает актёр Гармаш и ведёт к военным. А те везут его на тягаче МАЗ-537 в тоталитаризм. МАЗ-537 - прекрасная машина, на ней мой товарищ врезался в самолёт ИЛ-76. Кабина в хлам, а в самолёте только одно стекло у штурмана треснуло. Из этого стекла половина роты выточила специальные шары и вставила себе в половые органы, но сейчас мы не об этом. Вся техника в фильме выглядит угарно - похоже, дизайнила тётенька, к машинам никакого отношения не имеющая и никаких добрых чувств к машинам не питающая. Особенно к противным тоталитарным машинам.
Про игру актеров
Бестолковый сюжет и тупые диалоги органично дополняет замечательная актерская игра отечественных мастеров. Представлены два варианта оной: первый - юные дарования с улицы, второй - ветераны сцены.
Ярким представителем первого варианта является Василий Степанов, исполнитель главной роли. Благодаря замеченной режиссёром осиной талии и широким плечам, Василию не надо играть совсем. Фразы "хочу есть" в местном кафе и "мой корабль взорвался, я всё потерял" в доверительной беседе с любимой произносятся с абсолютно одинаковым выражением лица. Василий столь хорош собой, настолько артистичен и ярок, что роль вместо него озвучивает некий Максим Матвеев, играющий, кстати, в конкурирующем фильме "Стиляги" роль некоего Фреда.
Кстати, не всем понятно, что у Стругацких Максим постоянно улыбался потому, что чуть ли не треть книги не знал местного языка и был вынужден демонстрировать доброжелательность. В фильме Максим понимает язык и может говорить с первых же кадров, а потому улыбается как полный дебил. Ибо вот так вот лыбиться глядя на то, что происходит вокруг, может только полный дебил. Чему он так радуется? Наверно, тому, что украл часы у дедушки.
Ровно в том же ключе выступает Юлия Снигирь, возлюбленная главного героя. Юлия - девушка одарённая, грудь не меньше третьего размера и приятные округлости в других местах. Однако истинный талант ей обнажить не дали, сиськи не показаны. Но её почему-то не переозвучили. А сама она, увы, играть не умеет совсем. Хотя такую мощную любовную линию, как построена в фильме, легко обыграть страстным мычанием, даже этого не получилось.
Про костюмы и дизайн
Значительная часть пеара фильма посвящена замечательным костюмам. Фёдор Бондарчук больше всего гордится костюмом прокурора, который снабжен крайне важной для прокурора фичей - шлейфом со стразами. Действительно, и шлейф, и стразы - на все деньги. Это же так по-тоталитарному! Ничего, что от самых известных тиранов остались только военные френчи да сапоги, но Бондарчук смело идёт дальше. Вот будь лично он тираном, он бы ходил весь в стразах! И, что характерно, ходит.
Отвлекаясь, замечу, что больше всего богато украшенный стразами прокурор Бондарчука похож на прокурора откуда-нибудь из Африки. Ну, или из гламурной Москвы, где количество увешанных бирюльками идиотов поражает даже бывалых негров.
Да и другие костюмы не подкачали - с первого же взгляда видно, что в повседневной жизни носить их невозможно. Начиная от так называемой формы так называемых гвардейцев, на которых эта форма висит как на корове седло и больше похожа на прикид малолетных рэпперов, и заканчивая облачением местных ниндзей-уголовников. Очень интересно: создатели этих шедевров хоть раз видели, что из себя представляет нормальный военный? Имеют ли представление о том, что такое подтянутость и молодцеватость? Есть ли понимание, какие черты подчёркивает в себе одеждой нормальный мужчина? Ну, там, мощные плечи, узкие бёдра, крепкие руки? Или кажется, что модель подростковых портков "обосрался и иду" - это предел мечтаний для военного?
Неплохие фантастические костюмы демонстрирует, например, фильм "Пятый элемент", где их придумывал Жан-Поль Готье. Кто такой Готье знают все, он в рекомендациях не нуждается. Умеет человек проектировать одежду, факт. Понимает, что люди в ней ходят, тоже факт. Конечно, бюджет "Пятого элемента" оценивается в 90 миллионов, и Готье работать за три копейки не станет. Но в "Обитаемом острове" отсутствует Брюс Уиллис, да и снимали в Крыму, а не в Лондоне и Мавритании.
Про декорации и танк
Но больше всего лично меня порадовал фанерный розовый танк. Розовый танк ездит по лесу, и его захватывает главный герой, чтобы в финале уехать на нём "в закат" (не шучу). Танк представляет из себя советский БТР, обшитый фанерой и покрашенный в розовый цвет (надо понимать, для наиболее скрытного передвижения по лесу). Главная деталь розового танка - деревянный люк водителя. Люк откидывается вбок, и прикреплён к фанерной броне танка дверной петлёй. В свете этого вспоминать про дизельный выхлоп ядерного двигателя даже как-то неловко.
Режиссёр Бондарчук утверждает, что все объекты прошли через его руки, что он лично сам проверял всё на аутентичность. Считаю, самым аутентичным получился фанерный танк.
Если кому интересно почитать целую рецензию -Тупичок Гоблина, очень смешно. хоть и много букв
пятница, 16 января 2009 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий